World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
тип аккаунта: гостевой  


 Роджер Мур


Имя по-английскиRoger Moore
Дата рождения14.10.1927 г.
Полмужской
Место рожденияЛондон, Великобритания
На английскомimdb 
Тегиактер

Так кто же удерживает пальму первенства? Конечно, торжественно представил агента 007 мировой общественности Шон Коннери, но Роджер Мур – установил рекорд по количеству появлений в обличии славного Джеймса в официальной «бондиане»1: именно семь раз. Шон неизменно удостаивался похвальных отзывов критиков, в то время как Роджеру частенько приходилось выслушивать упрёки в том, что он слишком щеголеват и недостаточно суров для роли шпиона высочайшего уровня. Зато у Мура на удивление быстро сформировалась преданная армия поклонников, причём, по иронии судьбы, мировые кассовые сборы картины «Живи и дай умереть другим» /1973/, где актёр впервые примерил на себя фрак Бонда, превысили соответствующие показатели коннериевской ленты «Бриллианты навсегда» /1971/. Кроме того, именно он оставался на посту дольше всех, до почтенного пятидесятисемилетнего (!) возраста, когда артисту стало просто неудобно участвовать в съёмках откровенных эпизодов с девушками, годящимися ему в дочери, если не внучки.

На самом деле интригу, скорее, искусственно раздували журналисты. Оба кумира, равно как и прочие исполнители знаковой партии, всегда держались с достоинством, не давая публике повода заподозрить себя в ревности к успехам соперников. Да и мыслимо ли было иное?!

Хотя Роджер Джордж Мур и не может похвастаться аристократическим происхождением, поскольку родился (14-го октября 1927-го года в Лондоне) в семье полицейского, зато – является стопроцентным англичанином. Переболев в юношеском возрасте мечтой стать художником и отслужив в армии в годы Второй мировой войны, он обрёл себя в кинематографе. Ведь если в начале карьеры выпадает шанс отметиться (пусть даже в эпизодических партиях, без указания в титрах) в таких заметных картинах, как «Идеальные незнакомцы» /1945/, «Цезарь и Клеопатра» /1945/, «Инцидент на Пикадилли» /1946/, это не может не расположить на мажорный лад!

Вдохновлённый полученным от судьбы задатком, Роджер Мур идёт ва-банк – и в 1953-м перебирается в США. Везение не изменяет ему и там: буквально на следующий год начинающий артист заключает со студией MGM выгодный контракт, отринув более престижное, но не такое денежное предложение – войти в состав Королевской шекспировской труппы. И неважно, что договор пришлось расторгнуть досрочно, после «провала» исторической мелодрамы «Диана» /1956/: сотрудничество с такими «звёздами», как Элизабет Тейлор («Последний раз, когда я видел Париж» /1954/), Гленн Форд («Прерванная мелодия» /1955/), Дэвид Найвен («Королевский вор» /1955/) не могло остаться бесследным. Даже уход на ТВ обернулся в конечном итоге большой удачей.

В принципе, Роджер Мур оказался одним из первых, кому принесло славу именно телевидение – и затем удалось закрепиться на большом экране. Актёр привлёк к себе внимание партиями сэра Уилфреда из Айвенго в многосерийной экранизации/1958-59/ романа Вальтера Скотта, Силки Харриса в «Жителях Аляски» /1959-60/ и Боригарда (Бо) Мэверика, кузена заглавного персонажа, в насмешливом вестерне «Мэверик» /1959-61/. Однако счастливый билет помогла вытянуть роль неподражаемого и неуловимого Саймона Темплера по прозвищу «Святой».

Мур чувствовал себя вполне вольготно, изображая на протяжении семи лет, до 1969-го года, современного искателя приключений – последователя Робина Гуда, изящно наказывающего состоятельных и влиятельных негодяев всех мастей. Роджер неизменно демонстрировал отвагу, благородство, широту души и… истинно английское фатовство, моментально покорив огромную аудиторию. Успех «Святого» постаралось подхватить и развить руководство телеканала ITC, но «Сыщики-любители экстра-класса» /1972/, где Мур составил дуэт со своим американским единомышленником Тони Кёртисом, продержались лишь два сезона – 24 сегмента.

Впрочем, этого оказалось достаточно, чтобы сделать Роджера Мура идеальным кандидатом в секретные агенты Её Величества. Причём что особенно ценно – он сразу не стал копировать манеру Шона Коннери, предложив оригинальную трактовку роли. Джеймс Бонд в исполнении Мура ещё сильнее склонен к самоиронии – вплоть до недвусмысленной демонстрации отношения к происходящему, как к глупой пьесе театра абсурда. И неважно, с кем именно агенту 007 приходилось столкнуться: со зловещим криминальным авторитетом с Ямайки, владеющим тайнами культа Вуду, или, скажем, с провинциальным американским шерифом, над чьим узколобым антисоветизмом шпион просто не мог не подтрунить. Наверное, никто, кроме Роджера, не согласился бы и на столь радикальное преображение Джеймса, как в «Осьминожке» /1983/, где славный разведчик предстал в обличии… клоуна!

Что и говорить, здравый подход – и не потребовалось публичного поношения образа. К тому же, Мур, удовлетворённый пришедшей славой, включая её денежный эквивалент2, сравнительно редко и не очень охотно принимал участие в иных проектах. Если только не предлагали изобразить великого сыщика с Бейкер-стрит (телефильм «Шерлок Холмс в Нью-Йорке» /1976/) или храбрых и справедливых парней в военной форме, допустим, в боевиках «Дикие гуси» /1978/, «Побег к Афине» /1979/, «Морские волки» /1980/… А в фарсе «Гонки «Пушечное ядро» /1981/ артист со вкусом посмеялся над неистребимым Джимми, воплотив образ богача Сеймора Голдфарба-младшего, пользующегося редкостным внешним сходством с «этим агентом 007».

Передав эстафетную палочку Тимоти Далтону, Роджер Мур стал появляться на экране всё реже – да и приглашался преимущественно в память о своей знаменитой партии: от «Огня, льда и динамита» /1990/ до «Поиска» /1996/ и второй части /2010/ кинофантазии «Кошки против собак», пародирующей шпионские боевики. Вот только его благотворительная деятельность в качестве посла доброй воли ЮНИСЕФ принесла Соединённому Королевству больше пользы, чем все вымышленные подвиги Джеймса Бонда, вместе взятые. Во всяком случае именно за эти достижения Мур получил в 1999-м году звание Командора Ордена Британской империи, а в 2003-м, по случаю Дня Рождения королевы, – Рыцаря-бакалавра Ордена Британской империи.


__________
1 – Седьмой и последний коннериевский фильм, «Никогда не говори «никогда» /1983/, как известно, выпадает из цикла.
2 – За последние роли в «бондиане» гонорары достигли $4-5 млн.!
© Евгений Нефёдов, World Art, 2010.07.19 г.








фильм


фильм


фильм


фильм


фильм


фильм


фильм
фильм «Дикие гуси»


фильм


фильм


фильм


Роли в кино:

2011 — Принцесса на Рождество
2010 — Кошки против собак: Месть Китти Галор - Тэб Лэземби (озв.) 4.3/10 (22)
2009 — Дикие лебеди
2005 — Кролик Пушистик
2005 — Давным-давно...
2002 — Шпионка - в 1 эпизоде
— эпизод #1.16 The Prophecy [2002.03.10]
2002 — Морское приключение
2001 — Враг
1998 — Секретные файлы КГБ об НЛО (документальный фильм)
1997 — Святой
1997 — Спайс Уорлд: фильм
1996 — В поисках приключений - Эдгар Доббс 7.7/10 (35)
1994 — Человек, который отказывался умирать
1991 — Комната с завтраком
1990 — В яблочко!
1990 — Огонь, лёд и динамит
1985 — Вид на убийство 5.8/10 (18)
1984 — Сорвать маску
1983 — Проклятье Розовой Пантеры
1983 — Осьминожка - Джеймс Бонд 5.9/10 (17)
1981 — Только для твоих глаз 6.5/10 (22)
1981 — Гонки «Пушечное ядро» - Сеймур Голдфарб-мл. 7.5/10 (12)
1980 — Воскресные любовники
1980 — Морские волки: Последняя атака калькуттской легкой кавалерии
1980 — Захват в Северном море
1980 — Маппет-шоу - в 1 эпизоде
— эпизод #5.24 Episode #5.24 [1980.04.29]
1979 — Лунный гонщик 6.4/10 (22)
1979 — Бегство к Афине
1978 — Дикие гуси
1976 — Спортивный шанс
1976 — Исполнители
1976 — Шерлок Холмс в Нью-Йорке
1976 — Конспирация в Лондоне
1976 — Закричи на дьявола
1975 — Нечаянное везение
1974 — Человек с золотым пистолетом 6.3/10 (23)
1974 — Золото
1973 — Живи и дай умереть - Джеймс Бонд 6.4/10 (28)
1972 — 1971 — Сыщики-любители экстра-класса! - в 24 эпизодах
— эпизод #1.24 Someone Waiting [1972.02.25]
— эпизод #1.23 To the Death, Baby [1972.02.18]
— эпизод #1.22 The Ozerov Inheritance [1972.02.11]
— эпизод #1.21 A Death in the Family [1972.02.04]
— эпизод #1.20 Read and Destroy [1972.01.28]
— эпизод #1.19 The Morning After [1972.01.21]
— эпизод #1.18 Nuisance Value [1972.01.14]
— эпизод #1.17 Five Miles to Midnight [1972.01.07]
— эпизод #1.16 A Home of One's Own [1971.12.31]
— эпизод #1.15 Element of Risk [1971.12.24]
— эпизод #1.14 The Man in the Middle [1971.12.17]
— эпизод #1.13 The Long Goodbye [1971.12.10]
— эпизод #1.12 That's Me Over There [1971.12.03]
— эпизод #1.11 Chain of Events [1971.11.26]
— эпизод #1.10 Angie... Angie [1971.11.19]
— эпизод #1.09 The Old, the New, and the Deadly [1971.11.12]
— эпизод #1.08 Anyone Can Play [1971.11.05]
— эпизод #1.07 Someone Like Me [1971.10.29]
— эпизод #1.06 The Time and the Place [1971.10.22]
— эпизод #1.05 Powerswitch [1971.10.15]
— эпизод #1.04 Greensleeves [1971.10.08]
— эпизод #1.03 Take Seven [1971.10.01]
— эпизод #1.02 The Gold Napoleon [1971.09.24]
— эпизод #1.01 Overture [1971.09.17]
1970 — Человек, который ловил самого себя
1969 — Перекрестный заговор
1961 — Похищение сабинянок
1961 — Грехи Рейчел Кэйд
1956 — Диана
1955 — Прерванная мелодия
1955 — Король и вор
1954 — Когда-то в Париже
1949 — Тротти Тру
1945 — Цезарь и Клеопатра

Режиссер в кино:

1971 — Сыщики-любители экстра-класса! (сериал)

Продюсер в кино:

1994 — Человек, который отказывался умирать
1991 — Комната с завтраком
1973 — Ночной дозор
1973 — С шиком
1971 — Сыщики-любители экстра-класса!
1969 — Перекрестный заговор




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура