World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
тип аккаунта: гостевой  

Чарльз Гродин


 Чарльз Гродин


Имя по-английскиCharles Grodin
Дата рождения21.04.1935 г.
Полмужской
Место рожденияПиттсбург, США
Wiki вики (en) вики (ru) вики (ja)
На английскомimdb 
Тегиактер

Кажется, в одном из выпусков «Симпсонов» прозвучала злорадная шутка о том, что Чарльз Гродин, лишившись возможности сниматься в очередной, энной по счёту серии «Бетховена», рискует своей карьерой. Замечательная семейная комедия Брайана Леванта действительно стала для актёра наиболее успешной за долгую карьеру, и не удивительно, что он снялся в оперативно запущенном в производство «сиквеле». Но чуть позже, когда начались съёмки (уже на телевидении) третьей и последующих серий, Гродин без сожалений передал эстафетную палочку коллеге – Джаджу Рейнхолду. Всё-таки несправедливо искусственно преуменьшать достижения талантливого и популярного артиста!

Урождённый Чарльз Гродински появился на свет 21-го апреля 1935-го года в Питтсбурге, штат Пенсильвания, в семье потомков эмигрантов из России, евреев по национальности, придерживавшихся ортодоксальных взглядов. Он поступил в Университет Майами, но недоучился, отдав предпочтение искусству лицедея. Чарльзу посчастливилось посещать курсы таких признанных мастеров, как Ли Страсберг и Ута Хаген. И это, думаю, чувствуется даже в откровенно легковесных комедийных ролях. Между прочим, именно система Константина Станиславского, приверженцами и популяризаторами которой являлись учителя Чарльза, позволила Гродину выработать своеобразную визитную карточку – номер с имитацией резко, буквально на пустом месте растущего эмоционального возбуждения, вплоть до форменного бешенства.

Некоторые источники утверждают, что впервые Чарльз Гродин мелькнул на экране в эпизодической, не указанной в титрах роли в диснеевском блокбастере «20000 лье под водой» /1954/. Однако «официальным» дебютом стал телевизионный цикл «Круг театра Армстронга» – эпизод «Наутилус», увидевший свет в 1958-м году. И на протяжении следующих десяти лет начинающему актёру приходилось довольствоваться появлением в бесчисленных телесериалах. Но уже образ доктора Хилла во втором кинофильме с его участием, ныне классическом хорроре «Ребёнок Розмари» /1968/, привлёк к артисту некоторое внимание.

Собственно, в глазах режиссёров Гродин зарекомендовал себя ещё раньше – благодаря театральным работам. Майк Николс именно ему, а не Дастину Хоффману поначалу предлагал ведущую партию в феноменальном «Выпускнике» /1967/ и чуть позже – доверил образ капитана Аарди Аардварка в «Уловке-22» /1970/. Так что к моменту своего первого полноценного бенефиса («Разбивающий сердца» /1972/1) Чарльз был вполне состоявшимся артистом.

Поначалу, в статусе «восходящей звезды», актёр не ограничивал собственное амплуа. Так, он очень достойно выступил и в детективе «Хэрроухаус, 11» /1974/, составив тандем с Кэндис Берген, и в дорогостоящем «Кинг Конге» /1976/, где изобразил Фреда Уилсона, алчного руководителя нефтедобывающей компании. Но со временем волей-неволей начал отдавать предпочтение юмористическим произведениям, постепенно войдя в число популярных заокеанских комиков.

Не в пример многим коллегам, Гродин не требовал всенепременно ведущих партий, зато мог сделать яркой и неординарной практически любую роль, иногда появляясь на экране на считанные минуты. Достаточно вспомнить картины «Небеса могут подождать» /1978/ и «Как в старые добрые времена» /1980/, где он не затерялся на фоне более маститых исполнителей, соответственно Уоррена Битти и Чеви Чейза. В «Одиноком парне» /1984/ кривлялся и откровенно дурачился не хуже Стива Мартина, в «Женщине в красном» /1984/ – оказал ценную поддержку Джину Уайлдеру (кстати, хорошему личному другу). Наконец, довёл до совершенства манеру игры в образе агента ЦРУ Джима Харрисона в «Иштаре» /1987/, а прежде всего – психиатра Джорджа Мэйтлина («Сеанс психоанализа» /1988/), переживающего нервный срыв и сокрушённо требующего персональное пространство. Остроумно и убедительно!

Что касается более амбициозных проектов, то их перечисление можно начать, пожалуй, с «Невероятно съёжившейся женщины» /1981/, в которой Гродин выступил в уморительном тандеме с Лили Томлин. Параллельно, в «Большом ограблении маппетов» /1981/, он блеснул в облачении лощёного и самоуверенного злодея, соблазняющего мисс Пигги. Но по-настоящему качества знаменитости Чарльз продемонстрировал, пожалуй, лишь в «Полуночном беге» /1988/ Мартина Бреста.

Задача стояла тем более сложная, что приходилось состязаться с самим Робертом Де Ниро, которому не представляло малейших усилий изображать частного сыщика Джека Уэлша, сохраняющего невозмутимость, предельно раскованного в любой обстановке. Гродин избрал другую тактику, перевоплотившись в типичного «белого воротничка» и вообще «умника», вознамерившегося нажиться на преступных авторитетах и теперь – доставляемого правоохранительным органам. Но на поверку Джонатан оказывается не так-то прост, то и дело подбрасывая конвоиру малоприятные сюрпризы! Нечто подобное актёр постарался повторить в ленте «Как разобраться с делами» /1990/, хотя дуэт с Джеймсом Белуши получился не столь ярким.

Как ни странно, взойдя на вершину Олимпа славы, Гродин продолжал отмечаться на втором плане (в частности, в «чёрной комедии» «Я женился на убийце топором» /1993/ и политической сатире «Дэйв» /1993/). Однако проект, подобный «Бетховену», был, наверное, неизбежен. Чарльз оказался идеален в облачении типичного многодетного отца, которому приходится переносить присутствие доброго, но непоседливого пса неохватных пропорций. Артисту предоставляется масса возможностей продемонстрировать фирменный гнев интеллигента!

Вдохновлённый успехом, Чарльз Гродин предпринял новые шаги в том же направлении. И остаётся только гадать, почему зрители остались равнодушны к его следующим, достаточно остроумным работам («Сердце и души» /1993/, «Клиффорд» /1994/, «История моего лета» /1994/). Но этого оказалось достаточно, чтобы актёр на долгие годы покинул кинематограф, перепрофилировавшись в литераторы. За 2010-е он появился всего в одном (!) фильме – зато многие с нетерпением ждут выхода продолжения «Полуночного бега», которое должно доказать: есть ещё порох в пороховницах.


__________
1 – Относительно недавно вышел «римейк», с Беном Стиллером.
© Евгений Нефёдов, 2012.12.01 г.








фильм
фильм «Бетховен 2»


фильм
фильм «Бетховен 2»


Роли в кино:

2016 — Мейдофф - в 4 эпизодах
— эпизод #1.04 Fallout [2016.02.03]
— эпизод #1.03 Redemptions [2016.02.04]
— эпизод #1.02 Catch Me If You Cancer [2016.02.03]
— эпизод #1.01 Millions to Billions [2016.02.03]
2016 — Комик
2015 — 2014 — Луи - в 5 эпизодах
— эпизод #5.05 Untitled [2015.05.07]
— эпизод #4.10 Pamela: Part 1 [2014.06.02]
— эпизод #4.08 Elevator: Part 5 [2014.05.26]
— эпизод #4.06 Elevator: Part 3 [2014.05.19]
— эпизод #4.01 Back [2014.05.05]
2014 — Унижение
2014 — Пока мы молоды
2013 — Шоу Майкла Дж. Фокса - в 1 эпизоде
— эпизод #1.10 Thanksgiving [2013.11.20]
2012 — Закон и порядок: специальный корпус - в 1 эпизоде
— эпизод #14.08 Lessons Learned [2012.10.21]
2007 — Экс-любовник
1994 — Клиффорд
1993 — Сердце и души - Харрисон 7.4/10 (11)
1993 — Дэйв
1993 — Бетховен 2 - Джордж Ньютон 7.4/10 (27)
1993 — Я женился на убийце с топором
1992 — Бетховен 7.6/10 (44)
1990 — Красивая жизнь
1988 — Сеанс психоанализа - Джордж Мэйтлин
1988 — Успеть к полуночи 7.4/10 (11)
1987 — Иштар
1985 — Толкачи и кидалы
1984 — Женщина в красном
1984 — Одинокий парень
1981 — Большое ограбление маппетов - Никки Холлидэй
1981 — Невероятно усохшая женщина
1980 — Как в старые времена
1980 — Теперь мой ход
1979 — Солнечный ожог
1978 — Небеса могут подождать
1977 — Специальный выпуск от Пола Саймона
1976 — Кинг Конг - Фред Уилсон 6.7/10 (17)
1972 — Разбивающий сердца
1970 — Уловка 22
1968 — Ребенок Розмари - доктор К.К. Хилл 7.8/10 (57)
1962 — Защитники - в 1 эпизоде
— эпизод #2.13 The Apostle [1962.12.15]

Сценарий/идея в кино:

1985 — Толкачи и кидалы
1977 — Специальный выпуск от Пола Саймона

Продюсер в кино:

1985 — Толкачи и кидалы




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура