Дебра Уингер
Имя по-английски | | Debra Winger |
Дата рождения | | 16.05.1955 г. |
Род занятий | | роли в кино, продюсер в кино |
Дебра Уингер удивила всех, взяв и в середине 1990-х (по сути, находясь на вершине славы) покинув кинематограф. Более того, напрочь исчезнув из виду. Это событие настолько заинтриговало общественность, что её коллега Розанна Аркетт сняла документальный фильм с характерным названием «В поисках Дебры Уингер» /2002/! Правда, возвращение на экраны одной из ярчайших «звёзд» «рейганомики» и последующего периода, состоявшееся в начале нового столетия, прошло достаточно скромно. Тем не менее феномен Дебры Уингер по-прежнему вызывает живейший интерес у ценителей «седьмого искусства» и в особенности – актёрского мастерства.
Мэри Дебра Уингер родилась 16-го мая 1955-го года в провинциальном городке Кливленд-Хайтс, штат Огайо, причём её родители, принадлежащие к числу ортодоксальных евреев1, назвали дочку в честь известной актрисы Дебры Пэджет. Судя по всему, в молодости мисс Уингер находилась под влиянием сионистских идей, если приняла решение переехать в Израиль и отслужить в рядах тамошней армии. Впрочем, не заставило себя ждать возвращение в США, где девушка, попробовав силы в ряде профессий (в частности, изучала в колледже криминологию), решила попытать счастье на лицедейском поприще.
Дебют Уингер на телевидении состоялся в 1976-м в сериале «Чудесная женщина», и в том же году ей досталась первая роль на большом экране. Правда, опыта появления в эротической (точнее, «сексплуататорской») комедии «Вечеринка с водопроводчиком ‘57» Дебра впоследствии стеснялась – настолько, что отказалась отвечать в телепередаче «Внутри Актёрской студии» на соответствующий вопрос ведущего Джеймса Липтона. Тем не менее это не повредило дальнейшему развитию карьеры.
Слава пришла к начинающей артистке сравнительно рано и во многом неожиданно. После того, как Сисси Спэйсек, в расчёте на которую сочинялась партия Сисси в современном вестерне (или драме с атрибутами вестерна?) «Городской ковбой» /1980/ отказалась от участия в проекте, Уингер вступила в состязание за роль с другой будущей «звездой», Мишель Пфайффер. И одержала верх! Игра в тандеме с Джоном Траволтой, накануне блеснувшим двумя диско-мюзиклами, моментально привлекла к ней всеобщее внимание – и последовали предложения одно заманчивее другого.
В трагикомедии «Улица канареек» /1982/ Дебра составила дуэт с Ником Нолтом, изобразив проститутку из публичного дома. Но подлинный фурор (невзирая на ссоры исполнительницы с режиссёром Тэйлором Хэкфордом, ставшие достоянием прессы) произвела картина «Офицер и джентльмен» /1982/, в которой Уингер досталась партия избранницы Зака Мэйо в исполнении Ричарда Гира – кадета училища ВВС, закаляющего характер. В довершении мисс Уингер озвучила… трогательного инопланетянина в научно-фантастическом и одновременно – семейном фильме Стивена Спилберга, ставшем коммерческим рекордсменом.
Стремительно пополнив ряды кинозвёзд, Дебра Уингер стала выбирать проекты очень тщательно. И первый же из них принёс номинацию на «Оскар». «Слова нежности» /1983/ запомнились не только проникновенной игрой Джека Николсона, но и – напряжёнными взаимоотношениями Хортонов, матери и дочери. Острая эмоциональная борьба героинь нашла отражение даже… на церемонии вручения премий Американской киноакадемии – в ехидном замечании Ширли МакЛейн, что именно она заслужила золотую статуэтку.
Следующая лента с участием Дебры Уингер не вызвала особого резонанса, зато – одарила «звезду» знакомством с Тимоти Хаттоном, с которым они через пару лет поженились (правда, брак, несмотря на рождение ребёнка, продлился всего четыре года). Гораздо удачнее оказалась «юридическая» комедия «Орлы закона» /1986/, хотя съёмки омрачились баталиями с режиссёром Айвеном Рэйтменом. Да и другие работы актрисы периода заката «рейганомики», будь то триллер «Чёрная вдова» /1987/2, кинофантазия «Заключается на небесах» /1987/ или острые социальные драмы «Предательство» /1988/ и «Выигрывает каждый» /1990/, вызывали уважение. Однако по сей день её творческой вершиной остаётся, пожалуй, прославленная картина Бернардо Бертолуччи «Под покровом небес» /1990/.
Уингер прекрасно прочувствовала «сверхзадачу», поставленную маэстро, который поместил своих героев, супружескую пару Моурсби, художников-американцев, ищущих острых ощущений и исследующих далёкую культуру, в экзистенциальную ситуацию – под безжалостно палящее солнце Африки. Причём на долю жены, Кит, приходится даже более непростое испытание, чем у мужа (Джон Малкович), отчаянного авантюриста. Ничего общего с красивыми романтическими приключениями!
После таких лент, как «Под покровом небес» не грех и покинуть кинематограф. Дебра Уингер продолжала сниматься ещё несколько лет, предпочитая относительно легковесные проекты: сатиру «Сила веры» /1992/, кинофантазию «Почище напалма» /1993/3, мелодраму «Прощание с Парижем» /1995/. Правда, особые похвалы (а также номинацию на «Оскар») заслужила за «Страну теней» /1993/, запомнившуюся деликатным и проницательным тандемом с Энтони Хопкинсом. А потом Дебра исчезла, решив, как позже признавалась журналистам, посвятить время и силы семье.
Впрочем, такие актрисы от Бога, как Уингер не могут обойтись без кинематографа. Уже в новом столетии, подогрев интерес со стороны почитателей, она без лишнего шума вернулась на экран. Не претендуя на многомиллионные гонорары и даже обязательно – на главные роли, Дебра тем не менее продолжает сниматься в интересных фильмах. Вроде «чёрной комедии» «Безумные похороны» /2004/ или мелодрамы «Рэйчел выходит замуж» /2008/.
__________ 1 – Известно, что отец владел магазином по продаже кошерной пищи. 2 – Забавно, что сначала Дебре предложили «отрицательную» роль Кэтрин Питерсен, но она, уступив образ Терезе Рассел, предпочла партию следователя Александры Барнс. 3 – Между прочим, одарившую встречей со вторым мужем, тоже актёром Арлиссом Ховардом. © Евгений Нефёдов, 2012.09.26 г.
| |