World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
тип аккаунта: гостевой  

Кристофер Ламберт


 Кристофер Ламберт


Имя по-английскиChristopher Lambert
Дата рождения29.03.1957 г.
Полмужской
Место рожденияНью-Йорк, США
Wiki вики (en) вики (ru)
На английскомimdb 
На русскомozon 
Тегиактер, работал в сша, американцы, французы

Пусть поклонников этого актёра, а в последние годы – ещё и вполне удачливого продюсера, причём не только фильмов со своим участием1, не обманывает то обстоятельство, что он появился на свет (29-го марта 1957-го года) на Лонг-Айленде, в Нью-Йорке. Дело в том, что родителями будущей знаменитости стали дипломаты, которые благополучно покинули Соединённые Штаты, когда ребёнку исполнилось два года, устроив сына в престижную частную школу в Женеве. Что же касается профессионального артистического образования, то оно было получено в Париже.

Так Кристоф или Кристофер, Ламбер или Ламберт? Вот в чём вопрос! Подобная «двойственность» (чтобы не сказать «двуличность») являлась отличительной чертой кинозвезды на протяжении всей творческой жизни, вовсе не бедной на достижения. В титрах французских картин неизменно фигурирует первый вариант, в лентах же, снятых в англоязычных странах, особенно в США, – отдают предпочтение второму. И, подозреваю, самому Кристоферу (остановимся на привычной для нас версии) сложно определиться в данном отношении с приоритетами…

Дебют Кристофера Ламберта состоялся в комедии «Прощайте, коллеги» /1979/, затем последовало ещё несколько ролей. Из ранних, французских работ заслуживают упоминания эмоционально взвинченная мелодрама «Непристойная история любви» /1981/, где он предстал в обличии инспектора полиции, и, пожалуй, «Слова и музыка» /1984/, запомнившиеся тандемом молодого исполнителя с кинодивой Катрин Денёв. Но более-менее ощутимая известность пришла к Ламберту за границей.

Знаменательно, что в «Грейстоуке, легенде о Тарзане, повелителе обезьян» /1984/ Кристофер Ламберт значится в качестве дебютанта, представляемого («introducing») публике. Английский режиссёр Хью Хадсон сделал правильный выбор, пригласив его на заглавную роль – роль человека, выросшего в джунглях и открывающего для себя цивилизацию. Ламберт, пожалуй, не уступал своим предшественникам (от легендарного Джонни Вайсмюллера до Майлса О’Киффа) в атлетизме и физической мощи. Но это всё же не главное, чем покорил Кристофер зрителей, отмечавших обаяние артиста и подлинную аристократичность духа, демонстрируемую «дикарём» задолго до того, как тот предстал в высшем свете преобразившимся, под именем Джона Клейтона.

Таким образом, Ламберт сделал решительную заявку на международное признание. Воплощённый у Люка Бессона образ молодого хулигана и возмутителя спокойствия по имени Фред, выманивающего на свидания прекрасную Хелену (Изабель Аджани) – непременно в парижской «подземке», покорил французов, отметивших Кристофера премией «Сезар». Но ещё удачнее оказалось, без сомнений, сотрудничество с австралийцем Расселлом Малкэхи.

Горец Коннор МакЛауд из одноимённого фантазийного боевика и последовавших продолжений стал настоящей визитной карточкой Кристофера Ламберта, хотя и уступившего со временем пальму первенства более молодому Эдриану Полу. Бессмертный меченосец сочетал черты отважного воина и бесшабашного авантюриста, любознательного исследователя и благородного дворянина, выступая посланником Добра, противостоящего абсолютному Злу – соперникам в исполнении Клэнси Брауна и Марио Ван Пиблза. Думаю, среди факторов, определивших «культовый» статус «Горца», таинственная и харизматичная личность МакЛауда занимает не менее важное место, чем красивые визуальные эффекты и вдохновляющая музыка рок-группы Queen. К слову, Ламберт поддерживает тёплые дружеские отношения и с тем же Ван Пиблзом, и с Шоном Коннери, незабываемо изобразившим мудрого Рамиреса.

Как актёр распорядился пришедшей славой? По словам самого Кристофера2, он долго «болел «кинобулимией», следуя принципу: «надо было сниматься ради того, чтобы сниматься». И Ламберт действительно отметился чуть ли не во всех известных жанрах развлекательного кинематографа. Достаточно упомянуть, что наивысшим коммерческим спросом пользовался «Смертельный бой» /1995/, основанный на одноимённой видеоигре и до предела насыщенный восточными единоборствами. Параллельно вышла «Травля» /1995/, с массой красиво поставленных поединков на самурайских мечах, а ведь Кристофер вроде бы не претендовал на знание боевых искусств. Не менее органично Ламберт смотрелся и в традиционных боевиках: ироничных («Вооружённые люди» /1993/, «Крутые стволы» /1997/), постапокалиптических («Адреналин. Страх погони» /1996/), фантастических (дилогия «Крепость» /1992-99/, «Нирвана» /1997/), по-французски душевных («Макс и Иеремия» /1992/). Любил и триллеры – назовём хотя бы «Ход королевой» /1992/ и «Воскрешение» /1999/…

Несложно догадаться, что перечень жанров легко расширить, добавив, скажем, комедию («Почему я?» /1990/, «Арлетт» /1997/) или постановочный боевик «Верцингеторикс» /2001/. Но гораздо существеннее, что даже при известной неразборчивости в ролях, несколько подорвавшей доверие к Кристоферу Ламберту со стороны пусть не зрителей, а критиков, у него были по-настоящему интересные проекты. И если «Сицилиец» /1987/, по роману Марио Пьюзо, всё же не оправдал надежд на то, что станет новым «Крёстным отцом», то в мир насмешливого и парадоксального мыслителя Марко Феррери («Я тебя люблю» /1986/) актёр вписался замечательно. Ещё больше похвал вызвало исполнение партии ксендза Алека («Убить священника» /1988/ Агнешки Холланд), ставшего объектом политического заговора. Снимается он у крупных мастеров (например, Клер Дени) и в последние годы.

Словом, разносторонность ламбертовского дарования грех подвергать сомнению. Но для отечественных поклонников знаменитого актёра будет, думаю, особенно приятно узнать, что ему, почитателю эйзенштейновского «Броненосца «Потёмкина», «очень хотелось сняться у российских режиссеров»3. Пользуясь случаем, обращаем внимание наших кинематографистов!


__________
1 – На его счету есть, в частности, шпионская драма «Ложное искушение» /2006/.
2 – Из интервью отечественной газете «Аргументы и факты», № 08 (1269) от 23 февраля 2005-го.
3 – Там же.
© Евгений Нефёдов, World Art, 2010.07.01 г.








фильм


фильм
фильм «Грейстоук»


фильм


фильм
фильм «Грейстоук»


фильм
фильм «Горец»


фильм
фильм «Горец»


фильм
фильм «Грейстоук»


фильм
фильм «Грейстоук»


фильм


фильм
фильм «Горец»


Роли в кино:

2019 — Мои дни славы
2019 — Чёрный список - в 4 эпизодах
— эпизод #6.12 Bastien Moreau (No. 20): Conclusion [2019.03.22]
— эпизод #6.11 Bastien Moreau (No. 20) [2019.03.15]
— эпизод #6.02 The Corsican (No. 20) [2019.01.04]
— эпизод #6.01 Dr. Hans Koehler (No. 33) [2019.01.03]
2018 — Кикбоксер возвращается
2018 — Собибор - Карл Френцель 6.6/10 (17)
2018 — Бельканто
2017 — Десять процентов - в 1 эпизоде
— эпизод #2.02 Fabrice [2017.04.12]
2017 — 12 мелодий любви
2017 — Сломанный ключ
2016 — Да здравствует Цезарь! 6.6/10 (29)
2015 — Один плюс одна
2015 — 10 дней в сумасшедшем доме
2014 — Джентльмен-грабитель
2013 — 2012 — Морская полиция: Лос-Анджелес - Хамелеон, в 6 эпизодах
— эпизод #5.01 Ascension [2013.09.24]
— эпизод #4.24 Descent [2013.05.14]
— эпизод #4.01 Endgame [2012.09.25]
— эпизод #3.24 Sans Voir, Part II [2012.05.15]
— эпизод #3.23 Sans Voir [2012.05.15]
— эпизод #3.15 Crimeleon [2012.02.14]
2012 — Призрачный гонщик 2 в 3D - Методий 5.6/10 (69)
2011 — Кровавый выстрел
2010 — Истории древней империи
2009 — Картахена
2009 — Белый материал
2007 — Пропавшая в Довиле
2007 — Метаморфозы - Константин
2006 — Страшный суд - Шериф Руй Де Мендоза
2006 — Истории Юга - Уолтер 4.8/10 (14)
2005 — Далида
2004 — Точная копия - Томас
2003 — Дженис и Джон
2002 — Абсолон - Норман Скотт
2002 — Виртуоз
2001 — Безликий
2001 — Друиды
2000 — Горец 4: Конец игры - Коннор МакЛауд 7.5/10 (53)
1999 — Беовульф - Беовульф 6.2/10 (41)
1999 — Воскрешение
1999 — Крепость 2: Возвращение
1997 — Крутые стволы - Лу 7.6/10 (15)
1997 — Арлетт - Фрэнк Мартин 7.5/10 (11)
1997 — Нирвана - Джимми 7.7/10 (69)
1996 — Адреналин. Страх погони
1996 — Северная звезда
1995 — Травля
1995 — Смертельная битва - Лорд Рейден 8.1/10 (238)
1994 — Цветок у дороги - Джек
1994 — Люди с оружием
1994 — Горец 3: Последнее измерение - Коннор МакЛауд / Расселл Нэш 5.9/10 (31)
1993 — Заряженное оружие 7.8/10 (40)
1992 — Макс и Иеремия
1992 — Крепость 6.4/10 (15)
1992 — Ход королевой
1991 — Горец 2: Оживление - Горец / Коннор МакЛауд 6.7/10 (43)
1990 — Почему я?
1988 — Убить священника
1988 — Любовные грёзы
1987 — Сицилиец - Сальваторе Джулиано
1986 — Горец - Горец / Коннор МакЛауд 7.8/10 (127)
1986 — Я тебя люблю
1985 — Подземка 7.7/10 (38)
1984 — Слова и музыка
1984 — Грейстоук
1981 — Грязное дело

Сценарий/идея в кино:

1999 — Воскрешение

Продюсер в кино:

2006 — Страшный суд
2004 — Пастырь
2002 — Виртуоз
1999 — Воскрешение
1996 — Северная звезда
1995 — Девять месяцев
1994 — Мертвая жизнь
1992 — Ход королевой




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура