World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
тип аккаунта: гостевой  

Бригитта Нильсен


 Бригитта Нильсен


Имя по-английскиBrigitte Nielsen
Дата рождения15.07.1963 г.
Полженский
Wiki вики (en) вики (ru) вики (ja)
На английскомimdb 
Тегиактриса, датчане

В разгар «сексуальной революции», когда в Голливуде ещё действовал строгий «кодекс Хейса», кинематографисты скандинавских стран не только продекларировали миру либеральность в вопросах освещения интимной стороны человеческой жизни, но и… заработали на растущей моде немало денег! Причём от Швеции, заслужившей соответствующую репутацию (достаточно вспомнить выражение«шведская семья»), не слишком отставала соседняя страна, завлёкавшая к себе, в частности, популярной документальной картиной с красноречивым названием «Сексуальная свобода в Дании» /1970/. Потом всё это подзабыли, но… только до появления на Олимпе славы Бригитты Нильсен, для американцев – Бриджит, которая заставила мужчин по всему свету с придыханием говорить о датчанках.

Гитте (таково имя, данное дочери родителями) появилась на свет 15-го июля 1963-го года в провинциальном городке Рёдовре, расположенном близ Копенгагена, в семье инженера Свенда Нильсена и его супруги Ханне, работавшей библиотекаршей. Уже в шестнадцать лет девушка, мечтавшая, надо полагать, о признании с раннего детства, бросила школу, чтобы с головой уйти в модельный бизнес. Нильсен работала с ведущими дизайнерами одежды (Джорджо Армани, Джанни Версаче, Джанфранко Ферре) и попеременно жила в Париже, Берлине, Милане и Нью-Йорке. Со стороны казалось, что она вполне определилась в жизненном выборе и даже решила остепениться, выйдя замуж (в 1983-м году) за датского музыканта Каспера Виндинга. Но – именно что «казалось».

Перелом в карьере Бригитты Нильсен наступил, как только красотку, замеченную продюсером Дино Де Лаурентисом на обложке журнала, утвердили на заглавную роль в фэнтези «Рыжая Соня» /1985/. Именно она стала ведущей «звездой» проекта, легко затмив (пожалуй, в последний раз в его карьере!) самого Арнольда Шварценеггера, накануне прославившегося в образе несокрушимого Конана. Причём стройная, высокорослая – 1,85 метров – Бригитта, заслуженно получившая от журналистов прозвище «Амазонка» (а то и «дьяволица с мечом»1), не уступала мускулистому партнёру и в эпизодах поединков на мечах. Но с особым удовольствием бульварная пресса смаковала слухи о возможной любовной интрижке Арни, тогда уже помолвленного с Марией Шрайвер, с привлекательной дебютанткой, впоследствии, кстати, публично (в одном из выпусков шоу остряка Ховарда Стерна) подтвердившей их обоснованность. Самые смелые авторы2 шли ещё дальше, настаивая на версии, что Шварценеггер подстроил встречу Бригитты с Сильвестром Сталлоне, тем самым – оказав конкуренту медвежью услугу.

Как бы то ни было, остаётся фактом тот факт, что Слай обвенчался с датчанкой в декабре 1985-го года. К тому моменту публика успела оценить актрису в новой эффектной роли – женщины-вамп советского разлива по имени Людмила, которая статью и стальными нервами не уступала мужу, непобедимому боксёру Ивану Драго (Дольф Лундгрен). Снежная королева! Куда уж было тягаться с ней Эдриэн (Талиа Шайр), благоверной Рокки, пусть и отвыкшей от скромного существования в рабочем квартале Филадельфии, освоившись в высшем обществе?..

Творческим итогом первой, счастливой поры супружеской жизни пары стал полицейский боевик «Кобра» /1986/ Джорджа Пана Косматоса. Бригитта впервые предстала на экране хрупкой и беззащитной женщиной, топ-моделью Ингрид, которая, опасаясь преследований со стороны психически неуравновешенного преступника, ищет защиты у сурового блюстителя закона Мариона Кобретти. Лирические сцены, когда полицейский очаровывал девушку немудрёными шутками, резко контрастировали с жёсткими и эффектными эпизодами усмирения обнаглевшей банды, больше напоминающей секту, что, безусловно, пошло фильму на пользу.

Идиллия продлилась недолго. В СМИ одна за другой проникали вести о внутрисемейных баталиях четы, и уже в июле 1987-го Бригитта развелась со Слаем, получив в качестве отступного шесть миллионов долларов. Неурядицы, впрочем, не мешали Нильсен продолжать развивать карьеру. Во второй части феноменально популярного «Полицейского из Беверли-Хиллз» она воплотила образ неприступной Карлы Фрай, заставляющей заиграть комплексы у весельчака Акселя Фоули (Эдди Мерфи). И съёмочная площадка с радостью обсуждала роман исполнительницы с режиссёром Тони Скоттом, вылившийся для последнего в расставание с собственной женой Глинис Сандерс.

Впереди у Бригитты Нильсен, казалось, только новые вершины, что лишь подтвердил удачный музыкальный опыт3. Однако начинающая актриса вдруг начала принимать предложения на участие в таких фильмах, что и устроители Razzie, выдвинув актрису напоследок на свою антипремию в пятый раз (за драму «Прощай, малышка» /1988/) больше о ней не вспоминали. Здесь и глупейшая любовная история «Домино» /1988/, и неинтересный боевик «Миссия правосудия» /1992/, и продолжения малоизвестных лент: хоррора «978-зло» и триллера «Страсть на цепи».

Конечно, даже при такой непритязательности в выборе ролей у Нильсен случались относительные удачи. Достаточно назвать «перестроечный» фантастический детектив «Убийство на Луне» /1989/, где она составила дуэт с Джулианом Сэндсом, или шпионскую комедию «Мальчишка – двойной агент» /1992/, снимавшуюся в расчёте на кумира тинэйджеров Кори Хайма. Но большинство её работ позднего периода, включая курсировавшие у нас на видео юмористические произведения «Снежная академия» /1996/ и «Она слишком высокая» /1999/, – ниже всякой критики.

Бригитте грозила участь многих манекенщиц, постепенно всеми забытых. Но тут на помощь пришло телевидение. Нильсен, уверенно владеющая четырьмя языками (помимо родного и английского это итальянский и немецкий), неожиданно стала «звездой» нескольких телепередач – от игровых до реалити-шоу! А вышедшая в октябре 2009-го года автобиография попала в число бестселлеров. Что ж, умение привлекать к себе всеобщее внимание – важнейшее качество истинной «звезды».


__________
1 – Эпитет Роберта Грибергера, журнал Starlog, номер за июль 1985-го, т. 9, вып. 96, стр. 47-49.
2 – В частности, Венди Лей в биографической книге «Арнольд».
3 – Композиции Everybody Tells a Story и Body Next to Body, записанные совместно с Фалько, стали шлягерами в Австрии и ФРГ.
© Евгений Нефёдов, 2012.12.20 г.








фильм
фильм «Рыжая Соня»


фильм


фильм


фильм
фильм «Рокки IV»


фильм
фильм «Рыжая Соня»


фильм


фильм
фильм «Рыжая Соня»


фильм


фильм
фильм «Рыжая Соня»


фильм
фильм «Рокки IV»


Роли в кино:

2022 — Стражи порядка - в 6 эпизодах
— эпизод #1.07 Chapter 7: Proximity to Power Corrupts More than Power I [2022.03.01]
— эпизод #1.05 Chapter 5: When Guardians Fall in Love [2022.03.01]
— эпизод #1.04 Chapter 4: You Can Own the Word "Justice" [2022.03.01]
— эпизод #1.03 Chapter 3: Anubis and How I Learned to Love the Nuke [2022.03.01]
— эпизод #1.02 Chapter 2: A Mentally Shattered Megalomaniac [2022.03.01]
— эпизод #1.01 Chapter 1: It Was Murder, She Said! [2022.03.01]
2019 — Испытание
2018 — Крид 2 6.8/10 (19)
2014 — Наёмницы
2014 — Воспитывая Хоуп - в 1 эпизоде
— эпизод #4.14 Road to Natesville [2014.01.31]
2011 — Ронал-варвар 3D 6.6/10 (57)
2009 — Гриффины - в 1 эпизоде
— эпизод #8.20 Something, Something, Something, Dark Side [2009.12.22]
2000 — Обрекающий на гибель
2000 — Катаклизм 2000
1998 — Дылда
1997 — Майкл Джексон: ИСтория на плёнке, том II (документальный фильм)
1996 — Пещера Золотой Розы 5
1996 — Академия сноуборда
1995 — Галактика
1994 — Пещера Золотой Розы 4
1993 — Страсть на цепи 2
1993 — Пещера Золотой Розы 3
1992 — Миссия правосудия
1992 — Пещера Золотой Розы 2
1992 — Двойной агент
1991 — 976-Зло 2: Астральный фактор
1988 — Прощай, малышка!
1987 — Полицейский из Беверли-Хиллз 2 7.8/10 (33)
1986 — Кобра 6.8/10 (40)
1985 — Рыжая Соня 6.5/10 (39)
1985 — Рокки IV - Людмила 7.7/10 (72)

Сценарий/идея в кино:

1998 — Дылда

Продюсер в кино:

1998 — Дылда




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура