World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
тип аккаунта: гостевой  


 Микки Рурк


Имя по-английскиMickey Rourke
Дата рождения16.09.1952 г.
Полмужской
Место рожденияНью-Йорк, США
Wiki вики (en) вики (ru)
На английскомimdb 
На русскомozon 
Тегиактер, работал в сша, американцы
Жена:Кэрри Отис (1992-1998 г.)

Известные спортсмены приходят в кинематограф и/или на телевидение сравнительно часто. В первую очередь это относится к представителям разного рода единоборств, западных и восточных, мода на которые устойчива и которые, главное, есть возможность красиво и эффектно запечатлеть на целлулоидную плёнку. А вот примеры обратного встречаются куда реже. Конечно, бывает так, что померкшая «звезда» вынуждена смириться с утратой славы и искать себя в других сферах деятельности. Бывает даже, что вчерашний кумир экрана добивается на новом поприще, например, в покере или гольфе, неплохих результатов. Но чтобы на боксёрском ринге… Это лишний раз доказывает неповторимость творческой судьбы Микки Рурка, который своим достижением удивил, думаю, многих.

Скептики, конечно, возразят, напомнив, что урождённый Филипп Андре Рурк-мл., появившийся на свет (16-го сентября 1952-го года) в Нью-Йорке, а выросший в городке Майами Шоурз, штат Флорида, начал заниматься боксом с раннего детства – задолго до того, как взял себе «диснеевский» псевдоним. Что уже в двенадцать лет принял участие в первом любительском матче, что добился первых успехов на ринге достаточно рано и что в общем-то никогда не прекращал тренировки. Но всё равно трудно умалить значение того факта, что профессиональный дебют Рурка состоялся лишь в начале 1990-х, причём, если за первый бой он получил гонорар всего в 250 долларов, то спустя два года – заработал около $1 млн. Помещение портрета Микки на обложку журнала World Boxing1 можно считать свидетельством признания профессионалов, тем более что победы у боксёра-актёра, встречавшегося среди прочих и с чемпионами мира (Джеймс Тоуни, Джон Дэвид Джексон, Томми Моррисон), были вовсе не редкостью.

И всё же хочется верить, что именно кинематограф оставался для Микки Рурка делом жизни или по крайней мере – объектом не меньшего увлечения. Маститый режиссёр и кинопедагог Элиа Казан вспоминал, что начинающий артист произвёл на него сильное (самое сильно за тридцать лет!) впечатление, ещё будучи абитуриентом. Да и карьера Микки, пусть развивавшаяся не всегда гладко, говорит сама за себя. Фильмы с его участием являются неотъемлемой частью экранной атмосферы 1980-х, выражением самого духа «рейганомики».

Правда, дебют Микки Рурка состоялся чуть раньше – в уморительном и безостановочном военном фарсе «1941-й» /1979/ Стивена Спилберга, где он изобразил рядового Риза. Вскоре начинающему актёру удалось произвести впечатление на режиссёров с ТВ, доверивших более заметные роли. Вполне органично Микки вписался и в мир Дикого Запада, хотя «Врата рая» /1980/ с треском «провалились» в кинопрокате, и в раскалённую атмосферу эротико-психологического триллера «Жар тела» /1981/. И совсем скоро к Рурку пришла первая известность.

По-моему, налицо редкий пример идеального соответствия актёра своему времени. Соответствия не только в качестве носителя типажа, но и – как выразителя определённого миросозерцания. Многие верно прочувствовали в нём и, соответственно, его персонажах неугасимый «огонь бунтарства»2 – но огонь, загнанный глубоко внутрь изменившимся, неоконсервативным обществом и словно сжигающий душу. Это в равной степени касается, скажем, молодого игрока из Балтимора («Забегаловка» /1982/) и юного Чарли («Крёстный отец из Гринвич-виллидж» /1984/). Но в первую очередь – не расстающегося с любимым мотоциклом бунтовщика по призванию, который не в силах уберечь от неприятностей младшего брата, идущего по наклонной. Фильм «Бойцовая рыбка» /1983/ не покорил зрительские массы, но попадание Фрэнсиса Форда Копполы было бесспорным.

Это косвенно подтвердил «Год Дракона» /1985/, позволивший Микки Рурку получить статус голливудской «звезды». Майкл Чимино пошёл чуть дальше и позволил исполнителю наделить, в сущности, точно такими же чертами, помноженными на идеализм блюстителя закона, офицера Стэнли Уайта. В своё время фильм вызвал противоречивые отзывы, вплоть до обвинений в расизме, но, на мой взгляд, сложно не оценить глубины раскрытия личной драмы Уайта, так мастерски сыгранного Рурком. Отныне образы победителей, чья победа, хочется сказать, априори является пирровой, станут визитной карточкой Микки Рурка.

Ничего удивительного! Как не должен удивлять и тот факт, что максимального признания актёр добился именно во второй половине 1980-х, когда политика Рональда Рейгана достигла апогея, – и постепенно, с начала 90-х, ушёл на дальний план. Что объединяет Джона, окунувшегося с головой в девять с половиной недель наслаждений, и преступника Джона Сидли по прозвищу Джонни Красавчик? Писателя Генри Чинарского, ведущего образ жизни изгоя, и Франциска Ассизского, будущего святого? Раскаивающегося боевика ИРА и разочарованного миллионера, соблазняющего «дикую орхидею»?.. Всё то же – стремление добиться цели и одержать верх, вопреки трагическому исходу, известному, в принципе, заранее. Наилучшим выражением этого стал, на мой взгляд, образ Гарри Ангела в отличном мистическом детективе Алана Паркера.

Увы, следующее десятилетие требовало новых героев. Не добившись успеха коммерциализацией своего имиджа, изобразив (по собственному признанию, исключительно ради гонорара в $2,75 млн.) байкера-сорвиголову Харли Дэвидсона, Микки Рурк постепенно укротил амбиции. В перерывах между матчами он появлялся то в недорогих и ни на что не претендующих драмах («Время падения» /1995/, «Пуля» /1996/ и т.д.), доводя прежнее амплуа отщепенца до крайности, то в заметных картинах – на вторых ролях. Конечно, от присутствия Рурка постановки Копполы, Роберта Родригеса, Тони Скотта действительно выигрывали, а иногда, как в случае с Марвом из Города грехов, – выпадали редкостные удачи. Но на фоне воспоминаний о былом успехе… И всё же американская кинематография не могла позволить себе забыть столь яркую личность. «Рестлера» /2008/ встретили с восторгом, громогласно объявив, что «здоровяк возвращается»3. Они и понятно: бунтари крайне настырны и сильны духом!


__________
1 – Номер за июнь 1994-го.
2 – Метафора, придуманная Генри Бехэром (канадский журнал T.O., июль 1986, т. 2, вып. 4, стр. 32).
3 – Фраза Софи Моррис из британского The Independent (номер от 3-го января 2008, вып. 6934, стр. 36).
© Евгений Нефёдов, World Art, 2009.03.30 г.








фильм
фильм «Рестлер»


фильм


фильм
фильм «Рестлер»


фильм


фильм


фильм


фильм
фильм «Рестлер»


фильм


фильм


фильм


Роли в кино:

2023 — Дворец
2022 — Игра на выживание
2022 — Коммандо
2022 — Охота на ведьм
2021 — Человек божий
2020 — Злость
2020 — Девушка
2019 — Ночная прогулка
2019 — Берлин, я люблю тебя
2018 — Кинотеатр кошмаров
2017 — Отвязный Дайс - в 1 эпизоде
— эпизод #2.06 Fingerless [2017.10.01]
2015 — Торговля кожей
2015 — Боевые свиньи
2015 — Эшби
2014 — Электрическое Бугало: Дикая, нерассказанная история Cannon Films (документальный фильм)
2014 — Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать 6.6/10 (67)
2013 — Мертвец из Тумбстоуна
2013 — Железное поколение (документальный фильм)
2013 — Пылающий остров
2012 — Я – Брюс Ли (документальный фильм)
2012 — Чёрный ноябрь
2012 — Курьер
2011 — Война богов: Бессмертные - царь Гиперион 6.2/10 (91)
2010 — Игры страсти
2010 — Неудержимые - Тул 7.5/10 (220)
2010 — 13 (чертова дюжина) 7.4/10 (54)
2010 — Железный человек 2 - Иван Ванко 7.7/10 (324)
2008 — Рестлер 7.9/10 (87)
2008 — Киллер
2008 — Информаторы - Питер
2006 — Громобой - Дарриус 6.2/10 (27)
2005 — Домино - Эд 7.1/10 (65)
2005 — Город грехов - Марв 8.2/10 (642)
2004 — Гнев - Джордан 8.0/10 (86)
2003 — Шоу века - Эдмунд
2003 — Однажды в Мексике - Билли 6.5/10 (69)
2002 — Высший пилотаж - Повар 7.2/10 (13)
2001 — Слежка
2001 — Обещание - Джим Олстад 7.6/10 (12)
2001 — Жуки - Тини
2001 — Убийство в чужом городе - Эдди
2000 — Зверофабрика
2000 — Убрать Картера - Цирус 6.1/10 (13)
1999 — Закон мести
1999 — Глазами убийцы - Режиссер Пол Салливан
1999 — Похищение чемпиона - Гэвин
1998 — Тонкая красная линия - Солдат (сцена удалена) 7.8/10 (53)
1998 — Под огнём - Руди Рэй
1998 — Кровавый четверг - Детектив Казаров 8.2/10 (101)
1998 — Гуще, чем кровь - Фрэнк Ларкин
1998 — Баффало 66 - Буки 7.6/10 (14)
1997 — Колония - Ставрос 6.2/10 (13)
1997 — Другие 9 1/2 недель - Джон Грэй
1997 — Благодетель - Дж. Стоун
1996 — Пуля - Бутч 7.8/10 (23)
1996 — Выход в красное - Эд
1995 — Время падения - Флоренц
1994 — Последний изгой - Графф
1994 — Ф.Т.В. - Фрэнк Т. Уэллс
1992 — Белые пески - Горман
1991 — Харлей Дэвидсон и Ковбой Марльборо - Харлей Дэвидсон 7.5/10 (61)
1990 — Часы отчаяния - Майкл
1989 — Дикая орхидея - Джеймс 7.0/10 (18)
1989 — Франческо - Франческо
1989 — Красавчик Джонни - Джон
1988 — Домашний парень - Джонни Уолкер
1987 — Пьянь - Генри 7.4/10 (15)
1987 — Отходная молитва - Мартин
1987 — Сердце Ангела - Гарри Ангел 7.9/10 (99)
1986 — 9 1/2 недель - Джон 7.6/10 (60)
1985 — Год дракона - Стэнли Уайт
1984 — Крёстный отец Гринич-виллидж - Чарли Моран
1984 — Эврика - Аурелио
1983 — Бойцовая рыбка - Мотоциклист 7.7/10 (42)
1982 — Забегаловка - Роберт Шефтелл
1981 — Жар тела - Тедди Льюис
1980 — Врата рая - Ник Рэй
1980 — Затемнение - Ричи
1980 — Сила любви - Джозеф
1980 — Город страха - Тони
1979 — 1941-й - В эпизоде

Сценарий/идея в кино:

1996 — Пуля 7.8/10 (23)
1994 — Ф.Т.В.
1988 — Домашний парень




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура