Этот комментарий написан для версии Playstation.
В далекие годы моей юности, среди разнообразных шутеров и тому подобному, меня зацепила данная вещь. Даже сейчас я бы с удовольствием ее прошел. Для 99 года это был прорыв, жаль к нашему времени серия front misson умерла.
Что особенного было в ней? Начнем с того, что жанр пошаговой стратегии был не очень популярен, а тут еще и роботы. Но продумано было все очень добротно. Во-первых сюжетная линия. История развивается с низов, от сына доктора или директора какой-то компании( насколько я помню) и , внимание, имя и фамилию ему можно было написать самому! Прорыв для того времени. В сюжете нам часто попадается выбор, конечно довольно примитивен( пойти с одним или с другим, выбрать через какой из трех путей идти), но влияло на сюжет это се координально, вплоть до смерти одних персонажей и появлении других. Также и концовки было, насколько помню, 2. К томуже забавно было видеть как в одной сюжетной линии , приходится воевать на стороне каких-то повстанцев, а в другой уже на строне бравых секретных служб, устраиваешь геноцид своим товарищам из параллельного мира. Драматические повороты , предательства и тому подобные сюжетные трюки - все присутсвует. Единственный минусом были иногда очень длинные диалоги, правда я читал их все от корки до корки.
Во-вторых графика/звук. Такой пиксельный робот был просто как родной. А эпичный выстрел в упор из дробовика, сопровождался прекрасными квадратиками искр. Да, сейчас взглянув на это можно посмеятся, но это old game и просто шикарная для того времени. Саундтреки , насколько я помню, писались оригинальные и были всегда к месту, будь то трагический момент или какая-нибудь эпическая перестрелка.Правда персонажи никогда не разговаривали, весь текст был в субтитрах, но тут есть свой плюс. Лично я доставал свой затрепанный касетник, ставил альбомы любимых групп, и вступал в неравный бой с консольным миром. Даже до сих пор некоторые песни ассоциируются с красочными боями).
В-третих геймплей. То в принципе, за счет чего и ворвался данный продукт в мое сердце и сердца миллионов. Бой сам проходил в пошаговой системе вида сверху. Небольшие так сказать маникены, делали шаги передвигались, но когда производилась атака , с любой из сторон, экран приближался к роботу и выдавал чудеса. Это и массивные замахи огромной булавой, и летящий снаряд из ракеты, за которым камера двигалась до самой цели, и всевозможные выстрелы из ружей, огнеметов, пулеметов.Но огромной изюминкой было уничтожение конечностей. У каждого робота была линия жизней на конечности - корпус, л.рука, п.рука, ноги, пилот. Урон всегда наносился в случайную конечность и если то была рука, то она отрывалась вместе с оружеем, которое она держала. Ландшафт также влиял очень сильно и был практически полностью разрушаем, возвышенности и разнообразные холмы, стены, деревья, машины, грузовики, головой нужно было думать отталкиваясь от окружения. Также по мере того, как появлялись новые персонажи, они вступали в команду главного героя и им, как и себе, можно было устанавливать апгрейды и оружее. Вы могли собрать своего робота как хотели, можно купить целого, покрасить и пустить в бой. А можно собрать по частям( так сказать, нога из кореи, а руки из россии). В одном ангаре можно час просидеть с разными модификациями и установками. А на более дальних уровнях появлялись так сказать "супер возможности". При атаке у персонажа могло высветится умение, к примеру двойной удар, одновременная атака дробовиком и кастетом, или Brace, враг атакует тебя первым но с пониженным уроном, и еще много много всего.
Я могу долго еще рассказывать про разные плюсы и интересные моменты, но это может продлится вечность. Кто не знает данное творение- обязательно попробуйте. Это более 60 часов незабываемого наслаждения, а для кого-то ностальгии. Жаль сейчас такого шедевра уже не найти. Однозначно 10 из 10.
|