World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
тип аккаунта: гостевой  


 Моримото Кодзи


Имя по-английскиMorimoto Kouji
Оригинальное имя森本晃司
Дата рождения26.12.1959 г.
Полмужской
Место рожденияпреф. Вакаяма, Япония
Wiki вики (en) вики (ru) вики (ja)
На английскомimdb ann anidb 
На японскомallcinema 
Тегидизайнер, аниматор, раскадровщик, режиссер, сценарист, работал в японии, японцы
Учебное заведениеОсакский колледж дизайна
Работа в компанияхStudio 4°C, Annapuru
Жена:Фукусима Ацуко

Имя Моримото Кодзи в титрах уже давно означает для поклонников аниме, что зрелище, которое предстоит увидеть, будет оригинальным, если не сказать авангардным, и очень интересным. Он один из немногих аниматоров в Японии, которые всегда экспериментируют и редко повторяются.

Моримото Кодзи родился в городе Вакаяма префектуры Осака, в Осаке он закончил институт дизайна, поэтому его путь в анимацию был практически определен выбором профессии. Сразу после института он был взят на работу в студию Annapuru, основанную Осаму Дэдзаки и Акио Сугино в 1980 году. Эта непоседливая пара работала со множеством студий, и именно ей обязана своим появлением на свет Madhouse. Моримото успел поработать с Сугино над одним из самых популярных в свое время сериалов Ashita no Joe, но вскоре покинул студию и выбрал положение фрилансера, чтобы иметь возможность для независимого творчества.

Следующие четыре года он тесно сотрудничал с Такаси Накамурой, перенимая у этого художника приемы работы с персонажами «меха», в том числе, участвуя в создании сериала «Золотой воин Лайтан», вместе они работали и над «Космическими приключениями Кобры», Моримото также успел принять участие в фильмах Кавадзири и Ринтаро. Его стиль в это время можно характеризовать особенным вниманием к исполнению деталей и, вместе с тем, явной нелюбовью к копированию диснеевской анимации.

80-е годы были весьма плодотворны для аниме-индустрии, это время наиболее яркого сотрудничества самых значительных режиссеров и возникновения специфического авангардного направления в японской анимации, которая раньше ограничивалась подражанием европейским образцам. Моримото был замечен практически сразу же благодаря своей тяге к экспериментальному, нестандартному творчеству, а участие в проекте Кацухиро Отомо «Нео-Токио» сразу поставило его в один ряд с признанными мастерами. «Приказ на закрытие проекта» - это фантастический рассказ о бунте машин на полузаброшенной в джунглях стройке. Моримото по-своему поднимает вопрос о возможности стихийного возникновения цивилизации машин при полной автоматизации управления.

За «Нео-Токио» последовала работав качестве аниматора в фильме «Акира», одной из самых интересных и определяющих работ конца 80-х, а в 1986 году Моримото Кодзи вместе с продюсером Эйко Танакой и одним из лучших аниматоров Ghibli Ёсихару Сато основал собственную студию и сосредоточился на управленческой и режиссерской деятельности. Имя студии связано с предложением одного из аниматоров использовать в качестве названия температуру начала замерзания воды.

Studio 4°C заявила о себе короткометражкой «Шестеренка Франкенштейна», которая вошла в сборник «Карнавал роботов». Музыкальные клипы, полнометражные фильмы - стиль студии всегда легко узнать, он стал своеобразной визитной карточкой некоммерческого аниме, и его охотно копируют и цитируют. Моримото Кодзи часто стремился избежать реализма в анимационной графике, но мало кому удалось так приблизиться к этому самому реализму в изображении окружающего мира, используя символы, действующие на сознание зрителя сильнее длинных диалогов и сцен. В его короткометражках мало прорисованы характеры героев, аразвитие сюжета строится на резкой смене действия. Символы и фокусировка на мельчайших деталях по-прежнему присутствуют в любом режиссерском проекте Моримото, но реальность, в которую он втягивает зрителей, только первые пять минут кажется искаженной, к условиям игры привыкаешь очень быстро. Часто в графике Studio 4°C использует стиль superflat, популярность которого в Японии растет с каждым днем. Ирония над давно сформировавшейся субкультурой отаку, над сексуальным фетишизмом и потребительством современного общества, выражающаяся в искажении образов массовой культуры, сочетаются с ошеломительной динамикой и эмоциональностью.

Став культовой фигурой для многих поклонников аниме, Моримото Кодзи не перестает совершенствоваться, в первую очередь, как режиссер.
© Яна З.







Режиссёр в аниме:

2019 — Звук и ярость - главный режиссер
2019 — Умираю! Экода [эп. 12] - главный режиссер
2017 — Измерение 18 - главный режиссер
2017 — Измерение 18 - режиссёр эпизода/сегмента
            - эпизод #10. Dream Dimension Alpha [08.09.2017]
2010 — Attraction - главный режиссер
2010 — Super Speed - главный режиссер
2009 — Уличный боец IV OVA-1 - главный режиссер
2008 — Гениальная вечеринка (фильм второй) [Dimension Bomb] - главный режиссер
2005 — Fluximation [Opening, Exodus `04, Crossover Interlude] - главный режиссер
2003 — Аниматрица [Beyond] - главный режиссер
2002 — Jigen Loop: S.O.S Rescue Version - главный режиссер
2002 — Цифровой сок [Aerial Bar] - главный режиссер
2002 — Connected - главный режиссер
2001 — Uraroji Diamond - главный режиссер
1999 — Выживание - главный режиссер
1998 — Hustle!! Tokitama-kun - главный режиссер
1998 — 4 Day Weekend - главный режиссер
1997 — Звукоед Нойзмен - главный режиссер
1997 — Вечная семейка - главный режиссер
1995 — Tobira o Akete - главный режиссер
1995 — Воспоминания о будущем - режиссёр эпизода/сегмента
            - эпизод #1. Magnetic Rose [23.12.1995]
1995 — Extra - главный режиссер
1993 — Девять историй о любви [эп. 2] - главный режиссер
1991 — Tobe! Kujira no Peek - главный режиссер
1989 — Джек в Стране чудес (1989) - главный режиссер
1987 — Карнавал роботов [Franken's Gear] - главный режиссер
1987 — Шестеренка Франкенштейна - главный режиссер

Сценарист в аниме:

2017 — Измерение 18
            - эпизод #10. Dream Dimension Alpha [08.09.2017]
2003 — Аниматрица [Beyond]
1997 — Вечная семейка
1995 — Tobira o Akete
1991 — Tobe! Kujira no Peek
1987 — Карнавал роботов [Franken's Gear]
1987 — Шестеренка Франкенштейна

Аниматор:

2017 — Измерение 18 - контролер анимации
            - эпизод #10. Dream Dimension Alpha [08.09.2017]
2008 — Гениальная вечеринка (фильм второй) - контролер анимации
2004 — Игры разума - контролер анимации
1997 — Звукоед Нойзмен - контролер анимации
1995 — Tobira o Akete - контролер анимации
1995 — Макросс плюс (фильм) - контролер анимации
1994 — Макросс Плюс OVA - контролер анимации
1988 — Акира - контролер анимации
1987 — Лабиринт сновидений - контролер анимации
1985 — Девушка Бобби - контролер анимации
1983 — Голго-13: Профи - контролер анимации
1983 — Хармагеддон (фильм) - контролер анимации

Другие роли в аниме:

2019 — Умираю! Экода - дизайн (персонажей - эп. 12)
2017 — Измерение 18 - раскадровка
            - эпизод #10. Dream Dimension Alpha [08.09.2017]
2017 — Измерение 18 - дизайн (вспомогат.)
2008 — Гениальная вечеринка (фильм второй) - дизайн (персонажей - Dimension Bomb)
2006 — Изумительные орешки - дизайн (персонажей - Glass Eye)
1999 — Выживание - раскадровка
1999 — Выживание - дизайн (персонажей)
1997 — Звукоед Нойзмен - дизайн (персонажей)
1997 — Вечная семейка - дизайн (персонажей)
1993 — Девять историй о любви - дизайн (персонажей - эп. 2)
1991 — Tobe! Kujira no Peek - раскадровка
1987 — Шестеренка Франкенштейна - дизайн (персонажей)
1987 — Карнавал роботов - дизайн (персонажей - Franken's Gear)
1986 — Временной странник - дизайн (меха)
1984 — Человек-линза - Фильм - дизайн (меха)
1982 — Космические приключения Кобры [ТВ-1] - раскадровка




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура