World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
тип аккаунта: гостевой  

Адриано Челентано


 Адриано Челентано


Имя по-английскиAdriano Celentano
Дата рождения06.01.1938 г.
Полмужской
Место рожденияМилан, Италия
Wiki вики (ru)
На английскомimdb 
Тегиактер, вокал, итальянцы, телеведущий, композитор, музыкант

Адриано Челентано – подлинное олицетворение Италии. Адриано Челентано – целая эпоха в музыке, неутомимый новатор и экспериментатор, нередко прибегавший к таким решениям1, которые по-настоящему смогли оценить лишь по прошествии значительного временного отрезка. Адриано Челентано – видный политический активист, не стесняющийся и не боящийся использовать славу для отстаивания тех идеалов, в которые истово верит. Наконец, Адриано Челентано – феномен «седьмого искусства». Талантливый, на редкость киногеничный киноактёр, занявший собственную нишу в комедийном цехе, особо почитаемом на его Родине…

В нашем случае, по понятным причинам, интересна последняя ипостась незаурядного человека, полюбившегося зрителям не только в Западной, но и в Восточной Европе, не исключая СССР, где Адриано пользовался заслуженным почётом. К слову, прилетев на заре «перестройки» в Москву, как бы в поддержку своей четвёртой по счёту постановки, Челентано обратился со сцены Спортивного комплекса «Олимпийский» к советским поклонникам с очень добрыми и лестными словами, выразив надежду, что «отсюда начнётся тот великий огонь, в котором сгорит всё зло». Но и без этого красивого жеста, тронувшего сердца миллионов, его давно признали «своим»… И тут не сказать однозначно, какое именно направление в творчестве сыграло большую роль, а какое – чуть меньшую.

Адриано Челентано родился (6-го января 1938-го) в Милане, на улице Глюка, прославленной им в одной из песен, оказавшись пятым ребёнком в бедной рабочей семье. Его взлёт (иначе не скажешь!) на вершину музыкального Олимпа достаточно хорошо освещён в прессе – и, как известно, первые экранные опыты итальянского Элвиса Пресли2 воспринимались особого рода хобби музыканта. Федерико Феллини, не мудрствуя лукаво, ангажировал его на роль рок-звезды, являвшейся непременным участником вечеринок состоятельных римлян и гостей столицы. А названия таких картин, как «Ребята и музыкальный автомат» /1959/ и «Эй, давай-ка твист» /1961/ говорят сами за себя.

Перелом в кинематографической карьере наступил благодаря «Суперограблению в Милане» /1964/, где Челентано не только отвёл себе ведущую партию (предводителя шайки налётчиков) и пригласил друзей из «Клана» на роли сообщников, но и исполнил обязанности режиссёра. Блистательный, на мой взгляд, фильм, держащий в напряжении, попутно – остроумно вышучивает штампы модных тогда фильмов об ограблениях, поскольку бандитам приходится изображать из себя… монахов-отшельников. Более того, ближе к финалу дебютант позволяет себе совсем странные шутки (герой Челентано видит по телевизору выступление настоящего Челентано), прерывая картину в постмодернистском ключе – кадрами на съёмочной площадке. Вот это самородок!

Талантливый опыт не мог не привлечь внимание крупных режиссёров, и Пьетро Джерми доверяет Адриано воплотить образ Серафино Фьорины – деревенского парня, попадающего в армию. Утверждения в том духе, что «Серафино» стал творческой вершиной Адриано-актёра, представляются всё же спорными, но органичность существования на экране исполнителя, воистину народное звучание образа не могут не покорить. Менее успешным, но тоже небезынтересным было сотрудничество с Альберто Латтуадой («Белое, красное и..» /1972/), Паскуале Феста Кампаниле («Ругантино» /1973/, «Эмигрант» /1973/), наконец, с Дарио Ардженто. Для Челентано прославленный творец «джалло» сделал исключение, вынеся на суд публики «Пять дней» /1973/ – едкую сатиру на революцию 1848-49-х годов и революционеров, якобы ратовавших за чаяния широких масс.

Вторая челентановская постановка «Юппи ду» /1975/ оказалась не менее важным шагом, попав в конкурс престижного Каннского кинофестиваля и заслужив одобрительные отзывы критиков. Она, кроме того, знаменует начало золотого периода в карьере «поющей кинозвезды», когда практически любая его работа производила эффект разорвавшейся бомбы. Как забыть, например, «Блеф» /1976/ (в оригинале имеющий подзаголовок «История мошенничества и махинаций»), в котором Адриано и Энтони Куинн блистательно изобразили прожжённых жуликов и проходимцев, артистично обманывающих кого угодно, в том числе друг друга? Или менее известные, но тоже уморительные картины вроде «Безумца Джеппо» /1978/ и «Дяди Адольфа по прозвищу «Фюрер» /1978/?..

Впрочем, наивысший успех (в том числе у нас) заслуженно снискала романтическая комедия «Укрощение строптивого» /1980/, в которой Челентано явил квинтэссенцию собственного имиджа. Любимчик женщин, которым знает цену. Простоватый деревенский парень, который уверенностью в себе готов поспорить с любым аристократом. Ответственный и небезразличный человек, не допускающий несправедливости. Этот же типаж артист продолжал варьировать в дальнейшем, всякий раз срывая аплодисменты.

Какая разница, что в «Бархатных ручках» /1979/ его герой состоятельный бизнесмен, притворяющийся преступником, в «Безумно влюблённом» /1981/ водитель автобуса, в «Асе» /1981/ безвременно почивший карточный шулер, а «Гранд-отеле Эксцелиор» /1982/ – менеджер респектабельного отеля? Главное, что на экране – Челентано-великолепный, неподражаемый в каждом жесте и слове. Он не боялся предстать и в откровенно клоунском виде, изобразив выросшего в джунглях Бинго Бонго отнюдь не в манере Тарзана или Маугли.

Судя по всему, особые надежды Адриано Челентано возлагал на авторский проект «Джоан Луи» /1985/ – немного сумбурную, но искреннюю притчу на тему пророка в своём отечестве и того, как именно может пройти в условиях современного западного общества второе пришествие Христа. Фильм встретили со сдержанным недоумением, а следующую, фантастическую картину с участием «звезды», «Джекпот» /1992/, – вообще проигнорировали. С тех пор Адриано не работает в кинематографе, сосредоточившись на записи музыкальных альбомов и выступлениях по ТВ, нередко – на злободневные темы. Но, быть может, он лишь ждёт подходящего сценария?..


__________
1 – Чего только стоит композиция Prisencolinensinainciusol, предвосхитившая моду на рэп минимум на десятилетие!
2 – Сходство подчёркивало и полученное исполнителем прозвище Il Molleggiato (‘на пружинах’), намекающее на манеру передвижения по сцене.
© Евгений Нефёдов, 2013.01.19 г.








фильм


фильм


Роли в кино:

2019 — Адриано - в 9 эпизодах
— эпизод #1.09 Episode #1.9 [2019.03]
— эпизод #1.08 Episode #1.8 [2019.03]
— эпизод #1.07 Episode #1.7 [2019.03]
— эпизод #1.06 Episode #1.6 [2019.02]
— эпизод #1.05 Episode #1.5 [2019.02]
— эпизод #1.04 Episode #1.4 [2019.02.04]
— эпизод #1.03 Episode #1.3 [2019.01.28]
— эпизод #1.02 Episode #1.2 [2019.01.22]
— эпизод #1.01 Episode #1.1 [2019.01.21]
1992 — Джекпот - Фурио
1986 — Ворчун - Тито Торриси 8.3/10 (16)
1985 — Джоан Луи - Джоан Луи
1984 — Он хуже меня - Леонардо
1983 — Особые приметы: красавчик - Маттиа
1983 — Синг-Синг - Альфредо
1982 — Гранд-отель - Таддеус, менеджер отеля
1982 — Бинго Бонго - Бинго Бонго 7.9/10 (26)
1981 — Безумно влюбленный - Барнабе Чеччини 8.3/10 (40)
1981 — Туз - Ас 8.2/10 (19)
1980 — Вот рука
1980 — Хозяйка гостиницы
1980 — Укрощение строптивого - Элия Кодонио 8.5/10 (236)
1979 — Бархатные ручки - Инженер Гвидо 8.0/10 (22)
1979 — Суббота, воскресенье и пятница - Константин
1978 — Дядя Адольф по прозвищу Фюрер - Герман / Густав
1978 — Безумец Джеппо - Джеппо
1977 — Невезучий папарацци
1977 — Другая половина неба
1976 — Благородный венецианец
1976 — Блеф - Феликс 8.5/10 (156)
1975 — Юппи-Ду - Феличе
1975 — Под каким ты знаком?
1973 — Пять дней - Каинаццо
1973 — Эмигрант - Пеппино Кавальо
1973 — Ругантино
1972 — Белое, красное и...
1971 — Самый: история любви и кинжала - Нино Петрони
1968 — Серафино - Серафино
1966 — Европа поет - Певец
1964 — Суперограбление в Милане
1964 — Дурной мир (документальный фильм)
1963 — Какой-то странный тип - Пеппино / Адриано Челентано
1963 — Монах из Монцы - Фальшивый монах
1961 — Я целую... ты целуешь
1961 — Эй, давай-ка твист - Певец
1960 — Музыкальный автомат кричит о любви - Певец
1960 — Крикуны перед судом - Адриано
1960 — Сладкая жизнь - в роли самого себя (в титрах не указан) 8.2/10 (27)
1959 — Ребята и музыкальный автомат - Адриано

Режиссер в кино:

2019 — Адриано (сериал)
1985 — Джоан Луи
1978 — Безумец Джеппо
1975 — Юппи-Ду
1964 — Суперограбление в Милане

Сценарий/идея в кино:

2019 — Адриано (сериал)
1992 — Джекпот
1985 — Джоан Луи
1978 — Безумец Джеппо
1975 — Юппи-Ду

Композитор в кино:

1985 — Джоан Луи
1978 — Безумец Джеппо
1977 — Другая половина неба
1975 — Юппи-Ду

Продюсер в кино:

1978 — Безумец Джеппо

Другие роли в кино:

1985 — Джоан Луи - монтаж
1978 — Безумец Джеппо - монтаж
1975 — Юппи-Ду - монтаж




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура