World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
тип аккаунта: гостевой  

Боб Хоскинс


 Боб Хоскинс


Имя по-английскиBob Hoskins
Дата рождения26.10.1942 г.
Полмужской
Место рожденияБери-Сент-Эдмендс, Великобритания
Wiki вики (en) вики (ru) вики (ja)
На английскомimdb 
На русскомozon 
Род занятийроли в кино, продюсер в кино, режиссер в кино

«Большинство диктаторов низкорослые, полные, средних лет и лысые. Помимо Дэнни Де Вито только я подхожу, чтобы играть их», – однажды пошутил Боб Хоскинс. Но если упомянутый коллега, отличающийся схожими внешними данными, старался избегать подобных ролей, то Боб, нисколько не повторяясь, с удовольствием изображает политиков разных рангов (не только диктаторов как таковых) и, главное, воззрений. Даже если ограничиться периодом Второй мировой войны, ему посчастливилось предстать в облачении Бенито Муссолини (телефильм «Муссолини и я» /1985), Никиты Сергеевича Хрущёва («Враг у ворот» /2001/) и Лаврентия Павловича Берия («Внутренний круг» /1991/), Уинстона Черчилля («Когда рычали львы» /1994/). Но и с меньшим основанием к той же категории можно отнести партии бессменного директора ФБР Дж. Эдгара Гувера из биографической драмы Оливера Стоуна о Ричарде Никсоне, и Римского Папу Иоанна XXIII, и панамского военачальника Мануэля Норьегу, и Билла Нельсона – шефа службы безопасности из будущего, где разразился судный день. А уж если брать сценические работы…

Не думаю, что это простое совпадение. Боб Хоскинс, появившийся на свет в разгар войны, 26-го октября 1942-го, в городке Бери-Сент-Эдмендс графства Саффолк, признавался, что с детства мечтал о карьере лицедея, регулярно посещая театральные представления и киносеансы. На него, разумеется, не могли не оказать влияния убеждения родителей, детсадовской воспитательницы и поварихи Элзи Лиллиан и водителя грузовиков и книготорговца Роберта Уильяма Хоскинса-старшего, придерживавшегося коммунистических взглядов и старавшегося воспитать сына в атеистическом духе. Родителям, безусловно, удалось подготовить отпрыска к главному – к умению добиваться поставленной цели, невзирая на кажущиеся невыигрышными внешние данные и отсутствие полезных знакомств. Характерная деталь: уже снискав международную популярность, Боб любил подчёркивать, что никогда не брал уроков актёрского мастерства и что секрет его таланта – в абсолютной естественности.

Экранная карьера будущей «звезды» берёт исток – следом за сценической – в начале 1970-х. Из ранних, относительно немногочисленных работ выделяется, пожалуй, лишь образ констебля в историко-авантюрном «Королевском блеске» /1975/ Ричарда Лестера, а впервые соотечественники обратили на новичка внимание в обличии эксцентричного торговца Артура Паркера в многосерийном телевизионном мюзикле «Пенни с небес». Зато буквально через пару лет перед изумлёнными зрителями предстала готовая знаменитость. В напряжённом, брутальном гангстерском боевике «Долгая Страстная Пятница» /1980/ Боб с лёгкостью пополнил галерею безжалостных преступников, изобразив властного (а как же иначе?!), умного, дерзкого, циничного криминального авторитета, мечтающего подмять под себя весь Лондон, но… оказывающегося бессильным в противостоянии фанатикам из Ирландской республиканской армии. Впору говорить о шекспировском масштабе характера и трагическом накале страстей и вместе с тем – о брехтовской глубине социально-психологического анализа!

Столь мощная заявка позволила Хоскинсу размеренно, спокойно, без лишней суеты завоёвывать признание режиссёров и широкой публики. Он не отказывался от ярких ролей со второго плана, будь то менеджер музыкальной группы в рок-опере Алана Паркера на музыку «Пинк Флойд», мафиози Оуни Мэдден в копполовском «Клубе «Коттон» /1984/, зловредный водопроводчик Спур в «Бразилии» /1985/ Терри Гиллиама или инспектор Джон Беккер в детективе «Лэсситер» /1984/. Актёр даже пошёл навстречу Брайану Де Пальме, выступив своеобразным гарантом1 – согласившись сыграть Аля Капоне в «Неприкасаемых» /1987/ в случае, если б ответил отказом Роберт Де Ниро. Но и новые бенефисы были в общем-то неизбежны.

Вторая половина десятилетия стала временем наивысшего взлёта славы Боба Хоскинса и в немалой степени – расцвета дарования. В «Моне Лизе» /1986/ (награда Каннского кинофестиваля, «Золотой глобус» и номинация на премию «Оскар») он с готовностью погружается в опасный и мрачный мир ночного мегаполиса, блестяще передавая драму «маленького человека» – водителя, влюбившегося в элитную темнокожую проститутку, свою личную Джоконду. В «Отходной молитве» /1987/ переигрывает голливудского кумира Микки Рурка, чей раскаявшийся боевик ИРА противопоставлялся авторами святому отцу Майклу Да Косте. Но в первую очередь имя артиста ассоциируется, безусловно, с Эдди Вальянтом – въедливым частным сыщиком, специализирующимся на расследованиях в Мультауне. Убедительность Хоскинса оказалась настолько высокой, что, как актёр со смехом рассказывал, дети умоляли его познакомить с рисованными коллегами – и отказывались верить в то, что это невозможно.

Конечно, не без сожаления приходится признать, что в числе всеобщих любимчиков «фабрики грёз» ему довелось побыть не слишком долго. Боб ещё с увлечением исполнял главные роли, будь то полицейский-расист, которому пересадили сердце темнокожего адвоката («Состояние сердца» /1990/), мужчина средних лет Лу Ландски, намеревающийся осчастливить семью женщин-«русалок», доблестный сантехник-супербрат Марио Марио, а ему всё реже доверяли, что называется, «держать» весь фильм. Разве что одарённые «независимые» художники (вроде дебютанта-англичанина Шейна Мидоуза или канадца Атома Эгояна) отдавали должное мастерству в некоммерческих, «артхаусных» проектах. Не помогли переломить тенденцию и попытки попробовать себя в режиссуре…

Впрочем, известное снижение интереса ни в коей мере не относится к колоритным и ярким ролям со второго плана. Как и Де Вито, Хоскинс обладает недюжинным личным обаянием и умением сосредотачивать внимание зрителей на своих персонажах, лишь на мгновение появившись в кадре. Даже Дастин Хоффман в образе капитана Крюка, думаю, не показался бы столь забавным без своего жалкого, пронырливого и жадного помощника Сми! Так что этому, как с иронией величает себя сам, артисту «ростом в шесть футов и кубической формы» есть чем гордиться.


__________
1 – За что, по иронии судьбы, получил свой самый высокий (шестизначный, по уверению прессы) «гонорар».
© Евгений Нефёдов, World Art, 2012.07.01 г.








фильм
фильм «Лэсситер»


фильм


фильм


фильм


фильм


фильм


фильм


фильм


фильм
фильм «Судный день»


фильм


фильм


фильм


фильм


фильм


фильм


фильм


Роли в кино:

2012 — Белоснежка и охотник 5.9/10 (92)
2011 — Неверлэнд - в 2 эпизодах
— эпизод #1.02 Part 2 [2011.12.05]
— эпизод #1.01 Part 1 [2011.12.04]
2011 — Уилл
2010 — Сделано в Дагенхэме
2009 — Рождественская история 7.8/10 (81)
2008 — Судный день - Билл Нельсон 6.2/10 (66)
2007 — Сказки стриптиз-клуба
2007 — Территория вне закона - Уолтер Льюис
2007 — Искра
2006 — Голливудленд - Эдди
2006 — Гарфилд 2 - Голос Уинстона 6.2/10 (45)
2006 — Париж, я люблю тебя - Боб 8.2/10 (138)
2005 — Дэнни Цепной пёс - Барт 8.2/10 (130)
2005 — Останься - Доктор Леон Паттерсон 7.1/10 (36)
2005 — Миссис Хендерсон представляет - Вивиан Ван Дамм 7.9/10 (11)
2005 — Сын маски - Один 3.6/10 (87)
2004 — Ярмарка тщеславия 7.7/10 (26)
2004 — У моря
2003 — В логове льва
2003 — Шер: прощальное турне (документальный фильм)
2003 — Интимный словарь 7.7/10 (12)
2002 — Туда, где живут эскимосы - Шарки
2002 — Госпожа горничная 6.4/10 (30)
2001 — Последние желания
2001 — Враг у ворот 6.8/10 (47)
2000 — Последний рыцарь - Санчо
2000 — Американская девственница
1999 — Путешествие Фелиции
1999 — Роковые выстрелы
1999 — Парень с Белой реки
1999 — Дэвид Копперфилд
1998 — Кузина Бетта
1997 — Спайс Уорлд: фильм
1996 — Майкл 8.0/10 (49)
1996 — Секретный агент
1995 — Радуга
1995 — Забытые игрушки
1995 — Никсон
1995 — Балто - гусь Борис 8.4/10 (149)
1994 — Столетие кинематографа (документальный фильм)
1994 — Вторая мировая война: когда львы рычали
1993 — Супер братья Марио 5.7/10 (27)
1992 — Похороны Джека
1992 — Голубой лед
1991 — Вдребезги
1991 — Услуга, часы и очень большая рыба
1991 — Капитан Крюк - Сми, слуга капитана Крюка / Чистильщик мусора в Кенсингтон Гарденс 7.5/10 (53)
1991 — Ближний круг
1990 — Состояние сердца
1990 — Русалки
1989 — Неприятности Тамми
1988 — Кто подставил кролика Роджера - Эдди Валиант 8.1/10 (179)
1987 — Третий бал тайной полиции (документальный фильм)
1987 — Отходная молитва
1986 — Мона Лиза
1986 — Сладкая свобода - Стэнли
1985 — Бразилия - Спур 8.2/10 (117)
1984 — Лэсситер
1984 — Клуб «Коттон» - Мэдден
1983 — За гранью
1982 — Пинк Флойд: Стена - рок-н-ролльный менеджер 8.3/10 (170)
1981 — Долгая Страстная Пятница - Хэролд Шэнд
1981 — Отелло
1979 — Рассвет Зулусов
1977 — Ван дер Валк - в 1 эпизоде
— эпизод #3.08 Dead on Arrival [1977.10.24]
1975 — Королевский блеск
1972 — На фронте

Режиссер в кино:

1999 — Истории подземки
1995 — Радуга

Продюсер в кино:

2005 — Миссис Хендерсон представляет 7.9/10 (11)
1996 — Секретный агент




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура