Основа: холст Техника: масло Высота: 65 см. Ширина: 81 см. Местонахождение: Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва
Информация: С 1891 года в собрании С.И. Щукина, Москва. В ГМИИ с 1948 года.
Первое, что привлекает внимание в "Песчаном берегу моря", это своеобразная живописная манера: вся поверхность полотна, как мозаикой, выложена красочными мазками. Отсюда и название этой живописной техники - "пуантилизм", т.е. живопись точками. В основе своей она восходит к письму импрессионистов точными рельефными мазками, однако Поль Синьяк и его друг и соратник Жорж Сера попытались внести в эту свободную эскизную манеру строгую рациональную систему. Опираясь на современные им оптические теории, на глубокое знание закономерностей цветовых сочетаний, они пытались вдохнуть новую жизнь в импрессионистическую традицию. Это и дало основание закрепить за их искусством термин - "неоимпрессионизм". В "Песчаном берегу моря" мазочки различных оттенков голубого и желтого распределены таким образом, что преобладание голубых точек дает лазурное небо, а желтых - песчаный пляж. Метод этот проводится Синьяком со строгой последовательностью, Мимолетность образов импрессионистов приобретает характер выверенной упорядоченности. Хотя никто из современников Синьяка - ни Сезанн, ни Ван Гог, ни художники-символисты не могли разделить его научного пафоса, их роднит общая полемика с импрессионизмом и поиск в искусстве не сиюминутного впечатления, а ценностей вечных и незыблемых. / © www.museum.ru/gmii/
|