World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
тип аккаунта: гостевой  

Крис Такер


 Крис Такер


Имя по-английскиChris Tucker
Дата рождения31.08.1972 г.
Полмужской
Место рожденияАтланта, США
Wiki вики (en) вики (ru)
На английскомimdb 
На русскомozon 
Тегиактер, работал в сша, американцы

Американцы, знающие Криса Такера не только по фильмам, но и по выступлениям на сцене в качестве комика-разговорника, отмечают резкое различие его сценического и экранного (включая телевизионные шоу) имиджей. Артист, называвший своими кумирами Ричарда Прайора и Эдди Мерфи и действительно испытавший влияние этих любимцев публики на собственное творчество, выгодно отличается от ряда коллег-острословов отсутствием в монологах вульгарных тем и непечатных словечек – ставкой на юмор в чистом виде. Очевидцы рассказывают, что коронным номером Криса является пародирование Аля Пачино в облачении сурового «лица со шрамом» Тони Монтаны — вплоть до мастерской имитации кубинского акцента…

Впрочем, в данном качестве практически нет шансов прославиться за рубежом, поскольку в каждой стране, не исключая Россию, с избытком собственных эстрадных юмористов и сатириков. И Кристоферу Такеру, уроженцу южного города Атланта, штат Джорджия, появившемуся на свет 31-го августа 1972-го года в семье местного предпринимателя средней руки1, волей-неволей пришлось покорять кинематограф.

Перебравшись после окончания школы в Лос-Анджелес, Крис начал настойчиво завоёвывать публику выступлениями в клубах и на вечеринках. В 1992-м году он дебютировал на телевидении, изобразив (в одном из эпизодов сериала «Слоняясь с мистером Купером») рэпера, а в следующем году – в кинематографе, мелькнув без указания в титрах в афро-американском пародийном кинокомиксе «Человек-метеор» /1993/ в облике конферансье.

Партию чуть побольше – Джонни Буза – Такер получил в третьей части популярной (особенно у тинэйджеров, обожающих хип-хоп) молодёжной комедии «Домашняя вечеринка», в которой «зажигал» тандем Кид’н’Плей. Однако первым крупным успехом актёра по праву считается уморительная «Пятница» /1995/, незлобиво вышучивающая социальные драмы о жизни в гетто. Крис бесподобно сыграл роль Смоки – наркомана и вообще бедовой личности, втягивающего в крупные неприятности криминального толка приятеля Крэйга. Собственно, здесь уже раскрылась во всей красе кричаще экстравагантная манера комикования исполнителя, изображающего вспыльчивых, капризных, много болтающих, нередко переходя на визг, типов. Странно, что Такер не пожелал отметиться в ещё более кассовых продолжениях, ставших, таким образом, бенефисами Айса Кьюба.

Лиха беда начало! Попробовав силы в двух злободневных криминальных драмах, «Пантера» /1995/2 и «Мёртвые президенты» /1995/, Такер ненадолго исчез из поля зрения, чтобы вернуться во всеоружии. Неугомонный и до болезненности самовлюблённый ди-джей Руби Род, носящий пёстрые наряды от лучших модельеров, голос которого гремит на всю галактику, привлекал зрительское внимание чуть ли не больше, чем неустрашимый Корбен Даллас (Брюс Уиллис). Руби, конечно, и понятия не имел, что придётся поучаствовать в спасении Земли – но в целом достойно справился с помощью «пятому элементу». Интересно, а Люк Бессон ещё с кем-то проводил кинопробы – или Крис сразу был вне конкуренции?!

По достоинству оценил своеобразный имидж «восходящей звезды» и Квентин Тарантино, ангажировав актёра на партию Бомона Ливингстона, работающего на Оделла (Сэмюэл Л. Джексон) и… ставшего мишенью с того момента, как попал в руки сотрудников правоохранительных органов. Но полноценным (и долгожданным) бенефисом Криса стала, пожалуй, криминальная комедия «Деньги решают всё» /1997/, в которой он запросто переиграл более опытного и тоже не чуждого юмористическим произведениям Чарли Шина. Такеровский Франклин Хэтчетт уже не красуется в вычурных нарядах – но незаурядной общительностью и недюжинным обаянием легко прокладывает себе дорогу куда угодно, в том числе в высшее общество…

Поняв, какой талант удалось заполучить, руководство кинокомпании New Line Cinema тут же подписало с Крисом новый контракт, заплатив $3 млн. (на $1 млн. больше) за партию полицейского Джеймса Картера, получающего приказ сопровождать прибывшего в США китайского блюстителя закона Ли. Все, конечно, догадались, что имеется в виду «Час пик» /1998/, который должен был окончательно закрепить в Голливуде статус Джекки Чана как кумира мирового экрана. Бретт Рэтнер легко этого добился: выручка от комедийного боевика превзошла самые смелые прогнозы. Но вновь случилось непредвиденное: Такер не пожелал довольствоваться функциями аккомпаниатора заезжей знаменитости – и умудрился затмить партнёра, который, впрочем, не слишком уютно чувствовал себя в американских реалиях. Результатом стало подписание Крисом договора со студией на умопомрачительную сумму ($45 млн. – суммарный гонорар за два планируемых продолжения), на некоторое время сделавшую его самым высокооплачиваемым небожителем «фабрики грёз»…

Словом, не стоит удивляться тому, что в титрах «сиквелов» порядок расположения имён ведущих исполнителей оказался иным: это не отразилось на завязавшейся дружбе артистов. Гораздо важнее, что сложившийся дуэт от раза к разу попадает во всё более лихие передряги, из которых, спасаясь в последние мгновения, выбирается с юмором. Картер и Ли если и олицетворяют Запад и Восток, то – в самом забавном сочетании, которое только можно вообразить! С нетерпением ждём новых авантюр.

Триумф фильмов из популярного цикла позволил Крису Такеру пожить в своё удовольствие, целое десятилетие не снимаясь в других лентах. Даже на эстраду он вернётся лишь в 2011-м году! Что и говорить, расслабился кумир, почивая на лаврах… Лишь в прошлом сезоне состоялось его возвращение (пусть не в главной роли) в романтической комедии под названием «Мой парень – псих», а следом была запущена в производство четвёртая часть «Часа пик». Но, наверное, ещё интереснее разрабатываемый с Рэтнером проект биографической драмы «Мистер С.: моя жизнь с Фрэнком Синатрой», в которой Крис должен предстать перед публикой в новом качестве.


__________
1 – Норрис Такер владел и управлял небольшой мусороуборочной компанией.
2 – Правда, в картине о «чёрных пантерах» актёр, как и конкурент Крис Рок, получил совсем маленькую партию.
© Евгений Нефёдов, 2013.01.25 г.








фильм
фильм «Час пик 3»


фильм
фильм «Час пик»


фильм
фильм «Пятница»


фильм
фильм «Час пик»


фильм
фильм «Пятница»


фильм
фильм «Час пик 3»


фильм
фильм «Час пик 3»


фильм
фильм «Пятница»


фильм


фильм
фильм «Час пик 2»


фильм
фильм «Час пик»


Роли в кино:

2023 — Эйр
2016 — Долгая прогулка Билли Линна в перерыве футбольного матча
2012 — Мой парень - псих! 7.4/10 (71)
2007 — Час пик 3 - Джеймс Картер 7.3/10 (111)
2003 — Майкл Джексон: Лучшие (документальный фильм)
2002 — Джеки Чан: Быстрый, весёлый и яростный (документальный фильм)
2001 — Час пик 2 - Детектив Джеймс Картер 7.5/10 (124)
2000 — Следующая пятница
1998 — Час пик - Детектив Джеймс Картер 7.7/10 (167)
1997 — Пятый элемент - Руби Род 8.5/10 (1019)
1997 — Джеки Браун - Ливингстон 6.8/10 (54)
1997 — Деньги решают всё - Франклин Хатчетт
1995 — Пантера - Защитник
1995 — Мёртвые президенты - Скип
1995 — Пятница - Смоки 6.8/10 (15)
1994 — Домашняя вечеринка 3 - Джонни
1991 — Парни южного централа 7.6/10 (17)

Продюсер в кино:

1997 — Деньги решают всё




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура