World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
тип аккаунта: гостевой  


 Милла Йовович


Имя по-английскиMilla Jovovich
Дата рождения17.12.1975 г.
Полженский
Место рожденияКиев, Украинская ССР, СССР
Рост174 см
Wiki вики (en) вики (ru)
На английскомimdb 
На русскомozon 
Тегиактриса, продюсер, работала в сша, модель, украинцы

Фамилия этой прославленной американской актрисы произносится, вопреки правилам английского языка, «Йовович» и была унаследована ею от отца – серба по национальности, жившего и работавшего в столице Украинской ССР. Именно там состоялось знакомство Богдана с достаточно известной1 киноактрисой Галиной Логиновой, выпускницей московского ВГИКа, с которой они обвенчались в 1974-м году. Вскоре, 17-го декабря 1975-го, у пары появилась на свет дочка с двойным именем Милица Наташа, а спустя шесть лет супруги эмигрировали из СССР –жили в Лондоне и калифорнийском городке Сакраменто, пока не обосновались в Лос-Анджелесе.

Путь на Олимп славы начался у Миллы очень рано – в девять (!) лет, когда девочка добилась умопомрачительных успехов в модельном бизнесе. Её открыл признанный фотограф Джин Лемуэл, и с этого момента мисс Йовович вошла (невзирая на скандалы по поводу эксплуатации детей в индустрии мод) в число самых востребованных манекенщиц, регулярно отмечаясь на обложках престижных глянцевых журналов. Но феномен Миллы Йовович интересен, конечно же, не этим. В отличие от многих коллег, в том числе со статусом топ-модели и многомиллионными гонорарами, ей удалось не просто попробовать силы в кинематографе и на телевидении, но и – постепенно войти в число голливудских кумиров.

Мисс Йовович дебютировала, фигурируя в титрах просто как «Милла», в эротической мелодраме Залмана Кинга «Перекрёсток двух лун» /1988/, и уже вторая кинолента с её участием заставила обратить внимание на начинающую актрису. Правда, «Возвращение в Голубую лагуну» /1991/ всё же не вызвало резонанса подобно оригинальному фильму 1980-го года, зато особо проницательные журналисты2, невзирая на выдвижение на оскорбительную премию (в номинации «Худшая новая звезда»), сразу предупредили: «Не называйте Миллу Йовович «ещё одной Брук Шилдс». Далее последовало участие в таких интересных (хотя опять же – не совсем оправдавших ожидания) картинах, как ироничный боевик «Каффс» /1992/, биографическая драма «Чаплин» /1992/ и молодёжная комедия «Под кайфом и в смятении» /1993/.

И всё-таки не эти, ранние работы обеспечили Милле Йовович подлинный прорыв. После недолгого отсутствия она с триумфом вернулась на экраны в обличии грозной и в то же время беззащитной, не говорящей ни на одном из земных языков, но чуткой и сообразительной Лилу – идеального создания, от которого зависит спасение планеты. Люк Бессон, известный ценитель женской красоты, был настолько покорён обаянием и талантом новой музы, что предложил ей руку и сердце (свадьба состоялась 14-го декабря 1997-го, спустя полгода после премьеры «Пятого элемента»). Более того, для новоиспечённой жены режиссёр сделал исключение и в том духе, что специально для неё реализовал ещё один крупномасштабный проект, облачив Йовович в доспехи национальной героини Франции – великой Жанны Д’Арк.

Собственно, сразу ни у кого не было желания считать Миллу Йовович, обладательницу яркой индивидуальности и несомненного дарования, лишь бессоновской протеже (к тому же, их брак не продлился и двух лет). Свидетельство тому – приглашение не только, скажем, от Бена Стиллера (пародия «Образцовый самец» /2001/), но и от таких маститых режиссёров, как Спайк Ли и Вим Вендерс, хотя «Его игра» /1998/ и «Отель «Миллион долларов» /1999/ и не стали их безусловными художественными удачами. Главное же, следом увидел свет блокбастер, ведущей (и, по сути, единственной) «звездой» которого стала Йовович.

Милла, помимо прочего интересовавшаяся боевыми искусствами, изучая каратэ, кикбоксинг и бразильское джиу-джитсу, самостоятельно исполнила в «Обители зла» /2002/ почти все трюки своей Элис. Однако ещё важнее, что Пол У.С. Андерсон (кстати, также со временем ставший женихом, отцом дочери Ивер, а 22-го августа 1999-го – и мужем Йовович) предельно эффектно обыграл экзотическое очарование и… силу духа актрисы. Начав с безжалостного истребления полчищ зомби, героиня логично перешла (в череде «сиквелов», коммерческий успех которых неуклонно растёт) к противостоянию руководству могущественных транснациональных корпораций. К сожалению, от продолжения к продолжению события становились всё бессвязнее, а игра исполнителей и исполнительниц, включая Миллу, – безжизненной и механической. Тем более широкую публику, не говоря уже о критиках, разочаровала похожая картина «Ультрафиолет» /2006/ Курта Уиммера, ставшая для неё явным самоповтором…

Как бы то ни было, кинематографическая карьера Миллы Йовович вошла в стадию устойчивого развития. Конечно, она чувствует себя более уютно в ролях, предполагающих действие (допустим, «поспешное бегство» жертв от парочки маньяков на лоне живописной природы) или хотя бы – наличие мистической тайны, как в фильме-мистификации «Четвёртый вид» /2009/. Но артистка настойчиво прилагает усилия для расширения амплуа. Вспомним, например, романтическую комедию «Выкрутасы» /2011/, которую соблазнительно рассматривать в качестве красивого жеста – своего рода акта возвращения на Родину. Небезынтересным кажется и новый совместный проект с Андерсоном – стимпанковская версия «Трёх мушкетёров» Александра Дюма, где Милле досталась партия, естественно, миледи де Винтер.

Самая высокооплачиваемая (по состоянию на 2004-й год, когда доход составил $10,4 млн.) топ-модель, актриса, с некоторых пор – певица3, Милла Йовович достигла всего, о чём могла грезить в самых смелых мечтах. Единственное, что наверняка не слишком её радует, – отсутствие подлинно великих ролей и, наоборот, наличие трёх номинаций на Razzie. Что ж, есть куда стремиться. Быть может, подойдёт очередь и премии «Оскар».

__________
1 – Её запомнили, в частности, по ролям Беатриче (телефильм «Много шума из ничего» /1973/) и Молли («Миллионы Ферфакса» /1980/).
2 – В лице Мэриэн Кристи, американское издание The Boston Globe, выпуск от 03.08.1991.
3 – На текущий момент у неё вышло три студийных альбома и четыре сингла.
© Евгений Нефёдов, 2012.09.18 г.






#3824
в журнале
W
2014/03
Mert Alas
1 фото
#5533
2013
Inez Van Lemsweerde
2 фото
#8356
в журнале
Vogue
Russia
2010/08
Ellen Von Unwerth
2 фото
#5538
в журнале
Maxim
USA
2009/09
7 фото
#5539
в журнале
Harper's Bazaar
Russia
2009/09
5 фото
#5540
в журнале
Purple #12
France
2009
Mario Sorrenti
15 фото
erotic

все фотосеты (24)





Роли в кино:

2024 — Дыши!
2020 — Следующая топ-модель Германии - в 1 эпизоде
— эпизод #15.01 Mädchen, Models, München! [2020.01.30]
2020 — Охотник на монстров 6.1/10 (53)
2019 — Новички
2019 — Райские холмы
2019 — Хеллбой 5.8/10 (54)
2018 — Робоцып - в 1 эпизоде
— эпизод #9.09 We Don't See Much of That in 1940s America [2018.02.11]
2018 — Мир будущего 3.9/10 (15)
2017 — Опасное расследование
2016 — Обитель зла: Последняя глава 5.4/10 (81)
2016 — Образцовый самец №2 4.6/10 (11)
2015 — Уцелевший
2014 — Цимбелин
2012 — Календарь «Пирелли» на 2012 год (документальный фильм)
2012 — Обитель зла 5: Возмездие 5.9/10 (114)
2011 — Лица в толпе 5.9/10 (16)
2011 — Мушкетеры в 3D - миледи де Винтер 6.1/10 (58)
2011 — Плохая мамочка
2011 — Выкрутасы 7.6/10 (59)
2010 — Стоун 5.4/10 (20)
2010 — Дрянная девчонка
2010 — Обитель зла 4: Жизнь после смерти - Элис 6.1/10 (220)
2009 — Идеальный побег 6.9/10 (35)
2009 — Четвёртый вид - Эбби Тайлер 7.0/10 (62)
2008 — Одноэтажная Америка (документальный фильм) (сериал)
2008 — Съемки в Палермо
2007 — Обитель зла 3 - Элис 6.4/10 (290)
2006 — Ультрафиолет - Вайолет 4.7/10 (282)
2006 — Калибр 45
2004 — Обитель зла 2: Апокалипсис - Элис 7.0/10 (275)
2002 — Кукла - Фангора
2002 — Дом на Турецкой улице - Эрин 6.7/10 (11)
2002 — Обитель зла - Элис 8.0/10 (439)
2002 — Ну, ты и придурок! - Надин
2001 — Образцовый самец 6.4/10 (34)
2000 — Золотая пыль - Люси
2000 — Отель «Миллион долларов» - Элоиза 7.5/10 (18)
1999 — Жанна Д'Арк - Жанна д`Арк 8.0/10 (163)
1998 — Его игра - Дакота Бернс
1997 — Пятый элемент - ЛиЛу 8.5/10 (1019)
1993 — Под кайфом и в смятении - Мишель 7.0/10 (11)
1992 — Каффс - Майа Карлтон
1992 — Чаплин - Милдред Харрис 8.7/10 (15)
1991 — Возвращение в Голубую лагуну - Лилли 7.0/10 (24)
1990 — Паркер Льюис не может проиграть - Робин (сериал)
1989 — Женаты и с детьми - в 1 эпизоде
— эпизод #4.06 Fair Exchange [1989.10.29]
1988 — Рай - В эпизоде
1988 — Ночной поезд в Катманду - Лили
1988 — Слияние двух лун - Саманта

Участие в показах:

1997 — Gianfranco Ferré: Весна/Лето 1997, Милан
1996 — Jean Paul Gaultier: Весна/Лето 1997, Париж

Продюсер в кино:

2011 — Лица в толпе 5.9/10 (16)




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура