Этот комментарий написан для версии PC.
Лучший в истории игродела бит-эм-ап. Да-да. Именно так я и называю эту игру, когда её просят описать одним предложением. И все же, давайте остановимся чуть подробнее.
Персонажи. К сожалению богатого выбора у на ГГ у нас не будет. Он один. Точнее одна. Коноко. Сотрудник TCTF (что-то вроде спецназа, специализирующегося на преступлениях технологического характера). Хороша хоть бабонька? Страх, как хороша. Нет, серьезно. Проработка Коноко прям огонь. Чуть хуже обстоят дела со второстепенными персонажами. Про них весьма мало информации, но в целом мотивы их вполне понятны. Больше всего обидно было за Барабаса. Весьма колоритный персонаж, о котором попросту ничего неизвестно. А хотелось.
Сюжет. Сюжет тут классический для боевика, опять же вполне вкусный. Практически линейный (есть два варианта финала (не концовки), зависящие от выбора в определенный момент игры). В целом можно было бы сказать, что он банальный, если бы это конечно было так. Как правило сюжеты бит-эм-апов это "сделали %рандомное_действие% - ГГ пошел мстить". Тут несколько веселее в этом плане. Сюжет развивается прямо в процессе прохождения игры, и проходя игру (прошу пардону за аляпистость) создается такое ощущение, что ты именно смотришь хороший годный боевик. К слову, тут нет Мэрисьюшности. В процессе игры вполне хорошо объясняется, почему героиня настолько крута, что с легкостью распинывает даже элитных бойцов.
Мир. КРепкий Sci-Fi. Очень крепкий. Докапываться получается, но довольно тяжело. Главный косяк, пожалуй, это абсолютная нелетальность оружия. То есть, убить конечно с него можно, но получается довольно смешно, что убить грузчика из аналога узи можно лишь расстреляв половину обоймы в него в упор. Однако это косяк скорее именно игрового мира. С механикой и балансом на этом поприще всё нормально, ибо игра всё же про бит-эм-ап. Отсюда выходит другой плюсовой пункт.
Боевая система. Всё гениальное просто. Так оказалось и тут. Комбо-удары, захваты, подкаты, прыжки, сальтухи, колеса... И всё это реализовано так просто, что осваивается буквально за 10-15 минут игры. Плюс в игре присутствует 7 типов врагов, каждый из которых имеет свои удары, комбинации, захваты и прочее (после прохождения, кстати, открывается возможность использовать чит-код на смену модельки персонажа, естественно со всеми прописанными у того приемами).
ГРафика. Конечно графика на сегодняшний день не айс, однако, она не настолько режет глаз, чтобы плеваться во все стороны. Некоторые визуальные эффекты до сих пор вполне радуют глаз.
Музыка. 10 из 10. Нет, правда. Даже на сегодняшний день музыкальное сопровождение Они можно ставить в пример. Оно не портит атмосферу, а вполне усугубляет её. Придает происходящему на экране динамики, драмы, глубины и значимости.
Если подходить к оценке игры по современным стандартам, то эту оценку снижает графика. Однако. Судить старые игры по графике, это действительно такое себе. Не за графоний мы любим старые игры. А за что-то такое, что в них есть кроме него. Так что оценка Oni будет именно 10. Это лучшая игра всех времен в своём жанре. Нет, правда. Сколько я не искал подобных игр, достойных конкурентов ей попросту нет. Тут и хороший сюжет, и хорошая динамика игры. И раскрытие настолько, насколько его именно нужно. И нет никаких отступлений от Sci-Fi (кроме пушки Крикун, но её действие вполне укладывается в рамки Sci-Fi, проблема с описанием внутри игры в ру версии), что не может не радовать. Жаль только одного. игра вполне проходится за 1 вечер. Но в целом, очень рекомендую эту игру для прохождения. Лучший бит-эм-ап всех времен, помните, да?
|