Потрясающая игра, настоящий хит, шедевр. Много можно хвалить игру, мне она запомнится на всю жизнь. Однако, по порядку. Третья часть знаменитой франшизы до сих пор многими поклонниками Tekken считается лучшей и не без оснований. Графика опережает первые две части на две головы, игровая механика третьей части сформировала костяк серии, который эволюционирует до сих пор. Саундтрек шикарен - разумеется для тех, кто любит бигбит, электробит и электронику в рок обработке. Пяток треков до сих пор обитают в моих избранных плейлистах - тема Джина, Нины, Гона, дополнительные темы Ган Джека и Джулии. В игре приличное количество персонажей, как классические, так и весьма экстравагантные, вроде постоянно валяющегося доктора Босконовича с загадочным зельем в руке (он по сюжету русский с истинно русским именем Джепетто), или мелкого динозаврика Гона, пердящего (не блокируется), кусающегося (блокируется). Вообще, в серии Tekken серьезность постоянно мешается с троллингом, которого становится все больше и больше с каждой серией. В третьей части все более-менее серьезно по сюжету. Основная сюжетная линия - школьник Джин с серьезной харей, магическим проклятием и виртуозным владением боевыми искусствами (сферическая Япония в вакууме, честное слово) решил мощно вломить своему дедану, Хейхачи, за то, что он гад, сволочь, начал в войну в мире и хочет господствовать, а также стоит на пути к предполагаемому убийце своей матери - Огру. Поначалу он выглядит как здоровенный мужик ацтекской наружности, только что открывший банку с зеленкой зубами, а после огребания люлей превращается в здоровенную хрень с рукой-змеей, крыльями и огненным дыханием, которое вломит любого, кто не умеет уходить в сторону или пригибаться. Довольно впечатляющий босс, надо сказать, мне он нравится больше всех боссов в теккене по совокупности внешнего вида и боевых навыков, которые, к слову говоря заимствованы у разных персонажей. В зависимости от выбора персонажей финальные ролики различаются, однако сюжетная линия, которая заходит в следующую часть одна - тоже фирменная фишка Tekken (не ее одной, разумеется). Ну и самое интересное, ради чего я играю в файтинги. Сама боевая система в своей основе весьма проста, четыре кнопки справа отвечают за конечности персонажа, крестовина - за движение, базовый блок автоматический, различные сочетания кнопок дают приемы и комбо. Есть три типа атак и захватов - верхние, средние, нижние (правда нижние захваты, когда противник лежит, есть только у Кинга). Из захвата можно вырваться, атаку можно заблокировать, увернуться, парировать или перехватить (не у всех). Присутствуют бойцы разной направленности - медлительные тяжеловесы, ультраскоростные лекговесы или нечто среднее. Хотя габариты влияют только на вид персонажа. Маленькая китайская школьница может запросто заблокировать дроп ногами с разгона от тяжеловеса, а потом подкинуть его в воздух. В этой части джагглы пока еще слабо реализованы - но предпосылки однозначно есть. Также имеются различные режимы игры - аркада с финальным роликом, выживание, атака на время, beat'em'up, волейбол. За этим всем я просидел не один год Подводя итог, могу сказать что это культовая игра, которую я не забуду никогда. И пусть после шестой части и tag tournament 2 я вряд ли когда-то буду в нее играть, но Tekken 3 в составе моего золотого фонда игр.
|