Аль Пачино
Имя по-английски | | Al Pacino |
Дата рождения | | 25.04.1940 г. |
Пол | | мужской |
Место рождения | | Нью-Йорк, США |
Аль Пачино родился 25 апреля 1940 года в Нью-Йорке в бедной семье. Отца мальчик не видел с двух лет, мать все время работала, поэтому Альфреда передали на попечение бабушке в квартирку, где кроме нее ютилось еще девять человек. Чтобы не оставаться в Бронксе, с самых юных лет будущему актеру пришлось искать работу, но мальчик грезил кино. Он частенько ходил в кинотеатр и изображал интересные образы с экрана. Работу Альфред выбирал с уклоном на артистичность, пока, наконец, не накопил денег на курсы актерского мастерства имени Ли Страсберга. Еще несколько лет Аль Пачино играет в театре, после чего встречает госпожу Фортуну.
Благодаря великолепной игре в фильме «Паника в Нидл-парке» (1971), Аль Пачино замечает легенда кино XX века Фрэнсис Форд Коппола. Немного подумав и приглядевшись, последний предлагает Пачино неплохую роль в своей следующей картине, которую решено было назвать «Крестным отцом». Аль с блеском входит в образ наследника Дона Корлеоне, внося свою лепту в любимый для всех американцев фильм. А после второй части «Крестного отца», где Аль так же с блеском отличился, он получает шестьсот тысяч долларов, титул звезды и кучу писем с предложением снятся именно в «этой» картине. А журналисты начинают обсуждать странное поведение Аль Пачино: получив полмиллиона, он не выходит из своей старой квартирки, не снимается в новых фильмах и не дает интервью. «Таким замкнутым поведением не славится ни одна звезда Голливуда» — возмущаются они, забывая про Дастина Хоффмана.
Теперь, если зритель и увидит Аль Пачино на экране, это будет серьезнейший образ социального или драматического кино. Всю свою игру Пачино продумывает до мельчайших деталей, подобно работе минера. Он не соглашается на участие в фильме, сценарий которого ему не понравился, он вообще ужасно привередлив — отвергает большую часть предложенных ролей. А играть в исконно коммерческих фильмах Аль Пачино считает ниже своего актерского и человеческого достоинства. И выбор его останавливается только на лучшем.
«Пугало»(1973) Джери Хацберга и «Серпико» (1973) Сидни Люмета — фильмы о современных отшельниках, тех, которые не признаются обществом из-за их внешнего и морального вида. Но внешняя чистота не показывает моральный облик, и, наоборот, моральный преступник более ценен в кругах «чистых» людей, нежели бродяга. Отшельник Макс и полицейский, Аль Пачино не актер — он созданный образ. Пачино как никто любит создавать образы и жить в них, покуда не придумает себе новый. В следующем фильме Сидни Люмета «Жарким днем после обеда» (1975) Пачино оборачивается преступником, но, продолжая тему фильмов 1973 года, преступником общественным, а, по Люмету, это не означает истинным негодяем. Извращенная общественность и уклад новой жизни заставляют Пачино придумывать и соглашаться на все более откровенные роли. В «Жарким днем после обеда» герой Альфреда вынужден ограбить банк, чтобы раздобыть средства для операции по смене пола друга-любовника. Социальная подоплека фильма в искаженном видении преступления.
В продолжении старой темы «человека в обществе» Пачино снимается в фильмах «…И правосудие для всех» (1979) Нормана Джуисона, «Разыскивающий» (1980), «Лицо со шрамом» (1983). Но сам он предпочитает отрешенность, одиночество, отверженность. В своей тоске, как и герой собственных образов («Паника в Нидл-парке», «Пугало», «Жарким днем после обеда»), он погружается на дно, в зависимость алкоголизма.
Спасет Пачино театр. Театр сопровождал Альфреда на протяжении всей его жизни, и, в особенности, во времена бесконечной грусти и тоски. И по сей день Пачино уделяет сцене не меньше времени, чем кино, семье. Театр для актера — второй дом. В кино же Пачино вернулся не скоро. Алкоголь отнял у него больше семи лет плодотворной творческой жизни.
Настоящий рассвет для Пачино ознаменовался новым десятилетием. Уже в начале девяностых Альфред напомнил о своем существовании такими фильмами, как «Море любви» (1989), «Дик Трейси» (1990), «Крестный отец 3» (1990), «Фрэнк и Джонни» (1991), «Запах женщины» (1992). Все эти картины были очень высоко оценены как зрителями, так и критикой. А за роль в комедии «Запах женщины» Пачино был удостоен главной американской премии «Оскар» среди актеров.
Конец двадцатого и начало двадцать первого веков для Пачино — это период бурной творческой деятельности. Он снимается в кино, не забывает про театр, и каждый год картины или постановки с его участием собирают целую коллекцию различных наград на всевозможных, серьезных и не очень, мировых фестивалях. Из последних работ Аль Пачино бросается в глаза как Люцифер из «Адвоката дьявола» (1997), так и отточенный образ детектива из «Бессонницы» (2002), не оставляет равнодушным и экранизация Шекспировского «Венецианского купца» (2004) — театральные переживания Пачино на экране. Образы, созданные этим замечательным актером, натуральны настолько, что каждый заслуживает собственной жизни воплоти.
Пачино не молод, но, кажется, только молодеет — лишь на 2005 год картин с участием Альфреда Пачино запланировано больше, чем за все восьмидесятые годы. Но он по-прежнему удивительно строг и придирчив, только теперь это не мешает ему пользоваться успехом и у критики, и у публики одновременно. © World Art
| |