JRPG и Visual Novel (тем более hentai) в нашей стране гости крайне редкие. Первые выходят исключительно на консолях, притом найти человеческий перевод, или хотя бы английскую версию практически невозможно, а вторых крайне мало, поскольку забавой считаются исключительно японской, и поклонников имеют крайне мало, в следствии чего найти их на прилавках тоже практически невозможно (а в интернетах довольно сложно).
Закончим с предысторией, перейдём к делу.) Brave Soul - это действительно гибрид JRPG в реальном времени, с элементами хентайной новеллы. Из-за 2001 года выпуска графика... несколько устарела, однако тем, кто как и я помнит пиксельные Final Fantasy, и кому сюжет дороже графики это помехой быть не должно. Прежде всего игра радует красиво прорисованными элементами новеллы, я бы сказал, что в этих редких картинках графика образцовая (тем более это же был 2001 год! ). Ну и второй радующий фактор - перед нами же JRPG с самой сильной стороной этого жанра - сюжетом! Хотя, он и получился довольно посредственным и предсказуемым, но это не важно, главное как! Ну и следует отметить прекрасную работу сейю, хотя озвучены были только основные персонажи. Однако, это пожалуй всё, чем игра может похвалиться остальное же реализовано ужасно, в особенности "ролевая" часть. Каждая пещера или заброшенный храм (замок, дом), в которых проходят задания, представляет собой многоуровневое сооружение. В начале игры максимальное число уровней - 5, однако в конце число уровней может достигать более 25, к тому же, не забывайте, что это 2001 год, сл-но локации все похожи, а разработчики, как на зло сделали их крайне большими, поэтому, что бы попасть на следующий этаж приходится ходить буквально "по стенке", а ведь вокруг ещё и куча агрессивных монстров! (Хотя ради справедливости стоит добавить, что разработчики ввели очень интересную штуку - они перенесли "прокрутку" от новеллы в ролевую игру, то есть при нажатии TAB скорость передвижения-монстроизбиения сильно увеличивается, что позволяет сравнительно быстро преодолеть все этажи). В конце уровня нам всегда предстоит выбрать вариант, как поступить с целью задания, выбор соответственно принесёт вам love point одной из девушек. Тут-то и скрывается второй подвох, дело в том, что сохранятся можно исключительно в городах, и всегда есть вариант, что вы ляпните что-либо не то (кстати, Brave Soul одна из тех игр, где нужно сконцетрироваться только на одной, максимум на двух) и все 25 этажей придётся проходить заново, а то хентая не будет! Это, пожалуй и есть самые раздражающие факторы, прибавьте к этому то, что игра 2001 года ухитряется иногда вылетать и на современных компьютерах, редко, но ухитряется. К тому же довольно-таки раздражает музыка, в особенности на заданиях, для большинства которых предусмотрена лишь одна композиция... это честно, сильно раздражает. Однако же, для людей, которые проклинают тот день, когда променяли свою консоль на ПК, и скучают по тем временам, когда пиксели приносили больше радости, чем современные шейдеры и 3D эффекты, всё это не должно быть помехой, оно того стоит, поверьте.)
Ниже приведу небольшой список персонажей, что бы вы знали, кто есть кто, спойлеры возможны, но постараюсь обойтись без них.
Rudy (Руди) - собственно главный герой игры, представляет собой накаченного парня 22 лет от роду, притом по сюжету, крайне ленивого (хотя в процессе игры это не особо заметно). От себя добавлю, что это на моей памяти один из самых харизматичных протагонистов, наш Руди спаивает девушек, подсматривает за ними без особого стеснения и крови из носа (это вам не ОЯШ какй-то! ), абсолютно спокойно, не мнясь пол-игры приглашает их на свидания (добровольно идёт сам! ), таки флиртует с ними, сносит двери, бегает на перегонки, играет в азартные игры, притом всегда находит этому какое-либо обоснование. В общем ведёт себя, как нормальный для своего возраста парень. Олсо, мечник с повышенным уровнем силы и здоровья, в следствии сего - главная ударная сила отряда (без поддержки довольно быстро загинается). Shell (Шелл) - ручной дракочик, вернее дракониха нашего протагониста, должно же быть в фентезийной JRPG кавайное создание? Выражается исключительно одним звуком повышенной кавайности, однако наш герой её прекрасно понимает, с ней связана одна из главных интриг игры. К тому же персонаж, которую нельзя исключить из партии (всего может партия состоит из 4 человек, а поскольку 2 места уже заняты, то вы можете брать лишь ещё 2-х девушек.), обладает сильно повышенным здоровьем, плюется огнём. Alicia (Алисия) - первая девушка, которую вы встретите, по характеру добрая, наивная, немного тормозная, по профессии жрица, так что для партии полезность её повышенная, не любит задания, связанные с ловушками. В случае её ухода из партии, заранее угадать место её появления невозможно. Carol (Кэрол) - НЕ плоская Лина Инверс, характер тот же, то есть цундере до последнего. Почувствовать себя Гаори не получиться, поскольку наш герой-таки умный. По специализации (как уже все догадались) маг, тоже крайне полезна. Боится нежити, поэтому на задания с ними связанные не пойдёт. Однако же любит книги и вообще магические побрякушки, так что легко находится на тематических заданиях. Marin (Марин) - девушка-нека с хвостом и ушами, отличается крайней тупостью, основанной на наивности (по сюжету у них это расовое, но что-то не верится). боец ближнего боя+может призывать в помощь всяческих существ полезность в группе низкая. Задания, которые ей не нравятся логике не поддаются (может не пойти, просто потому, что ей не понравилось слово), так же, как и место обнаружения. Ruby (Руби) - воровка и обладательница самого большого бюста, несколько эгоистична и жадна до драгоценностей. Так же способна призывать существ, но боец дальнего боя, поэтому полезность средняя. Избегает благотворительных заданий, не сулящих особой выгоды. Найти её можно на заданиях, связанных с драгоценностями. Karen (Карен) - принцесса, при первом прохождении не ищите её - сама появиться при повторном. Блондинка-очкарик, отличается девичьей памятью, но завышенной удачей, боец боя дальнего, полезность средняя. Общий смысл заданий, которые ей не нравятся отследить тоже трудно, так же, как и места её нахождения. Claire (Клэр) - та самая "Лунная Богиня", которую видел во сне наш герой, можно обнаружить при первом прохождении, однако сий процесс есть большой спойлер, так что не скажу. Боец ближнего боя - полезность высокая. Frederick Ampholtes Cobden (Кобден) - НЕ девушка, и не волнуйтесь, хентай (вернее яой) с ним не возможен. Представляет собой антагониста нашего героя, сл-но во всём ему противоположен. Довольно-таки комический персонаж.
Ну, вот я вам примерно рассказал о Brave Soul. От себя добавлю, что не смотря на большие минусы, сам я играл с удовольствием. Так что рекомендую сию игру всем, кто скучает по JRPG.
|