World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
тип аккаунта: гостевой  

Ингмар Бергман


 Ингмар Бергман


Имя по-английскиIngmar Bergman
Дата рождения14.07.1918 г.
Дата смерти30.07.2007 г.
Полмужской
Место рожденияУпсала, Швеция
Wiki вики (en) вики (ru)
На английскомimdb 
На русскомozon 
Тегирежиссер, шведы

Бергман начал свой творческий путь как театральный режиссер и драматург, и позже, когда кино заняло в его жизни преобладающее место, он продолжал много и плодотворно работать в театре. Характерно, однако, что в мировое искусство Бергман вошел именно как кинорежиссер (вернее, как киноавтор). Дело здесь, пожалуй, не только в том, что кинематограф легче, чем театр, перешагивает национальные границы. Само киноискусство, каким оно сформировалось к середине века, оказалось наиболее подходящей сферой для воплощения художественных идей, обуревавших Бергмана.

Бергману свойственно обращаться к главным и наиболее острым проблемам современной духовной жизни на Западе. Чрезвычайная чуткость и восприимчивость к веяниям европейской художественной мысли не мешает режиссеру быть связанным глубокими корнями с национальной почвой, со шведскими — и шире — скандинавскими культурными традициями.

«Скандинавские страны, — писал А. В. Луначарский, — с их населением закаленных суровым климатом крестьян и рыбаков, большею частью в одиночку ведущих борьбу с природой, теперь, втягиваясь в капиталистический круговорот сердцем своей интеллигенции, с невероятной глубиной переживают кризис современного индивидуализма.

Какие имена — Серен Киркегор, Генрик Ибсен, Арне Гарборг, Кнут Гамсун, Август Стриндберг! Никто, не исключая самого Достоевского, не изображал с таким терзающим и страдающим надрывом искания выхода изолированной личности.

Сам Бергман неоднократно говорил об огромном влиянии на него творчества его соотечественника Августа Стриндберга, от которого он воспринял и ряд формальных приемов драматургического построения и — что гораздо важнее — некоторые особенности художественного видения мира. Слова Т. Манна о Стриндберге, о его «то гротескной, то отталкивающей, а затем вновь и вновь овеянной высокой, трогательной красотой человечности», могут быть отнесены и к Бергману.

Не меньшее значение для формирования художественного мира режиссера имели и другие, лежащие за пределами собственно искусства, впечатления от шведской природы и архитектуры, от обстановки в доме его отца-пастора, от торжественных церковных служб и их прозаической закулисной стороны. Бергман говорил, что, будучи сыном священника, он с детства привык видеть изнанку жизни и смерти. Пока его отец служил обедню в какой-нибудь провинциальной церкви, маленький Ингмар рассматривал прихожан или стенные росписи или просто бродил поблизости. Впечатления детства откладываются глубоко на дне души, и когда много лет спустя режиссер задумал «Седьмую печать», он вдохновлялся не только гравюрой Дюрера «Рыцарь и Смерть», но и наивными стенными росписями в старой шведской церкви. Бергман, творчество которого далеко от наивной непосредственности, особенно дорожит этой связью: «Моя цель была рисовать так, как рисовали средневековые художники, с той же объективной заинтересованностью, с такой же восприимчивостью и радостью».

Определяющим для творчества зрелого Бергмана является философский, мировоззренческий подход к действительности. Нерв его произведений проходит там, где бытовые ситуации и фигуры (воспроизведенные с полной достоверностью) переносятся из житейского плана в иное измерение, повествование переходит в притчу и все детали наполняются переносным, метафорическим смыслом. Вместе с тем режиссер не растворяет материальную, конкретно-чувственную основу своих образов в их отвлеченном, иносказательном значении. Своеобразие и сила зрелого Бергмана в органическом сочетании реалистической жизненности со смелой идеализацией, даже идеологизацией образов...[читать дальше]







Роли в кино:

2018 — Бергман (документальный фильм)
2012 — Лив и Ингмар (документальный фильм)
2011 — Мир Кормана (документальный фильм)
2000 — Свет живет со мной (документальный фильм)
1975 — Волшебная флейта
1973 — Сцены из супружеской жизни - в 1 эпизоде
— эпизод #1.01 Oskuld och panik [1973.04.11]
1972 — Шёпоты и крики
1969 — Ритуал
1969 — Страсть
1955 — Женские грезы
1954 — Урок любви
1952 — Женщины ждут
1950 — К радости
1949 — Жажда
1948 — Музыка в темноте
1947 — Корабль идет в индийскую землю
1944 — Травля

Режиссер в кино:

2003 — Сарабанда
1984 — После репетиции
1982 — Фанни и Александер 8.1/10 (12)
1980 — Из жизни марионеток
1978 — Осенняя соната 7.9/10 (14)
1977 — Змеиное яйцо
1976 — Лицом к лицу
1975 — Волшебная флейта
1973 — Сцены из супружеской жизни (сериал)
1972 — Шёпоты и крики
1971 — Прикосновение
1969 — Ритуал
1969 — Страсть
1968 — Стыд
1968 — Час волка
1966 — Персона 7.8/10 (20)
1964 — Что бы ни говорить обо всех этих женщинах
1963 — Молчание
1963 — Игра снов
1962 — Причастие
1961 — Сквозь тусклое стекло
1960 — Глаз дьявола
1960 — Девичий источник
1958 — Лицо
1958 — У истоков жизни
1957 — Седьмая печать 8.2/10 (53)
1957 — Земляничная поляна 8.3/10 (33)
1955 — Улыбки летней ночи
1955 — Женские грезы
1954 — Урок любви
1953 — Лето с Моникой
1953 — Вечер шутов
1952 — Женщины ждут
1951 — Летняя игра
1950 — Такого здесь не бывает
1950 — К радости
1949 — Тюрьма
1949 — Жажда
1948 — Музыка в темноте
1948 — Портовый город
1947 — Корабль идет в индийскую землю
1946 — Дождь над нашей любовью
1946 — Кризис

Сценарий/идея в кино:

2021 — Сцены из супружеской жизни - автор оригинальной идеи (сериал)
2003 — Сарабанда
2000 — Неверная
1992 — Благие намерения
1984 — После репетиции
1982 — Фанни и Александер 8.1/10 (12)
1980 — Из жизни марионеток
1978 — Осенняя соната 7.9/10 (14)
1977 — Змеиное яйцо
1977 — Маленькая серенада
1976 — Лицом к лицу
1975 — Волшебная флейта
1973 — Сцены из супружеской жизни (сериал)
1972 — Шёпоты и крики
1971 — Прикосновение
1969 — Страсть
1969 — Ритуал
1968 — Час волка
1968 — Стыд
1966 — Персона 7.8/10 (20)
1964 — Что бы ни говорить обо всех этих женщинах
1963 — Молчание
1962 — Причастие
1961 — Сквозь тусклое стекло
1960 — Глаз дьявола
1958 — Лицо
1958 — У истоков жизни
1957 — Земляничная поляна 8.3/10 (33)
1957 — Седьмая печать - также автор пьесы «Роспись по дереву» (Trämålning) 8.2/10 (53)
1956 — Последний выходит из игры
1955 — Улыбки летней ночи
1955 — Женские грезы
1954 — Урок любви
1953 — Лето с Моникой
1953 — Вечер шутов
1952 — Женщины ждут
1951 — Летняя игра
1950 — К радости
1949 — Тюрьма
1949 — Пока город спит
1948 — Портовый город
1948 — Музыка в темноте
1948 — Ева
1947 — Женщина без лица
1947 — Корабль идет в индийскую землю
1946 — Кризис
1946 — Дождь над нашей любовью
1944 — Травля

Продюсер в кино:

1980 — Из жизни марионеток
1971 — Прикосновение
1966 — Персона 7.8/10 (20)
1960 — Девичий источник

Другие роли в кино:

1954 — Урок любви - художник-постановщик




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура