World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
тип аккаунта: гостевой  
случайная персона в базе данных: Амэмия Кэйта


 Огюст Барбье


Имя по-английскиAuguste Barbier
Варианты имени------------
Дата рождения1805 г.
Дата смерти1882 г.
Пол------------
Место рождения------------
На русскомozon 
Род занятийписатель


БАРБЬЕ Огюст [Auguste Barbier, 1805-1882] - французский поэт, принадлежавший к романтической школе; выступил на лит-ое поприще непосредственно после установления Июльской монархии (сборн. "Ямбы" - "Jambes", 1831). Романтический пафос, с к-рым Б. воспел борьбу народа в июльские дни и осмеял трусость и предательство буржуазии, после победы реакции сменился таким же романтическим отчаянием, вызванным гибелью свободы и ее завоеваний ("Ямбы", "Добыча", "Лев", "Популярность" и др.). Свобода, представлявшаяся Б. в дни переворота "могучей женщиной", к-рая "любит крики народа", "бой барабанов", "людей сильных, как она сама", - эта свобода после ее поражения превратилась для Б. в холодную аллегорию, в "бессмертную", "прекрасную" "богиню", которую поэт воспевает наравне с отечеством, любовью, богом, воспевает как добродетель в ряду других добродетелей. По мнению Б. в гибели свободы виноваты не столько правящие классы и не столько непостоянство и вероломство народа, легко изменяющего своим кумирам, сколько то, что она, как всякая добродетель, как "чистая дева", не могла существовать в век "грязи" и "порока". По мере укрепления режима Луи-Филиппа (когда "будущее стало темно") Б. все более склонялся к мысли, что боровшиеся в Июле были "несчастными безумцами". В своем отчаянии Б. обратился к героическому прошлому, когда народ, к-рому ныне "хватает дыхания самое большее на три дня", был подлинно "львом", поражавшим всех своих врагов. Вообще Б., несвободный от религиозного чувства, от культа природы, охотно противопоставлял настоящему прошлое, развращенному городу с его заводами и чудовищными машинами (машина у Б. - "гиппопотам", "смертоносная змея") - идиллию сельской жизни, в к-рой "грудь не разбивается о холодные машины" и человек, занятый "простыми трудами", наслаждается жизнью, как "полем золотой ржи". Ненависть к машине, приносящей, по мнению Б., больше бедствий, чем благ, мрачная убежденность в том, что город не даст счастья человеку, говорят о социальной природе Б. В то же время именно эти взгляды Б. придают замечательную силу тем произведениям, в к-рых он рисует бедственное положение городского рабочего, его нищету, зависимость от хозяев. В таких произведениях, как напр. "Стальная лира", он изображает условия труда заводских рабочих, работниц, к-рые "несчастнее животного", ибо не вправе оторваться от "жестокой машины" даже для того, чтобы накормить своих детей, не вправе выйти из повиновения хозяину, думающему только о том, чтобы "раздавить своих соперников", и о прибылях. Однако, даже описывая тяжелую жизнь ньюкестльских шахтеров, Б., навсегда ушибленный неудачей июльских дней, не вызывает более образа Свободы; его шахтеры не хотят "свергать существующего порядка", они желают лишь "смягчить сердца власть имущих", "напомнить" им, что трудящиеся - "основание храма", что, разрушив его основание, правящие классы "рухнут вместе с ними". Так. обр. эпоха реакции ввела в определенные и довольно узкие границы революционную стихию поэзии Б. первого периода его творчества.

"Ямбы" пользовались огромным успехом не только в революционно настроенных кругах французской интеллигенции, но и за пределами Франции, в частности в России. Поэзию Б. ценили ЛермонтовЛермонтов (см.) и особенно поэты-петрашевцы (Плещеев и др.). К недостаткам Б. следует отнести его склонность к злоупотреблению ораторскими интонациями, расчет на декламацию, на "крик". Эти черты делают многие произведения Б. напыщенными. Все вещи, созданные Б. после "Ямбов" ["Сильвы" (Silves, 1864), "Сатиры" (Satires, 1868), "Героические рифмы" (Rimes héroiques) и др. стихи; драматические этюды ("Юлий Цезарь", "Бенвенуто Челлини"); проза ("Trois passions", "Contes du soir", "Histoires de voyage"); переводы из Шекспира (см.), Кольриджа (см.) и др. (сборн. "Chez les poètes")], не прибавили ничего к славе, к-рую Б. завоевал себе своими первыми стихами.

Библиография: I. На русский яз. Б. переводили много; в прошлом веке Курочкин, Минаев, Буренин В., Вейнберг П. И.; из новых поэтов - Брюсов В. и Мандельштам О., О. Б., Ямбы и Поэмы, ред., вступ. статья и примечания М. П. Алексеева, Одесса, 1922 (там же и лит-ра вопроса); Jambes et Poèmes, P., 1831; Silves, P., 1864; Satires, P., 1868.

II. Seché L., Études d’histoire romantique, P., 1905.

Б. Песис

© 2004 ФЭБ








Недатированные произведения:

???? — Аллегри
???? — Бедлам
???? — Берега моря
???? — Благодарность
???? — Бук
???? — Васильки
???? — Вестминстер
???? — Видимость
???? — Гимн смерти
???? — Дант
???? — Девяносто третий год
???? — Джин
???? — Джульетта милая...
???? — Жертвы
???? — Загадки
???? — Идол
???? — Известность
???? — Кормчий
???? — Корреджо
???? — Котел
???? — Кьяйя
???? — Ласточка
???? — Лев
???? — Леонардо да Винчи
???? — Лесная песня
???? — Лондон
???? — Любовь к песням
???? — Мазаччио
???? — Машина
???? — Медная лира
???? — Мельпомена
???? — Микеланджело
???? — Ни кротостью, ни негой ясной...
???? — Плеть
???? — Покинутый
???? — Прекрасные холмы Ирландии
???? — Прогресс
???? — Прощание
???? — Рафаэль
???? — Смех
???? — Собачий пир
???? — Терпсихора
???? — Тициан
???? — Хвала Хафизу
???? — Царица мира
???? — Цинтия
???? — Чимароза
???? — Шахтеры Ньюкасла
???? — Шекспир
???? — Эпилог
???? — Эпилог





Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru. Работаем для вас с 2003 года.
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | компьютерные игры и видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура