World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
тип аккаунта: гостевой  
случайная персона в базе данных: Хадзимэ


 Бела Балаш


Имя по-английскиBela Balazs
Дата рождения04.08.1884 г.
Дата смерти17.05.1949 г.
Пол------------
На английскомimdb 
Род занятийрежиссер в кино, сценарий в кино


БАЛАШ, Балаж (Balazs), Бела (4.VIII.1884—17.V.1949) — венгерский писатель, теоретик кино, сценарист. Доктор философских наук. Окончил Будапештский университет (1908). В 1909 начал литературную деятельность. Активно участвовал в деятельности венгерской компартии. После поражения венгерской революции (1919) эмигрировал в Вену, где продолжал литературную деятельность, сотрудничал в газете «Der Tag» как театрал и кинокритик. В 1925 Балаш написал книгу «Видимый человек» — теоретический труд, посвященный эстетике киноискусства, его специфическим особенностям. В 1926 переехал в Германию, возглавлял «Революционный рабочий театр Германии», продолжал журналистскую и литературную деятельность. В это время Балаш написал ряд сценариев, среди которых — экранизация драмы Б. Брехта «Трёхгрошовая опера» (1931, совместно с Л. Вайдой и Л. Лео). Балаш — один из основателей «Народного киносоюза» («Volksfilm Verband») — первой пролетарской организации кинозрителей в Германии. В 1930 вышла вторая большая теоретическая работа Балаша о кино — «Дух фильмы», в которой он разрабатывает проблемы звукового кино. В 1931 Балаш приехал в СССР; принимал участие как сценарист в создании советских фильмов («Карл Бруннер», 1936; «В чёрных горах», 1941), читал лекции по эстетике киноискусства во ВГИКе, выступал в печати с критическими и теоретическими статьями. В 1945 вышла его книга «Искусство кино» — большой теоретический труд, переведённый на многие языки. В 1945 Балаш возвратился в Венгрию, преподавал в Академии драматического и кинематографического искусства, читал лекции в киношколах Польши и Чехословакии, редактировал кинематографический журнал «Прожектор». Труды Балаша переведены на многие языки. Они оказывают большое влияние на развитие теории кино.

Соч. в рус.пер.: Видимый человек, М., 1925; Культура кино, Л.—М.,1925;Стильная фильма,стиль фильмы и стиль вообще, «Киножурнал АРК», 1926, №2; Проблема звучащего кино, «Кино и культура», 1930, №11 —12; Одно убеждение, в сб.: Звуковое кино, М., 1930; Новые фильмы — новое жизнеощущение, «Сов. кино», 1933, № 3—4; Звуковое кино, там же, 1933, № 12; Восстание рыбаков, там же, 1934, № 6; Сюжеты и герои западного кино, «Интернац. литеатра», 1935, № 2; Дух фильмы, М., 1935; Секрет успехов, «Литературное Закавказье», Тифлис, 1935, № 1; Ответ моим критикам, «ИК», 1936, № 6; Тайна Чаплина, там же, 1936, № 10; К проблеме киностиля, там же, 1937, № 1.

Лит.: Вайсфельд И., Итоги дискуссии о «Духе фильмы», «ИК», 1936, № 6; Буров С., Бела Балаш — теоретик и критик кино, там же, 1947, № 1; Эизенштеин С., Бела забывает ножницы, Избранные произведения, т. 2, М., 1964.








Режиссер в кино:

1932 — Голубой свет

Сценарий/идея в кино:

1941 — В чёрных горах
1936 — Карл Бруннер
1932 — Гранд-отель
1932 — Голубой свет
1931 — Трехгрошовая опера
1926 — Мадам не хочет детей




Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура