World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
тип аккаунта: гостевой  


 Джон Кэнди


Имя по-английскиJohn Candy
Дата рождения31.10.1950 г.
Дата смерти04.03.1994 г.
Полмужской
Место рожденияТоронто, Онтарио, Канада
Wiki вики (en) вики (ru)
На английскомimdb 
Тегиактер, канадцы

Когда Майкл Мур в своей игровой сатире (к сожалению, малоудачной, в отличие от ряда документальных фильмов) «Канадский бекон» /1995/ пытался высмеять тягу политического руководства к поиску образа внешнего врага, в качестве вероятного кандидата он назвал, помнится, необъятную страну – северного соседа США. Но для рядовых граждан подобное предложение было заведомо абсурдным. Телевидение и особенно кинематограф ненавязчиво убедили весь мир в том, что если и не лучшие, то – самые душевные американцы при ближайшем рассмотрении являются… канадцами. И наоборот: канадцы (во всяком случае – заселяющие англоговорящие провинции) настолько американизировались, что от коренных «янки» их уже не отличишь. Джон Кэнди, кстати, знаменательно отметившийся в упомянутой муровской комедии, является в данном отношении чуть не самым ярким примером!

Джона у нас по инерции считают питомцем Saturday Night Live, что всё-таки не соответствует истине, поскольку в популярном юмористическом ТВ-шоу артист появился лишь пару-тройку раз, уже будучи «звездой». Но его творческий путь всё равно напоминает карьеру других представителей плеяды одарённых комиков, получивших широкую (по сути, международную) известность в конце 1970-х и чуть позже, в 80-е. Родившийся 31-го октября 1950-го года в Торонто, провинция Онтарио, Кэнди дебютировал на телевидении в двадцать с небольшим и почти сразу – начал покорять большой экран. Но отнюдь не эти ранние роли, преимущественно – на втором плане и в малоизвестных фильмах («Класс 44-го» /1973/, «Это казалось хорошей идеей в то время» /1975/, «Найди леди» /1976/), сделали его знаменитостью.

Прорывом стало комедийное шоу, родственное SNL по духу и манере юмора – невыразимо жизнерадостного, доброго, умного. Джон Кэнди получил постоянную прописку в «Секонд-сити ТВ», где на протяжении 1976-79-х отметился в 50 эпизодах, выступая в одной упряжке с такими замечательными характерными артистами, как Юджин Левай, Рик Моранис, Хэролд Рэмис и Кэтрин О’Хара. Поклонники особо отметили его умение имитировать (само собой, в пародийном ключе) известных личностей. Позже многие из них, включая Джона, встретились в работе и над проектом «ССТВ Нетворк 90».

Вполне естественно, что такой талант не мог остаться незамеченным. Джон Кэнди быстро сошёлся с коллегами, уже успевшими ощутить славу на вкус. И он почти сразу, ничуть не стесняясь, продемонстрировал всё, на что способен. В военном фарсе «1941» /1979/, где условно ведущие партии были отведены Дэну Эйкройду и Джону Белуши, Стивен Спилберг даровал ему вожделенные «15 минут славы» – в уморительной сцене вказарме, где кэндиевский рядовой Фоули участвует в розыгрыше новичка. В «Братьях Блюз» /1980/ на пути того же славного тандема встречался офицер полиции Бёртон Мерсер. В «Полосах» /1981/ Джон уморительно изобразил новобранца, храбрящегося, но сдающегося (в отличие от героя Билла Мюррея) на милость врагу в самый ответственный момент. Встречей с Чеви Чейзом ознаменовались «Каникулы» /1983/, в которые направилось семейство Гризуолд, а темнокожему Ричарду Прайору актёр составил компанию в расходовании «миллионов Брюстера». Наконец, из зрительской памяти не улетучились партии Кэнди в поддержку Тома Хэнкса: во «Всплеске» /1984/ и менее удачных «Добровольцах» /1985/.

Было бы странно, если б после всего вышеописанного продюсеры не оценили огромный потенциал прирождённого комедианта. Правда, его первый полноценный бенефис, «Сходя с ума» /1983/, не вызвал ответного отклика со стороны публики. Зато «Летний домик напрокат» /1985/, безусловно, запал в душу благодаря добросердечному юмору и искренней любви к скромным радостям рядовой «ячейки общества». Это не случайно! Джону Кэнди, можно подумать, сразу было предпослано стать выразителем семейных ценностей, столь чтимых не только в США. Ярчайшим свидетельством тому стали соперничество с Эйкройдом «на лоне природы» и незабываемая сольная партия дядюшки Бака, беззаботного холостяка, преображающегося за те дни, что пришлось провести с детьми брата. Такого сплава личного обаяния, доброты и остроумия ещё поискать! Не удивительно, что Джон Хьюз, признанный мэтр фамильного кинематографа, избрал тёзку своеобразным талисманом: в его собственных постановках1 Кэнди появился семь раз – больше, чем любой иной актёр. При этом с особым блеском «звезде» удался одинокий торговый агент Дел Гриффит в дорожной комедии «Самолётом, поездом, автомобилем» /1987/, составивший отменный контраст с недовольным семьянином Нилом Пейджем в исполнении Стива Мартина.

Впрочем, талант гиганта смеха2 оказался слишком ярким и многогранным, чтобы искусственно ограничить его в рамках одного амплуа. Кэнди не менее блистательно (между прочим, вместе с давним приятелем Риком Моранисом) вписался в эстетику профессионального пародиста Мела Брукса, изобразив Барфа – потешное инопланетное существо. Незабываем и парад масок, устроенный им в качестве горе-сыщика Гарри Крамба и близнецов Денниса и Элдоны, гарантирующих случайным туристам «сплошные неприятности». А после ряда лирических партий (в кинофантазии «В бреду» /1991/, иронической мелодраме «Только одинокий» /1991/) Кэнди успешно попробовал силы в драме, а точнее, историческом детективе «Джон Ф.Кеннеди. Выстрелы в Далласе» /1991/… Словом, перспективы казались безоблачными, а непокорённых вершин оставалось с избытком. Он даже успел испытать себя в режиссуре3. Тем трагичнее миллионами поклонников, да и немалым количеством личных друзей Джона Кэнди, была воспринята весть о его безвременной кончине. Джон ушёл из жизни, как истинный артист, – на съёмках очередного фильма, комедийного вестерна «Караван на Восток», в мексиканском местечке Дюранго…

На самом деле, впрочем, не ушёл. Не хотелось бы разбрасываться громкими словами, но в своём подавляющем большинстве образы, воплощённые Джоном Кэнди на экране, настолько яркие, что проживут – не иначе – в веках.


__________
1 – Не говоря уже о хьюзовских сценариях, реализованных другими.
2 – Во всех смыслах, хотя, по свидетельству друзей, артист сильно переживал по поводу избыточного веса – и несколько раз порывался сесть на жёсткую диету и бросить курить.
3 – Правда, малоудачным фильмом «Заложник на день» /1994/, где Альтер-эго автора выступил Джордж Уэндт.
© Евгений Нефёдов, World Art, 2009.12.20 г.








фильм


фильм
фильм «Дядя Бак»


фильм


фильм


фильм


фильм


фильм
фильм «1941-й»


фильм


фильм


фильм
фильм «Дядя Бак»


фильм
фильм «Дядя Бак»


фильм


фильм


Роли в кино:

1995 — Канадский бекон - шериф Бад Б. Бумер
1994 — Караван на восток - Джеймс Харлоу
1994 — Заложник на день
1993 — Крутые виражи - Ирвинг Блитцер, Ирв
1993 — Новичок года
1992 — Однажды преступив закон - Оги Мороско
1992 — Борис и Наташа
1991 — В бреду
1991 — Джон Ф. Кеннеди. Выстрелы в Далласе - Дин Эндрюс 8.3/10 (15)
1991 — Сплошные неприятности - Деннис / Элдона
1991 — Возможности для карьеры - К.Д. Марш (в титрах не указан)
1991 — Поймет лишь одинокий - Дэнни Малдун
1990 — Один дома - Гас Полински 8.2/10 (260)
1990 — Мастера угроз - водитель
1989 — Мальчик-ракета
1989 — Кто такой Гарри Крамб? - Гарри Крамб
1989 — Дядя Бак - дядя Бак Расселл 7.3/10 (17)
1989 — Зона скорости - Чарли Кронан
1988 — У неё будет ребенок
1988 — На лоне природы
1988 — Удачное наследство
1987 — Космические яйца - Барфоломью, "Барф" 7.2/10 (48)
1987 — Самолётом, поездом, автомобилем - Дел Гриффит 7.8/10 (31)
1987 — По-настоящему странные истории
1986 — Магазинчик ужасов - Уинк Уилкинсон
1986 — Вооружен и опасен - Фрэнк Дули
1986 — Смех для облегчения
1985 — Добровольцы - Том Таттл
1985 — Миллионы Брюстера
1985 — Улица Сезам представляет: Иди за той птицей
1985 — Лето напрокат
1985 — Мартин Шорт: Концерт в Северной Америке
1985 — Канадский заговор
1985 — Последняя полька
1984 — Всплеск - Фредди Бауэр 6.7/10 (13)
1983 — Канал ССТВ - Стив Роман / Стэн Шмедж (сериал)
1983 — Вояки
1983 — Каникулы - Ласки, охранник
1982 — Это вышло из Голливуда - Джон Кэнди (документальный фильм)
1981 — Тяжелый металл 7.3/10 (43)
1981 — Полосы - Дьюи Оксбергер, "Окс"
1981 — ССТВ Нетворк 90 - разные роли (сериал)
1980 — Двойной негатив
1980 — Братья Блюз - Бертон Мерсер 8.0/10 (29)
1980 — Мужество Кэвика, собака-волк
1979 — Найти и потерять
1979 — 1941-й
1978 — Тихий партнёр
1976 — Найди леди
1976 — Убийцы в клоунских масках
1976 — Секонд Сити ТВ - разные роли (сериал)
1976 — Туннелевидение
1975 — Прямой эфир в субботу вечером - разные роли (сериал)
1975 — Это казалось тогда хорошей идеей
1973 — Класс 44-го

Режиссер в кино:

1994 — Заложник на день

Сценарий/идея в кино:

1985 — Последняя полька

Продюсер в кино:

1994 — Заложник на день
1989 — Кто такой Гарри Крамб?
1985 — Последняя полька




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура