World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
тип аккаунта: гостевой  


 Бад Спенсер


Имя по-английскиBud Spencer
Дата рождения31.10.1929 г.
Полмужской
Место рожденияНеаполь, Италия
Wiki вики (en) вики (ru)
На английскомimdb 
На русскомozon 
Тегиактер, итальянцы

Когда в 2005-м году Бад Спенсер выдвинул (правда, безрезультатно) свою кандидатуру1 на пост председателя правительства округа Лацио, он мотивировал решение тем, что «сделал в своей жизни всё, кроме трёх вещей: не был балетным танцовщиком, жокеем и политиком». Кумир если и преувеличил, то ненамного, поскольку параллельно с покорением экрана (а подчас и раньше!) успел отличиться в спорте, выступая за национальную олимпийскую сборную по плаванию и водному поло, в разных видах бизнеса2 и даже – в сочинении музыки. Но, пожалуй, есть высокая справедливость в том, что в первую очередь персона урождённого Карло Педерсоли ассоциируется с кинематографом.

Будущий артист появился на свет 31-го октября 1929-го года в Неаполе. В молодости учился на адвоката и, если учесть столь разнообразные увлечения, достаточно быстро попробовал силы в лицедействе, исполнив эпизодическую (не указанную в титрах) роль имперского стражника в голливудском пеплуме «Камо грядеши?» /1951/. Но, в отличие от своего будущего постоянного (в общей сложности – по 18 кинокартинам) напарника Марио Джиротти, больше известного как Теренс Хилл, не уделял «важнейшему из искусств» особого внимания вплоть до появления в картине «Бог простит… Я нет!» /1967/, где и сложился удачный тандем. Отныне Карло, взяв псевдоним в честь американского актёра Спенсера Трэйси и… любимой марки пива (Budweaiser), стал одним из фирменных исполнителей в «спагетти-вестернах», олицетворяя собой достаточно неожиданный типаж – невозмутимого здоровяка, завзятого любителя фасоли, быстро остужающего пыл негодяев всех мастей. Его фирменным приёмом в стилизованных эпизодах грандиозных побоищ в салунах не случайно стал удар кулачищем, точно молотом, сверху вниз – прямо по макушке подвернувшегося под руку бедолаги.

Конечно, в первую очередь пользовалась колоссальным спросом дилогия про непобедимых сводных братьев, сурового Троицу и флегматичного Малыша, отстаивающих справедливость на Диком Западе. Э.Б. Клачер мастерски обыграл (в значительной степени – сформировал) экранные имиджи Хилла и Спенсера, вписывавшиеся в колоритную атмосферу с изрядной долей иронии, а то и откровенного сарказма. Зрелище удалось на славу! И всё же хотелось бы отметить, что Бад Спенсер внёс и солидный персональный вклад в развитие ковбойских фильмов, хотя ему и не посчастливилось отметиться в столь же мощном образчике, как Хиллу – в ленте «Меня зовут Никто» /1973/. Вспомним хотя бы картину «Зачем жить, зачем умирать» /1972/ того же Тонино Валери, где актёр, объединив усилия с Джеймсом Коберном и Телли Саваласом, поучаствовал как бы в перипетиях «грязной дюжины» – но во времена покорения Америки.

И всё-таки постепенно в зрительской памяти дуэт Хилл-Спенсер стал почти неразлучным, благополучно переместившись в легкомысленные приключенческие и криминальные кинокомедии. Для примера назовём «Борцов с преступностью» /1977/ (мне больше нравится отмеченное печатью абсурда оригинальное заглавие «Две почти плоские суперноги»), где их герои, случайно познакомившись в порту, неожиданно для самих себя получали место в полиции и, оказавшись напарниками, обстоятельно брались за искоренение обнаглевшего криминального элемента. По итогам бурных совместных авантюр Теренс и Бад предстали в середине 1990-х в обличии «любителей неприятностей», а молодые артисты Хит Киззьер и Кит Нойберт следом изобразили сыновей Троицы и Малыша.

К слову, Бад Спенсер составлял достойные тандемы и с другими популярными актёрами – например, с Джулиано Джеммой в уморительной картине про ангелов, которые «даже едят бобы». Но, думаю, мало кого одолевают сомнения по поводу того, что он способен выступить и единоличной «звездой», приковывая внимание к своей персоне на протяжении всего повествования. В данной связи можно вспомнить четыре части боевика3 про инспектора Риццо по прозвищу «Громила», которого судьба заносит в весьма экзотические уголки Земли – то в Африку, то в Азию (точнее, Гонконг). А вообще Спенсеру приходилось попадать в весьма странные ситуации (вплоть до встречи с инопланетянами в фантастической комедии «Шериф и мальчик-пришелец» /1979/) и изображать необычных личностей – вроде джинна, выпущенного из бутылки в конце XX века и путешествующего по современному мегаполису.

Конечно, Баду Спенсеру, как и тому же Теренсу Хиллу, во второй половине 1980-х пришлось столкнуться с ощутимым спадом популярности. И он ещё раньше, чем товарищ, открыл богатые возможности, предоставляемые телевидением. В нескольких телефильмах из цикла «Большой мужик» (кстати, отличное название – идеальная характеристика исполнителя!), начатого в 88-м, Бад воплощал образ профессора Джека Клементи, сталкивающегося с проблемами, нетипичными для интеллигента, и преодолевающего трудности, не ограничиваясь лишь интеллектуальными средствами. Однако ещё сильнее публике полюбился многосерийный (состоящий из нескольких полнометражных лент) телевизионный детектив с общим заголовком Extralarge, который приблизительно переводится как ‘сверхбольшой’, ‘огромный’, ‘колоссальный’.

В последние годы Бад Спенсер, хочется сказать, почивает на лаврах. Его лучшие фильмы разных лет не сходят с малых экранов, регулярно издаются на видеокассетах и DVD-дисках, а сам актёр – не только появляется в заметных ролях на втором плане4, но и выслушивает восхищённые признания режиссёров нового поколения. А в 2010-м году был запущен в производство новый, комический телесериал с участием кумира – «Преступления повара».


__________
1 – От консервативной партии «Вперёд, Италия!», возглавляемой телемагнатом Сильвио Берлускони.
2 – В частности, основав в 1984-м году компанию Mistral Air, занимающуюся авиаперевозками грузов.
3 – Между прочим, именно эту тетралогию счёл лучшим самостоятельным проектом коллеги Теренс Хилл, см. интервью:
http://www.terencehill.com/interview_com.html
4 – Допустим, в ко-продукции «Сыновья ветра» /2000/ или немецкой криминально-юмористической ленте «Убийства – мой конёк, дорогая» /2009/.
© Евгений Нефёдов, World Art, 2011.06.19 г.








фильм


фильм


фильм


фильм


фильм


фильм


фильм


Роли в кино:

2010 — Последний леопард: Портрет Гоффредо Ломбардо (документальный фильм)
2009 — Убийства - мой конек, дорогая
2003 — Легенда о мести
1994 — Любители неприятностей - Мозес
1986 — Аладдин
1985 — Суперполицейские из Майами
1984 — Сплошные неприятности
1983 — Всегда готовы
1982 — Банановый Джо
1982 — Собаки и кошки
1982 — Бомбардировщик
1981 — Бадди едет на запад
1981 — Друг - это сокровище - Чарли
1980 — Громила в Египте
1979 — Я - за гиппопотамов!
1979 — Шериф и мальчик пришелец
1978 — Они называли его бульдозер
1978 — Орел или Решка
1978 — Громила в Африке
1977 — Чарльстон
1977 — Борцы с преступностью
1976 — Солдаты удачи
1975 — Громила в Гонконге
1974 — Иначе мы рассердимся
1974 — Подставь другую щеку - Падре Педро
1973 — По прозвищу Громила
1973 — Даже ангелы бьют справа
1972 — Ты можешь это... амиго
1972 — Зачем жить, зачем умирать
1972 — Давайте, ребята
1971 — Четыре мухи на сером бархате
1971 — Меня все еще зовут Троица - Бамбино
1971 — Чёрный корсар
1970 — Меня зовут Троица - Малыш 8.1/10 (18)
1969 — Армия пяти
1969 — Золотые копи - Бесси
1968 — По ту сторону закона
1968 — Козырной туз
1968 — Сегодня я, завтра ты
1967 — Бог простит, я нет
1960 — Ганнибал
1957 — Прощай, оружие!
1951 — Камо грядеши?

Сценарий/идея в кино:

1982 — Банановый Джо




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура