World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
тип аккаунта: гостевой  


 Голди Хоун


Имя по-английскиGoldie Hawn
Дата рождения21.11.1945 г.
Полженский
Место рожденияВашингтон, США
Wiki вики (en) вики (ru)
На английскомimdb 
На русскомozon 
Тегиактриса

В первую половину 1970-х Голливуд переживал бум «мужского» кинематографа. Наивысшим спросом пользовались фильмы, посвящённые проблемам представителей сильного пола, а в списке ведущих «звёзд» доминировали, соответственно, актёры. Американцы сделали тогда всего два исключения – для Барбры Стрейзанд, совмещавшей карьеру в «седьмом искусстве» и в музыке, и Голди Хоун. Причём ирония судьбы проявилась в том, что самые плодотворные годы у обеих были впереди.

Голди Джинн Хоун родилась 21-го ноября 1945-го года в городе Вашингтон, округ Колумбия, в семье музыканта Эдварда Ратледжа Хоуна1 и Лоры Стайнхофф, владелицы ювелирного магазина и танцевальной студии, семья которой эмигрировала из Венгрии. Родители отдали дочку (в трёхлетнем возрасте!) в школу балета – и уже в девять лет она выступала в составе труппы «Балле рюс де Монте-Карло» в постановке «Щелкунчика». Стоит ли удивляться тому, что свой путь в шоу-бизнесе девушка начинала как профессиональная танцовщица и даже вышла замуж за коллегу, Гаса Трикониса? Однако любовь к кинематографу пересилила…

Хоун дебютировала на большом экране в семейном фильме «Один-единственный подлинно оригинальный семейный оркестр» /1968/, где, по стечению обстоятельств, также отметился Курт Рассел – её будущий избранник. А уже в следующем году Голди, как говорится, проснулась знаменитой. Романтическая комедия «Цветок кактуса» /1969/ (кстати, демонстрировавшаяся в советском прокате) снималась в первую очередь в расчёте на Уолтера Мэттау и Ингрид Бергман, юной же исполнительнице досталась, казалось бы, невыигрышная партия Тони Симмонс – молоденькой и глуповатой любовницы дантиста Джулиана Уинстона. Однако Голди, с лёгкостью (и, добавим, на годы вперёд) обретя себя в амплуа инженю, очаровала не только широкую публику, но и членов Американской киноакадемии, отметивших её премией «Оскар»!

Параллельно Голди Хоун работала на телевидении, выступая в юмористических ток-шоу «Доброе утро, мир!» и «Веселье с Романом и Мартином» (здесь она отмечалась регулярно – на протяжении 66 сегментов). Однако малый экран потерял привлекательность, как только от режиссёров посыпались предложения одно заманчивее другого. Голди Хоун успела составить тандем с одним из лучших британских комиков – Питером Селлерсом («В моём супе девушка» /1970/). А её взаимодействие с Уорреном Битти в ироничном фильме об ограблении с лаконичным названием «Доллары» /1971/ оказалось настолько удачным, что Хэл Эшби решил свести кумиров и в сатире «Шампунь» /1975/. Чуть менее получились – не по вине актрисы – совместные проекты с Хэлом Холбруком («Девушка с Петровки» /1974/), Джорджем Сигалом («Графиня и Грязный лис» /1976/), темпераментным итальянцем Джанкарло Джаннини («Путешествие с Анитой» /1979/) и даже с Чеви Чейзом в «Грязной игре» /1978/ – популярной полупародийной стилизации под нуары. Зато на этот же период приходятся интересные драматические опыты в ленте «Бабочки свободны» /1972/ и особенно – в «Шугарлендском экспрессе» /1973/ Стивена Спилберга, подвёдшего черту под «бунтарским» кинематографом рубежа десятилетий.

Сами американцы считают наивысшим достижением Голди Хоун, по-видимому, картину «Рядовой Бенджамин» /1980/ – о злоключениях дочери состоятельных родителей, добровольно пошедшей (на свою голову!) на срочную армейскую службу. Но, думается, в картине Ховарда Зиффа она ничем не хуже и не лучше самой себя в других комедиях разных направлений. Если «Совсем как в старые времена» /1980/ и «Лучшие друзья» /1982/ выдержаны в интеллигентном, чуть ироничном ключе, то, скажем, в «Протоколе» /1984/ и «Диких кошках» /1986/ Голди даёт волю таланту прирождённого эксцентрика. На мой взгляд, куда лучший вкус обнаружили наши соотечественники, искренне полюбившие Хоун в «Человеке за бортом» /1987/ в обличии Джоанны Стэйтон – эталона богатой стервы, потерявшей память и остроумно перевоспитываемой плотником Дином Проффиттом (естественно, Рассел). Актрисе блестяще удалось показать развитие характера – характера весьма и весьма непростого.

В 1990-е карьера Голди Хоун переживает новый взлёт. Она нисколько не уступила напористому Мелу Гибсону в лихой и забавной приключенческой ленте «Птичка на проводе» /1990/ Джона Бэдэма. И хотя попытка попробовать силы в модном тогда жанре триллера («Обманутая» /1991/), а также трагикомическая партия в ленте «Вкривь и вкось» /1992/ были встречены поклонниками неоднозначно, дуэт со Стивом Мартином в «Хозяйке дома» /1992/ – прошёл на «ура».

Это ещё что! Голди оставалась безусловным украшением и так называемых ансамблевых проектов. Чего только стоит сущая война её Хелен Шарп с зазнавшейся Мэделайн Эштон (Мерил Стрип) за внимание Эрнеста Менвилла (Брюс Уиллис), обещающая длиться чуть ли не бесконечно – из-за бессмертия обеих женщин. Не менее забавным оказалось объединение с Бетт Мидлер и Дайен Китон в «клуб первых жён», брошенных мужьями, но не желающих оставаться неотомщёнными. Не изменил вкус и Вуди Аллену, убедившему «звезду» вписаться в музыкально-романтическую кинофантазию «Все говорят, что я тебя люблю» /1996/.

Увы, полоса везения не могла когда-нибудь не прерваться. На рубеже веков Голди Хоун имела неосторожность принять участие сразу в двух перспективных проектах, отвергнутых публикой. Ни «Приезжие» /1999/, где они со Стивом Мартином рискнули повторить эскапады Джека Леммона и Сэнди Деннис, ни, тем более, «Город и деревня» /2001/ не компенсировали понесённых студиями солидных затрат. Отметившись напоследок (на пару с другой искушённой актрисой, Сьюзан Сарандон) в скромных «Сестричках Бэнгер» /2002/, Голди решила уйти из кинематографа. Навсегда? Пока неясно, хотя пауза затянулась на десять лет. Но за это время публику успела покорить Кейт Хадсон, дочь Хоун от второго брака, которая местами поразительно напоминает свою знаменитую маму в период расцвета её славы и таланта.

__________
1 – Между прочим, потомка того самого Эдварда Ратледжа, чья подпись стоит на Декларации независимости 1776-го года.
© Евгений Нефёдов, 2012.11.16 г.








фильм
фильм «Дикие кошки»


фильм


фильм


фильм


фильм
фильм «Дикие кошки»


фильм


фильм


фильм
фильм «Дикие кошки»


фильм


Роли в кино:

2020 — Рождественские хроники 2
2018 — Рождественские хроники 7.2/10 (16)
2017 — Дочь и мать её
2017 — Спилберг (документальный фильм)
2009 — Стрейзанд: живой концерт
2003 — Десять лет под влиянием (документальный фильм)
2002 — Сестры Бэнгер
2001 — Америка: Дань героям (документальный фильм)
2001 — Город и деревня
1999 — Приезжие
1996 — Клуб первых жен 7.8/10 (16)
1996 — Все говорят, что я люблю тебя
1993 — Шоу Чеви Чейза - в 2 эпизодах
— эпизод #1.14 Episode #1.14 [1993.09.24]
— эпизод #1.01 Episode #1.1 [1993.09.07]
1993 — Хохмы Роуэна и Мартина: 35-ая годовщина
1992 — Вкривь и вкось
1992 — Смерть ей к лицу 7.7/10 (134)
1992 — Хозяйка дома
1990 — Птичка на проводе - Мэриэнн Грэйвз 7.0/10 (27)
1987 — Человек за бортом - Джоанна Стэйтон / Энни Проффитт 8.1/10 (87)
1986 — Дикие кошки
1986 — Один голос
1984 — Пересменка
1984 — Протокол
1982 — Лучшие друзья
1980 — Рядовой Бенджамин
1980 — Как в старые времена
1979 — Путешествие с Анитой
1978 — Грязная игра
1976 — Герцогиня и Грязный Лис
1975 — Шампунь
1974 — Экспресс в Шугарленд - Лу Жан
1972 — Бабочки свободны
1972 — Доллары
1970 — Эй! В моем супе девушка
1969 — Цветок кактуса
1968 — Один единственный оригинальный семейный оркестр

Продюсер в кино:

1995 — Тема для разговора
1990 — Мои голубые небеса
1986 — Дикие кошки
1984 — Протокол
1980 — Рядовой Бенджамин




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура