World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
тип аккаунта: гостевой  
случайная персона в базе данных: Нандзё Норио


 Франческо Гварди


Имя по-английскиFrancesco Guardi
Варианты имени------------
Дата рождения??.??.1712 г.
Дата смерти01.01.1793 г.
Пол------------
Место рожденияВенеция, Италия
Род занятийхудожник


Гварди, Гуарди (Guardi) Франческо (крещен 5.10.1712, Венеция, - 1.1.1793, там же), итальянский живописец-пейзажист венецианской школы. Учился у своего брата Джованни Антонио Г. В начале творчества выполнял свободные копии с работ итальянских мастеров 16-17 вв., писал пейзажи, картины на религиозные и мифологические темы, подражая А. Маньяско и М. Риччи. В конце 1760-х гг. Г. окончательно обратился к пейзажу, выполнив с рисунков А. Каналетто, гравированных Дж. Б. Брустолоном, 12 пейзажей с изображением зданий и площадей Венеции в дни празднеств (Лувр, Париж). Расцвет творчества Г. приходится на 1780-90-е гг., когда складывается творческий метод художника. Работая над излюбленными в Венеции видами пейзажа - "ведутой" (документально-точный городской пейзаж) и "каприччо" (архитектурный пейзаж-фантазия), Г. приходит к созданию пейзажа нового типа, основывающегося на непосредственности зрительных впечатлений и лирический переживаний художника. Отказываясь от торжественных пейзажей с упорядоченным "кулисным" построением, Г. вводит в композицию элементы естественной непроизвольности, пространственной свободы и динамики. Находя вдохновение в простых, обыденных мотивах, он раскрывает тонкую поэзию повседневной жизни Венеции, её залитых светом двориков, каналов и лагун со скользящими по ним гондолами, дворцов и набережных с праздничной толпой ("Венецианский дворик", Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва; "Рио деи Мендиканти", Галерея Академии Каррара, Бергамо; "Подъём воздушного шара", 1784, Картинная галерея, Берлин-Далем; "Серая лагуна", Музей Польди-Пеццоли, Милан). Живописная манера зрелого Г. отличается свободой и виртуозностью. Лёгкими динамичными красочными мазками Г. воссоздаёт трепетное движение цветовых пятен и тающих в воздушной дымке контуров, прозрачность воздуха, напоённого светом и влагой. Г. был выдающимся рисовальщиком. Его рисунки с лёгкими, воздушными, прерывистыми контурами отличаются тонкостью светотеневых градаций. Творчество Г., впитавшее многовековые традиции венецианской живописи и предвосхитившее пленэрные (см. Пленэр) искания пейзажистов 19 в., не было оценено современниками. Открытие подлинного значения художника относится к концу 19 - началу 20 вв.

Лит.: Никитюк О., Франческо Гварди, М., 1968: Fiocco G., Guardi, [Mil.], 1966; I problemi guardeschi, Venezia, 1967.

© О. Д. Никитюк, Большая советская энциклопедия








Картины художника:

1712-93  —  Венецианский дворик




Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru. Работаем для вас с 2003 года.
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | компьютерные игры и видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура