World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
тип аккаунта: гостевой  


 Бетт Мидлер


Имя по-английскиBette Midler
Дата рождения01.12.1945 г.
Полженский
Место рожденияГонолулу, США
На английскомimdb 
Тегиактриса

Почему в американском (и не только!) кинематографе так много комедиантов и существенно меньше их коллег – представительниц прекрасного пола?! Конечно, можно навскидку назвать Люсиль Болл, Дорис Дэй, Голди Хон, Лили Томлин, Джилду Рэднер, Шелли Лонг, Вупи Голдберг… Но список, право слово, не впечатляет. Нет, женщины с удовольствием снимаются в юмористических произведениях, выступая достойными партнёршами или конкурентками мужчин. Вот только мало кто из них готов радикально ограничить собственное амплуа, предпочитая чередовать комические и драматические партии.

Наверное, в этом не следует усматривать что-то предосудительное или странное. Однако в свете обозначенной тенденции тем большего почёта заслуживают актрисы, не побоявшиеся бросить вызов сложившимся стереотипам – и дерзко заявить на весь свет о наличии яркого чувства юмора. Бетт1 Мидлер как раз являет собой пример блистательной комедиантки, всячески подчёркивавшей важность данной составляющей творчества.

Не исключено, впрочем, что найдутся желающие поспорить с подобным утверждением. Всё-таки впервые Мидлер познала славу благодаря музыке, произведя фурор дебютными альбомами «Божественная мисс М» /1972/ и «Бетт Мидлер» /1973/, причём для «звезды» быстро стали родным домом не только звукозаписывающие студии и концертные площадки, но и Бродвей. В частности, было отмечено исполнение ею роли Цейтл в мюзикле «Скрипач на крыше», по Шолом-Алейхему, а в 1974-м Бетт удостоилась специальной премии «Тони» с формулировкой «за придание блеска бродвейскому сезону». Не менее красноречив тот факт, что пластинки и диски «божественной мисс М», четырёхкратной (!) обладательницы наград «Грэмми» и «Эмми», разошлись общим тиражом 15 миллионов экземпляров.

Казалось бы, обращение к кинематографу урождённой Бетт Дэвис Мидлер, появившейся на свет 1-го декабря 1945-го в Гонолулу – в столице залитого солнцем островного штата, является закономерным именно в обозначенном, музыкальном контексте. Всё-таки Фред и Рут Мидлеры, художник и портниха, не случайно назвали дочерей в честь голливудских кинодив: Дэвис, Сьюзан Хэйуорт и Джуди Гарленд. Мидлер логично вписалась в волну именитых певиц, штурмовавших экран в 1960-70-е, тем более что многие из них (Энн-Маргрет, Барбра Стрейзанд, Лайза Миннелли, Долли Партон) с блеском освоили кинокомедию.

Ранние, эпизодические роли (пусть в таких заметных фильмах, как «Гавайи» /1966/, «Детектив» /1968/, «Прощай, Колумб!» /1969/) не обещали ничего экстраординарного. Но десятилетием позже Бетт Мидлер не менее решительно, чем слушателей, покорила зрителей – партией рок-«звезды» Мэри Роуз Фостер, «Розы». Успех картины обусловили не столько автобиографические мотивы, сколько прозрачные (и легко прочитывавшиеся аудиторией) намёки на судьбу скандально известной Джэнис Джоплин. Бетт исчерпывающе раскрыла личную трагедию знаменитости, бесконечно одинокой и потерянной среди тысяч поклонников, существующей на пределе психических и физических сил, сгорающей на глазах у любопытствующей и беснующейся толпы… По иронии судьбы, Американская киноакадемия тогда отдала предпочтение другой актрисе – зато год спустя отметила Сисси Спэйсек, тоже за партию певицы, но куда менее эмоционально взвинченную и выразительную.

Впрочем, после «Розы» Бетт Мидлер резко сменила тональность и направленность ролей. Уже в криминальной ленте «Сглазили!» /1982/ образ Бониты Фримл обрёл иронические черты, а начиная с «Нищего в Беверли-Хиллз» /1986/2, актриса нащупала любимую стезю. Её фригидная домохозяйка Барбара Уайтман, купающаяся в роскоши и безделье, которая обретает вкус к жизни благодаря… обычному бродяге Джерри Баскину (Ник Нолт), спасённому из воды, доводила публику до истерического смеха. Ещё уморительнее Бетт предстала в обличии другой Барбары – благоверной алчного и ехидного толстосума Сэма Стоуна (Дэнни ДеВито), похищаемой на свою голову супружеской четой киднэпперов-любителей в наивной надежде на выкуп. Мидлер неподражаема, доводя до предела черты сущей стервы, медленно, но верно поддающейся радикальному перевоспитанию.

Возможно, кому-то манера игры Бетт Мидлер покажется несколько однообразной. Но лично меня поражало, наоборот, умение «звезды», не повторяясь, насытить рисунок роли множеством сочных, сияющих красок, привнести колорит в самые заурядные обстоятельства. Так, незабываемы тандемы с Лонг («Неприличное везение» /1987/) и Томлин («Большой бизнес» /1988/), упомянутыми выше, а экстравагантная и непредсказуемая Сесилия Кэрол Блум, лучшая подруга Хилари Уитни Эссекс в исполнении Барбары Херши, не позволила картине «На пляже» /1988/ скатиться в безмерную сусальность. Своего рода венцом этого, золотого периода актёрской карьеры Бетт стал бенефис в отличной мелодраме «Стелла» /1990/, в которой хватало и сантиментов, и доброго юмора.

В принципе, начало следующего десятилетия ознаменовало для Бетт Мидлер новый этап в творчестве. Периодически она, конечно, возвращалась к фирменным партиям: разозлённой Бренды в «Клубе первых жён» /1996/, скандальной и мечтательной Лилли в «Том старом чувстве» /1997/, надоедливой Моны в «Утопим Мону» /2000/, едкой и проницательной Бобби – одной из «степфордских жён». Но в активе актрисы появились и проникновенные трагикомические образы в таких разных лентах, как семейная мелодрама «Сцены в универмаге» /1991/ (в дуэте с… Вуди Алленом!), биографический фильм «Разве она не великолепна?» /2000/, наконец, бескомпромиссно феминистские «Женщины» /2008/. С другой стороны – время от времени Бетт исполняла совсем феерические, гротескные партии, например, ведьмы Винни Сандерсон («Фокус-покус» /1993/) и мамы Роуз – неугомонной «цыганки». А за исполнение драматической роли в картине «Для наших ребят» /1991/ оказалась выдвинута на соискание премии «Оскар» во второй раз.

Злые языки могут не без ехидства заметить, что времена некогда жутко популярной актрисы безвозвратно ушли. Но когда это «всё ещё божественную Бетт Мидлер» и «мать всех див»3 волновали злые языки?!


__________
1 – Встречаются и другие варианты произношения имени: Бэтт, Бэтти, Бетти.
2 – Это был первый проект в рамках долгосрочного и взаимовыгодного контракта, заключённого в 1985-м с Touchstone Pictures – дочерней кинокомпанией Walt Disney Pictures.
3 – Если воспользоваться эпитетами журналистов – соответственно британца Тима Тимэна (The Times, номер от 14-го февраля 2009-го) и американца Джеймса Каплана (Parade, номер от 20-го января 2008-го, стр. 6).
© Евгений Нефёдов, World Art, 2010.07.12 г.








фильм


фильм


фильм
фильм «Фокус-покус»


фильм
фильм «Фокус-покус»


фильм


Роли в кино:

2022 — Фокус-покус 2
2021 — Семейка Аддамс: Горящий тур
2020 — Глории
2019 — Семейка Аддамс 6.3/10 (32)
2014 — За тридевять земель
2013 — В двадцати футах от того, чтобы стать звездой (документальный фильм)
2012 — Родительский беспредел
2012 — Кастинг (документальный фильм)
2010 — Кошки против собак: Месть Китти Галор - Китти Галор (озв.) 4.3/10 (22)
2009 — Стрейзанд: живой концерт
2008 — Женщины 6.2/10 (12)
2007 — Так она нашла меня
2007 — Поговори со мной
2005 — Божественная Бетт Мидлер (документальный фильм)
2004 — Степфордские жены - Бобби Марковиц 6.7/10 (41)
2001 — 2000 — Бетт - в 15 эпизодах
— эпизод #1.16 A Brand New Roy [2001.03.07]
— эпизод #1.15 Polterguest [2001.02.28]
— эпизод #1.14 The Invisible Mom [2001.02.07]
— эпизод #1.13 Big Business [2001.01.24]
— эпизод #1.12 Of Men and Meatballs [2001.01.10]
— эпизод #1.11 True Story [2001.01.03]
— эпизод #1.10 Diva, Interrupted [2000.12.20]
— эпизод #1.08 I Love This Game [2000.11.29]
— эпизод #1.07 In My Life [2000.11.22]
— эпизод #1.06 Color of Roses [2000.11.15]
— эпизод #1.05 Two Days at a Time [2000.11.08]
— эпизод #1.04 Silent But Deadly [2000.11.01]
— эпизод #1.03 Halloween [2000.10.25]
— эпизод #1.02 And the Winner Is [2000.10.18]
— эпизод #1.01 Pilot [2000.10.11]
2000 — Утопим Мону
2000 — Настоящая женщина
2000 — Чего хотят женщины 7.9/10 (201)
1999 — Фантазия 2000
1999 — Джеки вернулась!
1997 — Это старое чувство - Лилли Леонард
1996 — Клуб первых жен 7.8/10 (16)
1995 — Достать коротышку 7.2/10 (20)
1994 — Столетие кинематографа (документальный фильм)
1993 — Симпсоны - в 1 эпизоде
— эпизод #4.22 Krusty Gets Kancelled [1993.05.13]
1993 — Фокус-покус 7.5/10 (22)
1993 — Цыганка
1991 — Для наших ребят - Дикси
1991 — Сцены в магазине
1990 — День Земли: специальный выпуск
1990 — Стелла
1989 — Лоттерея
1988 — Большой бизнес
1988 — На пляже
1988 — Оливер и компания - Жоржетта (озв.) 7.6/10 (18)
1987 — Повезет, так по-крупному
1986 — Один голос
1986 — Нищий из Беверли Хиллз - Барбара
1986 — Безжалостные люди 7.5/10 (20)
1982 — Шоу Мондо Бейондо
1980 — Божественное безумие
1979 — Роза
1974 — Венец - дева Мария
1972 — Пугало в огуречном саду
1969 — Прощай, Колумб
1968 — Детектив
1966 — Гавайи

Сценарий/идея в кино:

1982 — Шоу Мондо Бейондо
1980 — Божественное безумие

Композитор в кино:

2001 — Бетт [ТВ-сериал]

Продюсер в кино:

2002 — Божественные тайны сестричек Я-Я
2001 — Бетт
1991 — Для наших ребят
1988 — На пляже




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура