World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
тип аккаунта: гостевой  
случайная персона в базе данных: Дж.К. Ролинг

Мег Райан



 Мег Райан


Имя по-английскиMeg Ryan
Дата рождения19.11.1961 г.
Полженский
Место рожденияФэйрфилд, США
Wikiвики (en) вики (ru) 
На английскомimdb 
На русскомozon 


Именуясь «фабрикой грёз», Голливуд просто обязан был отвести одно из ключевых мест романтическим комедиям. Этот жанр помог вознестись на Олимп славы многим талантливым актёрам и ещё большему числу актрис. Карьера Мег Райан (или Райн, как фамилию произносят у нас чаще) принадлежит в данном отношении к самым ярким примерам – по крайней мере за последнюю четверть века. Мег не боится подчёркивать, что это – всецело её жанр, нисколько не сожалея об отказах от партий, принёсших лавры конкуренткам1, но явно расходившихся со сложившимся имиджем. Вместе с тем «несерьёзность» картин с участием «звезды» не должна вводить в заблуждение. Авторитетное издание Premiere дважды, в 1998-99-х годах, включало её в список 100 самых влиятельных голливудских обитателей.

А ведь начало не предвещало ничего экстраординарного. Урождённая Маргарет Мэри Эмили Энн Хайра (вот так имя!) появилась на свет 19-го ноября 1961-го года в городке Фэйрфилд, штат Коннектикут, однако после окончания в 79-м средней школы в Бетеле – переехала в крупнейший город США, поступив на факультет журналистики Нью-йоркского университета. И уже в 1981-м году состоялся кинематографический дебют. С одной стороны Мег Райан, конечно, повезло. Сыграть в последнем фильме («Богатый и знаменитый») Джорджа Кьюкора, живого классика американского экрана, изобразив восемнадцатилетнюю дочь героини Кэндис Берген – самого олицетворения красоты и свежего взгляда на мир, дарованных бурными 1960-ми, наверняка желали бы многие. Но с другой – фильм произвёл, скорее, тягостное впечатление, оказавшись слабым отблеском былого величия мастера. И на начинающую актрису, соответственно, не обратили никакого внимания.

Тем не менее старт был положен. Мег Райан решила попробовать себя на телевидении, спорадически мелькая в «мыльных операх» вроде «Пока мир вращается» или «Чарльз в ответе». Наивысшим достижением (если это не прозвучит чересчур напыщенно!) в данном отношении стала роль Кэлли Оукс, исполненная Мег в шести эпизодах многосерийной «Дикой стороны». После чего Райан, по-видимому, стало окончательно ясно, что её удел – большой, а не малый экран. И первые успехи себя ждать, в принципе, не заставили.

В промежутке была третья часть популярного цикла ужасов про дом-убийцу из Эмитвиля, но статус «восходящей звезды» Мег получила лишь в 1986-м. Причиной тому стало появление в компании одарённых комиков Джона Кэнди и Юджина Левая в комедии «Вооружён и очень опасен», но в первую очередь – образ Кэрол, воплощённый в эффектной армейской мелодраме «Лучший стрелок». Картина Тони Скотта, пользовавшаяся умопомрачительным спросом, внесла колоссальный вклад в развитие карьер сразу нескольких актёров и актрис, включая Райан, хотя её партия являлась заведомо менее выигрышной, нежели у Келли МакДжиллис. Впрочем, куда важнее, как Мег распорядилась шансом, данным судьбой.

Занимательная кинофантазия «Внутренний мир» /1987/ Джо Данте одарила Мег Райан первой «фирменной» ролью. Лидия Максвелл попадает в странные, подчас забавные, подчас опасные ситуации, умудряясь не растратить чуть наивного, сентиментального взгляда на жизнь. Редкое качество! Знаменательно, что на съёмках Мег познакомилась с Деннисом Куэйдом, с которым у неё завязались романтические отношения, узаконенные в 1991-м году, в День святого Валентина, и продлившиеся вплоть до середины 2001-го года, когда состоялся развод. Правда, их более поздние совместные опыты («Мёртв по прибытии» /1988/ и особенно «Плоть от плоти» /1993/) отличаются серьёзностью, лишены сантиментов, а потому – не принадлежат к наивысшим райановским достижениям.

По иронии судьбы, триумфы поджидали Мег Райан благодаря сотрудничеству с другими артистами. Первым отличился Билли Кристал – Гарри, питавший к очаровательной Салли нежные чувства на протяжении всех долгих лет «просто дружбы». Особенно в зрительскую память врезалась сцена в ресторане, где та внезапно и у всех на виду берётся доказывать приятелю умение женщин ловко имитировать оргазм. Другим, кто попался на удочку обаяния красивой «звезды», стал Том Хэнкс, трижды, в 1990-м, 1993-м и 1998-м, изъявлявший желание сотрудничать с Мег. Более всего умилила публику немного грустная, но трогательная современная сказка – мелодрама «Неспящие в Сиэтле», в которой два одиночества находят друг друга, невзирая на огромное расстояние. Также число «жертв» с удовольствием пополнили: Алек Болдуин («Прелюдия к поцелую» /1992/), Тим Роббинс («Коэффициент интеллекта» /1994/), Кевин Клайн («Французский поцелуй» /1995/), Мэттью Бродерик («Дурман любви» /1997/), Хью Джекман («Кейт и Лео» /2001/), Антонио Бандерас («Новый парень моей мамы» /2008/). С некоторой натяжкой сюда можно отнести, кроме того, Энди Гарсиа (алкоголическая семейная драма «Когда мужчина любит женщину» /1994/), Рассела Кроу («Доказательство жизни» /2001/) и Николаса Кейджа, чей ангел, посетив Лос-Анджелес, был пленён именно Мэгги – Мег. Весь цвет Голливуда! Причём особого рода противовесом перечисленным работам служат, напротив, сугубо женские проекты («Отбой» /2000/, «Женщины» /2008/), в которых Райан бралась возглавить коллектив исполнительниц…

Впрочем, справедливости ради нельзя не отметить, что Мег Райан периодически предпринимает попытки выйти за рамки имиджа, пусть и в значительной степени её устраивающего. И это не может не вызывать уважения даже у тех, кто не считает манеру существования Райан на экране безусловно убедительной и органичной. Назову хотя бы биографическую драму «Дорз» /1990/, в мрачный психоделический мир которой актриса, воплотив образ Памелы Коурсон, вписалась идеально. Так, быть может, мы знаем о «таинственной Мег»2 и подлинной «Мег-азвезде»2 очень мало, и она, взяв в середине 2000-х небольшую передышку, готовится нас по-настоящему удивить?


__________
1 – Благодарность Райан могли бы выразить Джулия Робертс («Красотка» /1990/), Деми Мур («Призрак» /1990/), Джоди Фостер («Молчание ягнят» /1991/).
2 – Эпитет английского журналиста Кери Томаса (Flicks, номер за июль 1998-го, т. 11, стр. 28).
3 – Удачная игра слов, придуманная британкой Лесли Сэлисбери (Radio Times, номер за 20-ое апреля 1991-го, т. 269, вып. 3513, стр. 38).

© Евгений Нефёдов, World Art, 2008.12.08 г.







Все кадры (127) с изображением этого человека вы можете посмотреть в нашей классической галерее или в упрощенном виде на одной странице.


фильм
фильм «Мужество в бою»


фильм
фильм «Неспящие в Сиэтле»


фильм
фильм «Женщины»


фильм
фильм «Когда Гарри встретил Салли»


фильм
фильм «Переполох»


фильм
фильм «Женщины»


фильм
фильм «Кейт и Лео»


фильм
фильм «Женщины»


фильм
фильм «Женщины»


фильм
фильм «Женщины»


фильм
фильм «Когда Гарри встретил Салли»


фильм
фильм «Женщины»


фильм
фильм «Лучший стрелок»


фильм
фильм «Новый парень моей мамы»


Роли в кино:

2014 — Как я встретила вашего папу
2013 — Веб-терапия - Карен Шарп, в 2 эпизодах
— эпизод #3.05 Stage Struck [2013.08.20]
— эпизод #3.04 Case Files [2013.08.13]
2010 — Надежда для Гаити
2009 — Это развод! - Луиза
2009 — Стрейзанд: живой концерт
2008 — Женщины 6.3/10 (11)
2008 — Сделка
2008 — Новый парень моей мамы - Марти 5.4/10 (14)
2007 — Симпсоны - в 1 эпизоде
— эпизод #18.14 Yokel Chords [2007.03.04]
2006 — В стране женщин - Сара Хардуик 7.1/10 (19)
2004 — Наперекор судьбе - Джеки Кэллен
2003 — Тёмная сторона страсти - Фрэнни
2002 — В поисках Дебры Вингер (документальный фильм)
2001 — Кейт и Лео - Кэйт МакКэй 7.8/10 (98)
2001 — Америка: Дань героям (документальный фильм)
2001 — Концерт в Нью-Йорке
2000 — Доказательство жизни - Элис Боуман 7.0/10 (12)
2000 — Отбой - Ева
1998 — Вам письмо - Кэтлин Келли 8.1/10 (88)
1998 — Переполох - Бонни
1998 — Город ангелов - Мэгги Райс 8.2/10 (123)
1997 — Дурман любви - Мэгги
1997 — Анастасия 8.4/10 (224)
1996 — Мужество в бою - Капитан Карен Эмма Уолден
1995 — Французский поцелуй - Кэйт 7.5/10 (16)
1995 — Королевская милость - Кэтрин
1994 — Столетие кинематографа (документальный фильм)
1994 — Коэффициент интеллекта - Кэтрин Бойд
1994 — Когда мужчина любит женщину - Элис Грин
1993 — Неспящие в Сиэтле - Энни Рид 7.4/10 (48)
1993 — Плоть от плоти - Кэй
1992 — Прелюдия к поцелую - Рита Бойл
1991 — Дорз - Памела Курсон 8.4/10 (37)
1990 — Джо против вулкана - Ди - Ди / Анжелика / Патриция
1989 — Когда Гарри встретил Салли - Салли 8.0/10 (22)
1988 — Далёкие мечты - Бев
1988 — Мёртв по прибытии - Сидни Фуллер
1988 — Президио - Донна Колдуэлл
1987 — Внутренний Космос - Лидия 6.7/10 (11)
1986 — Лучший стрелок - Кэрол Брэдшоу 7.5/10 (19)
1986 — Вооружен и опасен - Мэгги
1985 — 1984 — Чарльз в ответе - Меган Паркер, в 2 эпизодах
— эпизод #1.18 Charles 'R' Us [1985.02.13]
— эпизод #1.04 War [1984.10.24]
1983 — Ужас Эмитивилля 3 - Лиза
1981 — Богат и знаменит - Дебби, 18 лет

Продюсер в кино:

2002 — Шаманы пустыни
2001 — Свадебный переполох 6.5/10 (23)
2000 — Заблудшие души
1997 — Северное сияние
1995 — Французский поцелуй 7.5/10 (16)




Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура