World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
тип аккаунта: гостевой  

Маэда Махиро

Маэда Махиро

Маэда Махиро

Маэда Махиро

Маэда Махиро





Маэда Махиро / Maeda Mahiro / 前田真宏

Дата рождения:14.03.1963 г.
Пол:мужской
Место рождения:преф. Тоттори, Япония
В энциклопедии:Wikipedia Википедия ウィキペディア
В базах данных:ANN AniDB Allcinema 

Многообещающий Маэда Махиро

После отцов-основателей приходит второе поколение – выросшие на классике и стремящиеся к новым вершинам. Появление такого художника и режиссёра, как Махиро Маэда, позволяет оценивать японскую анимацию как действительно живой и развивающийся вид искусства. Когда-то вдохновлённый работами Миядзаки, к настоящему времени Маэда стал одним из самых выдающихся и, без сомнения, любимых деятелей аниме. Его потенциал продолжает раскрываться – от экспериментов с трёхмерной анимацией в «Последней субмарине» до ошеломительной роскоши «Графа Монте-Кристо». Его успехи позволяют надеяться на появление новых отличных сериалов. У него это плохо получается – разочаровывать своих зрителей.

Биолог

Махира Маэда родился в приморском городе, и океан стал его первым серьёзным увлечением. В детстве он много времени провёл, играя на берегу, собирая ракушки и плавая – и в 10-12 лет хотел стать морским биологом. Как вспоминает Маэда, он был вдохновлён фильмами о путешествиях Жака Кусто на «Калипсо» и мечтал путешествовать вокруг света и изучать морских животных.

Но, кроме передач о Кусто и океанских обитателях, по телевизору показывали аниме, и когда в 15 лет Маэда увидел сериал Хаяо Миядзаки «Конан – мальчик из будущего», осьминоги и мурены отодвинулись на второй план. Но увлечённость морем и его обитателями впоследствии не раз проявилась в работах Маэды – в первую очередь при создании монстров. В аниме Маэду привлекали те радость и удовольствие, которое испытывают зрители – и его захватило желание научиться создавать нечто такое же: «Это была бы отличная работа – развлекать людей таким образом!» С другой стороны, профессия художника приносит гораздо больший доход... Как бы там ни было, но Маэда поступил в художественную студию, параллельно подрабатывая и набираясь опыта.

Юнга


Он сам пришёл к Миядзаки (вот она – храбрость путешественника!) и попросился в проект «Навсикая из Долины Ветров». Получив обычную для новичков работу ключевого аниматора, Маэда остался с Миядзаки на основанной тем вскоре Studio Ghibli и, кроме «Небесного Замка», принимал участие в создании таких фильмов, как «Небесный замок Лапута» и «Порко Россо».

Потом была работа раскадровщика и аниматора, дизайн меха в «Видении Эскафлона» и сотрудничество с GAINAX. Для «Евангелиона» Маэда спроектировал двух Ангелов (для эпизодов №8 Asuka Strikes! and №9 Both of You, Dance Like You Want To Win!) и работал над раскадровкой. Как вспоминает художник, наброски Хидэаки Анно показались ему довольно примитивными, но запросы и требования намного усложнили задачу.


Axn Anime Final Fantasy Festival July 07, 2001


Маэду попросили сделать «что-нибудь такое, что будет расщепляться и вновь соединяться», и «что-нибудь такое, что плавает». С первым всё было нормально, но у второго, по словам Маэды, «была голова чешуйчатой змеи, но когда она открывала рот, то становилась похожей на человека. Возникли трудности с анимацией персонажа, поэтому я придумал пеликаний клюв и большой язык. Но, конечно же, мне больше нравился первый вариант». Как признаётся режиссёр, «когда я создаю дизайн на заказ для чьего-нибудь проекта, я стараюсь соответствовать их запросам и идеям, так, чтобы результат сочетался с остальным миром произведения. Будучи режиссёром, я думаю о том, что мне интересно, и о моих идеях. Так что я по-прежнему мечтатель, так же, как и в детстве».

Подводник

К тому моменту, когда он приступил к съёмкам своего первого фильма на свежеоснованной Gonzo Digimation, у Маэды был солидный послужной список и опыт сотрудничества с мэтрами анимации. Но «Последняя субмарина» стала не только пробой режиссуры для самого Маэды, но и достаточно серьёзным испытанием для Gonzo, поскольку этот OAV-сериал стал одним из первых, где совмещались обычная двумерная и новая для того времени трёхмерная анимация.

На студии долго велись споры, стоит ли вообще использовать 3D. Маэда был одним из сторонников эксперимента, он приложил достаточно усилий, чтобы убедить сомневающихся. Что и говорить, не всё прошло гладко, на взгляд современного зрителя «Последняя субмарина» – далеко не лучший пример использования 3D и CGI. Но кто-то должен был быть первым! Другой проблемой, которую так и не удалось решить до конца, стал темп повествования и разбивка действия на 4 отдельных видео-эпизода – до самого конца не было понятно, фильм будет или видео-сериал. Но, несмотря на производственные трудности, режиссёр очень много привнёс в свое дебютное аниме.

Стоит отметить, что по сравнению с оригинальной мангой, Маэда изменил возраст главного героя, потому что история о мальчишке-подводнике не казалась ему особенно достоверной. «Я превратил его в человека, который потерпел неудачу и вновь вернулся. Это изменило его перспективу и повлияло на отношение к нему зрителей», - объясняет режиссёр.


Axn Anime Final Fantasy Festival July 07, 2001


Представляя свою целевую аудиторию, Маэда говорит о 12-15-тилетних. По его словам, «в этом возрасте я сам очень сильно увлекался аниме. Обычно, когда мы становимся старше, мы охладеваем к аниме, дистанцируемся и смотрим его с несколько отстранённым чувством. А начинается всё в 12-15 лет. Так что мы хотели дать нечто такое, что заставляет их думать, то, что выше их уровня».

«В 60-х у нас не было мира «аниме», у нас была категория, которую называли terebi manga (ТВ-комикс). Это было нацелено исключительно на детей и быстро надоедало. Но потом появился «Ямато», предназначавшийся для более зрелых зрителей, и меня, как и многих других, зацепило. Поэтому, когда я начал работать над «Последней субмариной», я вспомнил то чувство и захотел воссоздать его в своих зрителях». При подготовке к фильму была предпринята поездка на базу подводных лодок японских Сил Самообороны. Как вспоминает режиссёр, всё было похоже на каникулы, но это сыграло важную роль для придания достоверности происходящему внутри подлодок, в воде и над водой. Команда Маэды не только общалась с пилотами, но даже летала на самолёте-разведчике.

Историк

Маэда – один из немногих японских аниматоров, активно сотрудничающих с не-японцами. Наряду с Кавадзири и Ватанабэ он принимал участие в «Аниматрице», сняв обе части The Second Renaissance. Он также работал ключевым аниматором в мультипликационном фрагменте «Убить Билла-1» Квентина Тарантино.

«Второй Ренессанс» отличается от других частей «Аниматрицы» тем, что здесь нет главного героя. Вначале Маэда придумал свою собственную историю, но братья Вачовски отклонили её. Перед Маэдой стояла задача рассказать историю человечества с точки зрения машин, как если бы люди были всего лишь мифом. Режиссёр должен был представить галерею эпизодов из разных эпох и в поэтической форме – без главного героя – показать развитие рас и самой жизни.


Маэда в центре


Фильм был задуман как пародия на человеческое поведение, но в то же время Маэда стремился через дополнительный подтекст передать свой взгляд на историю и развитие человечества в последней половине XX века – включая надежды на то, что может принести век XXI. Но, как признаётся режиссёр, «будущее не стало таким светлым, как я надеялся. Я попытался показать, что существует предел человеческих возможностей, и люди очень уязвимы для насилия. Мои опасения относительно страсти к насилию как сильной стороны человеческой натуры – главная мысль во «Втором Ренессансе».

Себя самого Маэда считает оптимистом, даже при том, что «Второй Ренессанс» сосредоточен на конфликте между людьми и машинами. «В самой истории различное столкновение культур, в зависимости от окружающей среды, ситуации и участников, может породить нечто совершенно новое. В этом смысле «Второй Ренессанс» можно назвать символическим отображением истории. Это могло бы стать началом лучшего будущего».

Экспериментатор и профессионал

«Граф Монте-Кристо», один из последних ТВ-сериалов GONZO Digimation, стал новым подтверждением способностей Маэды. Текстурный метод раскраски, самая запоминающаяся черта этого аниме, является идеей режиссёра – и это один из редких примеров удачной и обоснованной инновации. Маэда смог донести до зрителя своё видение будущего, которое предстало не усовершенствованной современностью, но по-настоящему другим, невероятным миром 51-го века.

Кроме работы в аниме, кино, на телевидении и над видео-играми, Маэда также проявил себя в жанре манги, выпустив в 1986 году ряд историй на основе романа Тамио Кагэяма Toi Umi Kara Kita Coo. Но эта работа менее известна, чем остальное. Как и подобает известному режиссёру, он принимает активное участие в жизни отаку-сообщества: участвовал в конвентах American Anime Expo в 2000 и 2003 годах, присутствовал на Сингапурском AXN Anime Festival в 2000, во время премьерного тура «Последней субмарины».

Оценивая современный подъём японской анимации, Маэда отмечает, что увеличение финансирования студий влёчёт за собой более жёсткий контроль со стороны ТВ-каналов и других заказчиков. Кроме того, увеличение финансирования не сильно повлияло на доходы самих аниматоров, и молодым художникам не так просто остаться в индустрии. Промышленность процветает, но не даёт молодым художникам того, что им необходимо, а «деньги – это не то, что притягивает», заключает Маэда.

Он достаточно трезво оценивает как финансовые возможности и предпочтения студий, так и ожидание целевой аудитории. Аниме смотрят подростки, для которых драйв, экшн и даже некоторые формы насилия на экране – самое привлекательное в искусстве. Но с другой стороны, они сами должны делать выбор и научиться понимать. «Я думаю, они в состоянии разобраться, что хорошо, а что плохо», - говорит режиссёр. - Это лишь часть процесса взросления».

Творческий союз Маэда Махира + GONZO Digimation можно назвать перспективным и многообещающим, а также – интригующим. Студия, открытая экспериментам, и режиссёр, стремящийся к неизведанному – какой бы ни была их следующая работа, её стоит дождаться.



© Расселл Д. Джонс



Автор манги:

2005 - Gankutsuou

Режиссер в аниме:

2014 - Nihon Animator Mihonichi [20min Walk] - главный режиссер
2014 - Nihon Animator Mihonichi [Kanon] - главный режиссер
2012 - Евангелион 3.33: Ты (не) исправишь - главный режиссер
2008 - Гениальная вечеринка (фильм второй) [Gala] - главный режиссер
2007 - Ani*Kuri15 [The Secret Agent Princess] - главный режиссер
2004 - Граф Монте-Кристо - главный режиссер
2004 - Граф Монте-Кристо - режиссёр эпизода/сегмента
           - эпизод #24. At The Shore [30.03.2005]
2003 - Аниматрица [Second Renaissance] - главный режиссер
2001 - Последняя фантазия: Всемогущий - главный режиссер
1998 - Последняя субмарина - главный режиссер
1991 - R20: Ginga Kuukou - главный режиссер
1990 - Надя с загадочного моря [ТВ] - режиссёр эпизода/сегмента
           - эпизод #35. The Secret of Blue Water [01.03.1991]

Сценарист в аниме:

1991 - R20: Ginga Kuukou

Аниматор:

2008 - Гениальная вечеринка (фильм второй) - контролер анимации
2003 - Аниматрица - контролер анимации
1997 - Конец Евангелиона - контролер анимации
1996 - Весна Кэндзи - контролер анимации
1992 - Порко Россо - контролер анимации
1991 - Teito Monogatari - контролер анимации
1991 - Ещё вчера - контролер анимации
1987 - Повесть о Гэндзи - контролер анимации
1987 - Королевские космические силы - Крылья Хоннеамиз - контролер анимации
1986 - Небесный замок Лапута - контролер анимации
1984 - Макросс: Помнишь ли нашу любовь? - контролер анимации
1984 - Навсикая из Долины Ветров - контролер анимации
1982 - Гиперпространственная крепость Макросс - контролер анимации

Смешанные роли:

2017 - Драконий зубной - дизайн [концептуальный]
2013 - Убей или умри - раскадровка
           - эпизод #16. The Girl Can`t Help It [31.01.2014]
2012 - Евангелион 3.33: Ты (не) исправишь - дизайн
2012 - Евангелион 3.33: Ты (не) исправишь - раскадровка
2009 - Евангелион 2.22: Ты (не) пройдешь - дизайн
2008 - Гениальная вечеринка (фильм второй) - дизайн [персонажей - Gala]
2006 - Исток - дизайн [меха]
2005 - Солти Рэй - дизайн [концептуальный]
2004 - Граф Монте-Кристо - раскадровка
           - эпизод #1. At Journey`s End, We Meet [06.10.2004]
           - эпизод #2. Until the Sun Rises Over the Moon [13.10.2004]
           - эпизод #12. Encore [05.01.2005]
           - эпизод #13. Haidee [12.01.2005]
           - эпизод #17. The Confession [09.02.2005]
           - эпизод #18. The Duel [16.02.2005]
           - эпизод #23. Edmond Dantes [23.03.2005]
           - эпизод #24. At The Shore [30.03.2005]
2004 - Граф Монте-Кристо - дизайн [концептуальный]
2004 - Самурай Чамплу - дизайн [оружия]
2003 - Аниматрица - дизайн [персонажей - Second Renaissance]
2003 - Изгнанник [ТВ-1] - дизайн
2003 - Изгнанник [ТВ-1] - раскадровка
           - эпизод #2. Манёвр ваншипа [15.04.2003]
           - эпизод #18. Превращение Софии [05.08.2003]
2002 - Вандред: Второй уровень OVA - дизайн [меха]
2002 - Хранители врат OVA - дизайн
2001 - Вандред: Второй уровень [ТВ] - дизайн [меха]
2001 - Последняя фантазия: Всемогущий - раскадровка
2001 - Последняя фантазия: Всемогущий - дизайн [персонажей]
2001 - Вандред OVA - раскадровка
2001 - Вандред OVA - дизайн [меха]
2000 - Вандред [ТВ] - раскадровка
           - эпизод #6. What a Wonderful World [07.11.2000]
2000 - Вандред [ТВ] - дизайн [меха]
2000 - Хранители врат [ТВ] - дизайн
1998 - Последняя субмарина - раскадровка
           - эпизод #1. Blues [25.10.1998]
           - эпизод #2. Pilots [25.02.1999]
           - эпизод #4. Minasoko [25.03.2000]
1998 - Последняя субмарина - дизайн [меха]
1996 - Клуб любителей магии OVA - дизайн [меха]
1996 - Видение Эскафлона [ТВ] - дизайн
1995 - Юнкерс, ко мне! (фильм) - дизайн [концептуальный]
1995 - Ямато 2520 - раскадровка
1991 - Soukou Kyoshin Z-Knight - дизайн
1991 - Teito Monogatari - дизайн [Shikigami]
1990 - Надя с загадочного моря [ТВ] - дизайн
1990 - Надя с загадочного моря [ТВ] - раскадровка
           - эпизод #10. Glatank in Action [15.06.1990]
           - эпизод #16. The Secret of the Lost Continent [24.08.1990]
           - эпизод #22. Electra`s Betrayal [02.11.1990]
           - эпизод #35. The Secret of Blue Water [01.03.1991]
1988 - Ганбастер: Дотянись до неба - дизайн
1987 - Карнавал роботов - дизайн [меха - A Tale of Two Robots]






Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru. Работаем для вас с 2003 года.
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | компьютерные игры и видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура