World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
тип аккаунта: гостевой  


 Олег Табаков


Имя по-английскиOleg Tabakov
Дата рождения17.08.1935 г.
Дата смерти12.03.2018 г.
Полмужской
Место рожденияСаратов, СССР
Wiki вики (ru)
На английскомimdb 
На русскомkinopoisk 
Тегиактер, работал в россии, актер театра, режиссер театра, народный артист СССР
Работа в компанияхМХАТ
Жена:Марина Зудина (1995-2018 г.)

ТАБАКОВ, Олег Павлович (17.08.1935) – театральный и киноактёр. В 1953 г. Табаков поступил в Школу-студию МХАТ, на курс Василия Осиповича Топоркова. Был одним из лучших студентов. Учась на третьем курсе, сыграл свою первую роль в кино в фильме «Саша вступает в жизнь» режиссёра М. Швейцера.

В 1957 году под крышей Школы-студии МХАТ О. Н. Ефремов создал Студию молодых актёров, преобразовавшуюся впоследствии в театр «Современник». Ефремов оказал большое влияние на окончательное профессиональное становление Табакова. С 1957 по 1983 год Олег Табаков являлся ведущим артистом «Современника». Его роли в спектаклях «Голый король», «Три желания», «Всегда в продаже», «Обыкновенная история» снискали невероятный успех. Одновременно с этим Табаков — один из наиболеее востребованных и известных артистов отечественного кинематографа. Много работал на радио. В 1968 году, по приглашению театра «Чиногерны клуб», Олег Табаков сыграл в Праге свою самую любимую роль — Хлестакова в спектакле «Ревизор». Оглушительный успех за границей окончательно утвердил «звёздный» статус тридцатитрёхлетнего артиста среди театральных мастеров международного класса. В 1968 году Табаков поставил дипломный спектакль «Женитьба» в молодёжной студии, набранной «Современником». Первый опыт преподавательской деятельности послужил основой для будущего.

В 1970 году, после назначения О. Н. Ефремова художественным руководителем МХАТ, Табаков принимает решение стать директором театра, и одновременно с этим способствует утверждению Г. Б. Волчек на должность главного режиссёра театра «Современник». Директорство Табакова продолжалось шесть лет, и принесло театру немало пользы.

В 1973 году Олег Табаков, преуспевающий и максимально загруженный человек, принимает неожиданное решение — взять на себя ещё одну ношу: обучать молодых актёрскому ремеслу. Собрав команду единомышленников-волонтёров (куда входили В. Фокин, А. Дрознин, К. Райкин, А. Леонтьев, И. Райхельгауз, В. Поглазов, С. Сазонтьев), Табаков устроил беспрецедентную акцию: объявив набор в драмкружок, прослушал три с половиной тысячи претендентов-старшеклассников, и отобрал всего 49 человек. В этом «драмкружке», располагавшемся во Дврце пионеров им. Крупской, дети обучались по вузовской программе: им преподавались история мирового искусства, история русского театра, сценическое движение и пластика. В 1976 году Олег Табаков на базе ГИТИСа набрал курс из двадцати шести студентов, основой которого стали те, кого он привёл из своего «драмкружка»: Н. Лебедева, И. Нефёдов, Л. Кузнецова, М. Овчинникова, В. Никитин, А. Якубов, О. Топилина и К. Панченко. Среди пришедших поступать учиться у Табакову «самотёком» была Елена Майорова. Открылась новая страница в жизни Табакова — профессиональное преподавание. Своему первому курсу Табаков отдал максимум. Программа обучения сильно отличалась от существовавшей в институте театрального искусства. Табаковским «первенцам» достались и чтение «запрещённой» литературы, и встречи с Высоцким, Окуджавой, Шверубовичем, и другими знаковыми фигурами того времени. Мастер всегда был щедр к ученикам, посвящая занятиям всё своё свободное время.

В 1977 году, с помощью начальника Бауманского РСУ Ю. Л. Гольцмана, Табакову удалось получить бывший угольный склад на Чаплыгина, 1а. Собственными руками мастер и его курс очистили и отремонтировали заброшенное помещение, со временем превратившееся в знаменитый подвал «Табакерка».

В 1978 году состоялась премьера «подвала» — спектакль «С весной я вернусь к тебе» по пьесе А. Казанцева. Затем были «Две стрелы», «Прощай, Маугли!», «Белоснежка и семь гномов», «Страсти по Варваре». Студенты Табакова обучались мастерству, ежедневно участвуя в спектаклях. Вскоре «подвал» стал известен не только в Москве. С 1979 года о студии стали писать лучшие журналисты и критики того времени — А. Аджубей, Е. Сурков, А. Свободин, И. Соловьёва. После успешнейших гастролей студии в Венгрии стало очевидно, что на свет появился новый Театр. Однако официального статуса театру не дали. Запретом В. В. Гришина, первого секретаря МГК партии, была разрушена новая, чрезвычайно жизнеспособная и талантливая актёрская генерация, созданная и воспитанная Олегом Табаковым. «Современник», куда Табаков обратился с просьбой принять в труппу своих выпускников с уже сформированным и обкатанным репертуаром, отверг его предложение. «Современник» повторил ошибку МХАТ, отказавшего когда-то Студии молодых актёров. Шанс на обновление устоявшегося театра вновь был упущен.

С 1980 по 1982 год выпускники Табакова, вынужденные разойтись по разным театрам, продолжали собираться в «Табакерке» по ночам, репетировать и даже выпускали премьеры. В те годы вышли «Записки сумасшедшего», «Жак-фаталист», «Случай в зоопарке». Последней попыткой восстановить прежнюю жизнь подвала стал спектакль «Пролетарская мельница счастья», сорванный однажды из-за неявки неотпущенной с «основного места работы» актрисы. Жизнь подвала замерла.

В самое тяжёлое для себя время, в период «запрета на профессию», Табаков продолжал работать, читая лекции студентам Хельсинкской театральной академии. Поставил с финнами дипломный спектакль «Две стрелы».

1982 год — Табаков набирает новый актёрский курс, который через несколько лет станет основой труппы нового театра.

С 1976 по 1983 год Табаков оставался в «Современнике» на «разовых» ролях, и в 1983 году принял решение о переходе во МХАТ по приглашению О. Н. Ефремова. Первой ролью Табакова стал Сальери в пьесе П. Шеффера «Амадей». По сей день это один из наиболее посещаемых спектаклей театра.

1986 год — первый зам. министра культуры подписал приказ о создании трёх московских театров-студий, одним из которых был театр-студия под руководством Олега Табакова.

1 марта 1987 год — завершена реконструкция подвала на ул. Чаплынина, 1а. Табаков ставит спектакли в подвале, играет сам и воспитывает актёров, совмещая всё с необыкновенной лёгкостью. Характеризуя своё детище, Табаков называет «Табакерку» «нормальным, русским, традиционным, реалистическим психологическим театром». Реалистическим не в том смысле, что он чурается, к примеру, театра абсурда или того, что сам Табаков называет «театром правдоподобия невероятного» — Гоголя, Гофмана, Салтыкова-Щедрина. «…Наоборот, наш театр вбирает всё и от этого становится и более мощным, и более маневренным, и более полнокровным по звучанию. Театр интересен, когда он не просто тиражирует жизнеподобие, а когда пытается осуществлять езду в незнаемое…»

«Табакерка» создана Табаковым по всем правилам русского театра-семьи со своими законами и расстановкой сил, где есть мудрый «отец» и где происходит постоянное обновление, приток новых, талантливейших сил. Лучшие ученики Табакова выходят на профессиональную сцену, являясь студентами второго и даже первого курса Школы-студии МХАТ. Это — «стабильная и оправдывающая себя практика» обучения мастерству и достижения внутренней свободы, необходимой профессиональному актёру. В 1985 году Олег Табаков по просьбе Ефремова стал ректором Школы-студии МХАТ. Ему удалось сохранить традиции Студии, основанной Вл. И. Немировичем-Данченко. Уровень обучения всем предметам в Школе-студии остаётся высоким, университетским. Профессиональный отбор — чрезвычайно жёстким и однозначным. Слава Школы-студии МХАТ давно преодолела границы. Студенты со всего мира приезжают в Москву, познавать тайны ремесла. В 1990 году в Бостонском университете (США) Табаков основал “Russian-American Performing Arts Center” — «Школу Станиславского», как называют её американцы, где преподают многие преподаватели Школы-студии (Олег Табаков занимается с американскими студентами во время собственного отпуска).

1987 год — драматический раздел МХАТ на две группы. Табаков последовал за О. Н. Ефремовым во МХАТ им.А. П. Чехова.

2001 год — Олег Павлович Табаков назначен художественным руководителем МХТ имени А. П. Чехова, и теперь совмещает это с художественным руководством Московским Театром п/р О. Табакова.

по материалам сайта: www.tabakov.ru








фильм


фильм
фильм «Эзоп»


фильм


Роли в кино:

2017 — Кухня. Последняя битва 6.1/10 (14)
2014 — Кухня в Париже 6.6/10 (32)
2013 — Возвращение Буратино - г-н Баскара
2012 — Вечное возвращение
2012 — Поклонница - Лейкин
2012 — Тот ещё Карлосон! - дед "Карлосона" 2.7/10 (16)
2010 — Экспорт Рэймонда (документальный фильм)
2009 — Птица-Гоголь (документальный фильм)
2009 — Мелодия для шарманки
2007 — Илья Муромец и Соловей Разбойник 7.5/10 (142)
2006 — Горбунок
2006 — Андерсен. Жизнь без любви - Мейслинг
2005 — Есенин - Генерал КГБ Симагин (сериал) 6.3/10 (47)
2005 — Статский советник - Князь Долгорукий 7.1/10 (126)
2005 — Дополнительное время
2004 — Богатство (сериал)
2001 — Мнения сторон
2001 — Леди на день - Мэр Нью-Йорка
2001 — Что сказал покойник (сериал) 7.4/10 (31)
2000 — Президент и его внучка - Президент
1999 — Кадриль - Саня Арефьев
1997 — Сирота казанская - Повар 7.8/10 (18)
1997 — Три истории - Старик
1995 — Ширли-Мырли - Суходрищев 7.3/10 (111)
1995 — Московские каникулы
1992 — Сталин
1991 — Чокнутые
1991 — Ближний круг
1990 — Царская охота
1990 — Оно - Органчик
1989 — Искусство жить в Одессе - Цудечкис
1988 — Раз, два – горе не беда! - царь Иван
1987 — Очи чёрные
1987 — После дождичка в четверг - Кащей Бессмертный
1987 — Человек с бульвара Капуцинов - бармен Гарри МакКью 8.3/10 (236)
1986 — Путешествие месье Перришона
1985 — Город невест
1984 — Время и семья Конвей
1984 — Волк и телёнок 8.5/10 (23)
1984 — Зима в Простоквашино - Матроскин 8.6/10 (60)
1983 — Мэри Поппинс, до свидания! 7.7/10 (26)
1982 — Полёты во сне и наяву - Николай Павлович 7.8/10 (19)
1981 — Эзоп - Ксанф
1981 — Все наоборот
1980 — Каникулы в Простоквашино - Матроскин 8.6/10 (62)
1980 — Москва слезам не верит - Володя 8.4/10 (328)
1979 — Ах, водевиль, водевиль...
1979 — Несколько дней из жизни И.И. Обломова
1978 — Неоконченная пьеса для механического пианино - Павел Петрович Щербук 8.0/10 (29)
1978 — Накануне премьеры
1978 — Красавец-мужчина
1978 — Трое из Простоквашино - Матроскин 8.6/10 (65)
1978 — Д`Артаньян и три мушкетера - Король Людовик XIII 8.3/10 (300)
1977 — Лоскутик и облако - облако (сериал)
1977 — Транссибирский экспресс
1977 — Двенадцать стульев - Сашхен (сериал) 8.7/10 (143)
1976 — Сказ про то, как царь Петр арапа женил - Ягужинский 7.3/10 (11)
1976 — Розыгрыш - Отец Комаровского 8.3/10 (20)
1973 — Семнадцать мгновений весны - Шелленберг (сериал) 8.8/10 (217)
1973 — Дача
1972 — На дне
1971 — Достояние республики
1971 — Ехали в трамвае Ильф и Петров - Голос за кадром
1970 — Тайна железной двери
1970 — Случай с Полыниным
1969 — Гори, гори, моя звезда - Владимир Искремас
1969 — Король-олень - Чиголотти, слуга Дурандарте
1966 — Война и мир: Андрей Болконский - Николай Ростов 7.8/10 (61)
1966 — Война и мир: Наташа Ростова - Николай Ростов 7.2/10 (35)
1966 — Выстрел
1963 — Живые и мёртвые - старший лейтенант Крутиков, "особист"
1961 — Чистое небо
1960 — Испытательный срок - Саша Егоров
1958 — Дело «пёстрых»




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура