World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
тип аккаунта: гостевой  

Федерико Феллини


 Федерико Феллини


Имя по-английскиFederico Fellini
Дата рождения20.01.1920 г.
Дата смерти31.11.1993 г.
Полмужской
Место рожденияРимини, Италия
Wiki вики (en) вики (ru)
На английскомimdb 
На русскомozon 
Годы активности 1945-1992
Тегирежиссер, сценарист, итальянцы

«Доминирующая тема моего фильма — время ожидания... Персонажи неподвижны, ибо их общество, то есть наше общество, неподвижно. Оно переживает период ожидания», — так писал Феллини о своем фильме «Сладкая жизнь». Однако в другой статье он отмечал, что в фильме царит «атмосфера легкости, приятности, благодаря постоянным изменениям каждого лица, каждого чувства, каждой ситуации, благодаря постоянным перевоплощениям...».

Когда же прав Феллини? Когда говорит о неподвижности и ожидании? Или о легкости и движении? Феллини прав — и наше зрительское чувство подтверждает это в обоих случаях. Не только «Сладкая жизнь», но и все другие произведения режиссера оставляют впечатления непринужденного и гармонического соединения, казалось бы, несовместимых начал: тяжести — и легкости, скованности — и полета, бытовой реальности и крылатой фантазии. Понять и объяснить это единство противоположностей — значит проникнуть в тайну Феллини.

Действие гетевского «Фауста» начинается, как известно, на небесах, продолжается на земле, эпилог же снова переносит нас в горние сферы, где Chorus mysticus возглашает: «Лишь символ — все бренное, что в мире сменяется...» Так, в самой «географии» произведения выражается мысль о раздельном существовании двух миров, причем земная жизнь оказывается лишь отражением, «инобытием» мира высших ценностей.

«Сладкая жизнь» начинается между небом и землей, в пространстве, залитом сильным и ровным светом. Небо, занимающее две трети экрана, простирается над спокойным, ренессансным пейзажем, где развалины древнеримского виадука наводят на мысль о вечности. Затем, следуя за подвешенной к вертолету статуей Христа, мы бросаем с высоты птичьего полета взгляд на «вечный город» с его храмами и «билдингами», дворцами и новостройками. Под нами гигантский, подернутый знойным маревом котел, где кипят и смешиваются миллионы человеческих судеб. И вот резкий монтажный переход словно бросает нас вниз, в самую гущу этого котла. Из-под нижней кромки кадра с протяжными завываниями возникает причудливая восточная маска, рядом с ней — два тяжеловесных атлета с обнаженными лоснящимися телами, неподвижными азиатскими лицами и стилизованной скованностью движений. Чрезмерное обилие плоти на какое-то мгновение заполняет экран, и они начинают танцевать, медленно и тяжело поворачиваясь на узком, стиснутом столами пространстве.

Последующие эпизоды фильма строятся так, чтобы создать ощущение постепенного нисхождения, погружения вглубь. Темное ночное небо не открывает пространство, а запирает его. Светский хроникер Марчелло (главный герой фильма) и дочь миллионера Маддалена, ставшая его спутницей на этот вечер, спускаются по ступеням в подвал, в тесную, затопленную водой квартиру проститутки, — «нисхождение» также и в социальном плане: от аристократических «верхов» общества к его «низам». Когда в следующем эпизоде Марчелло привозит в больницу свою жену Эмму, попытавшуюся отравиться, он оказывается хотя и в ярко освещенном, но замкнутом и явно подвальном помещении с цементным полом и нависающими сводами. Так, в пространственном решении фильма возникают внутренние конфликтные мотивы верха и низа, простора и тесноты. Широкий экран сам по себе сплющивает изображение по вертикали, мешает ему взметнуться в высоту...[читать дальше]







Роли в кино:

2020 — Феллини и духи (документальный фильм)
2013 — Да здравствует свобода
1987 — Интервью - Федерико Феллини
1981 — Нотр-дам с Круазет (документальный фильм)
1974 — Мы так любили друг друга
1972 — Рим
1970 — Клоуны
1969 — Блокнот режиссера (документальный фильм)
1948 — Любовь

Режиссер в кино:

1993 — Король объявлений (документальный фильм)
1990 — Голос луны
1987 — Интервью
1986 — Джинджер и Фред
1983 — И корабль плывет
1980 — Город женщин
1978 — Репетиция оркестра
1976 — Казанова Феллини
1973 — Амаркорд 7.4/10 (15)
1972 — Рим
1970 — Клоуны
1969 — Блокнот режиссера (документальный фильм)
1969 — Сатирикон Феллини
1968 — Три шага в бреду
1965 — Джульетта и духи
1963 — 7.9/10 (44)
1962 — Боккаччо 70
1962 — Боккаччо 70 - Le tentazioni del dottor Antonio
1960 — Сладкая жизнь 8.2/10 (27)
1957 — Ночи Кабирии 8.4/10 (27)
1955 — Мошенничество
1954 — Дорога 8.3/10 (28)
1953 — Любовь в городе
1953 — Маменькины сынки
1952 — Белый шейх
1950 — Огни варьете

Сценарий/идея в кино:

1990 — Голос луны
1987 — Интервью
1986 — Джинджер и Фред
1983 — И корабль плывет
1980 — Город женщин
1978 — Репетиция оркестра
1976 — Казанова Феллини
1973 — Амаркорд 7.4/10 (15)
1972 — Рим
1970 — Клоуны
1969 — Милая Чарити
1969 — Блокнот режиссера (документальный фильм)
1969 — Сатирикон Феллини
1968 — Три шага в бреду
1965 — Джульетта и духи
1963 — - также соавтор сюжета 7.9/10 (44)
1962 — Боккаччо 70
1960 — Сладкая жизнь - также соавтор сюжета 8.2/10 (27)
1958 — Фортунелла
1957 — Ночи Кабирии 8.4/10 (27)
1955 — Мошенничество
1954 — Дорога - также соавтор сюжета 8.3/10 (28)
1953 — Любовь в городе
1953 — Маменькины сынки
1952 — Белый шейх
1952 — Европа 51
1951 — Город защищается
1950 — Франциск - шут божий
1950 — Огни варьете
1948 — Любовь
1948 — Никакой пощады
1946 — Пайза
1945 — Рим - открытый город
1945 — Целый город поёт

Продюсер в кино:

1950 — Огни варьете

Другие роли в кино:

1976 — Казанова Феллини - художник по костюмам




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура