Этот комментарий написан для версии PC.
Пишу как фанат оригинального "Operation FlashPoint"!
Ну для начала о приятном: - именно "ArmA" является наследницей "Operation FlashPoint", а не "Operation FlashPoint" от "Codemasters"...; - военные афоризмы, появляющиеся после поражения; - графика очень хорошая: тут небольшой лирический отступ. Лежу я как-то в травичке, смотрю в бинокль... и вдруг замечаю стрекозу(!!!). Это нечто. Когда приходит понимание, что разроботчики не поленились зделать этот безсмысленно движущийся обьект, ну как миниму, появляетса уважение к ним. Я ни в одной игре ничего подобного не видел (птицы не в счёт).
А теперь о наболевшем: - сюжет... Его нет! Кампания - это набор миссий связанных между собой только глобальной картой. (Хотя, всё же, стоит признатса, что три момента таки меня зацепили: 1. эпизод когда бежинци из города, якобы зачищеного северянами разсказуют о причясности к этим зачисткам южан; 2. диалог на тёмном экране после завершения игры; 3. самое начало кампании, с учётом диалога в конце игры.) А перенос горячей точки из умеренного климата в тропики... ну что за издеватильство. Ну а стороны конфликта? Вместо преданных своей родине и семьям партизан появились южане, а вместо военной машины СССР появились северяне. Вот и получаетса, что бравые янки дают всем люлей направо и налево... - персонажи сухие, безхарактерные, абсолютно незапоминающиеся... Для сравнения: я до сих пор помню советского солдата Дмитрия Лукина, лидера сопротивления Виктора Трошку и американцев: пехотинца Девида Армстронга, танкиста Роберта Хаммера, пилота Сэма Николаса и конечно диверсанта Джеймса Гастовски. Все эти ребята из оригинального "Operation FlashPoint" 2001-го, и тем не мение они видятса персонажами - личностями, в отличии от юнитов из "ArmA" 2006-го. - звуки... это тихий ужас х_х Я не помню, слышал ли я вообще когда нибудь столь отвратительную "озвучку" выстрелов. "пиу-пиу"..... Из музыки запомнился только стартовый трек. А ведь рок-композиции из оригинального "Operation FlashPoint" у меня до сих пор лежат в папке с мозыкой... - геймплей. Прикольно зделали возможность вести в отряде более 11-ти подчинённых. Проблемы с замкнутыми пространствами и перемищением по ступеньках как были так и остались. Захват целей мышью из техники стал практически невозможен (это плохо), так что теперь только через меню (2-цель...). Солдаты теперь умеют плавать, это хорошо, но бесполезно и бредово (видя как плывёт солдат в амуниции с автоматом и РПГ). Игрока как-то нереально замечают враги, хоть ты в траве, хоть ты в кустах. (Кстати изза этой самой травы практически не возможно стрелять с положения лёжа, а враги тебя всё равно видят и хедшаты вешают). Переключение между разными бойцами во время игры и после смерти бойца которым ты управляешь - это полнейший абсурт!!! Он даже не вписуетса в главную фишку этой игры: "Ты всего лишь винтик в машине под названием война.". Эта возможнойть просто убивает атмосферу. Карта стала хуже (тут просто нечего добавить). Уничтожение тяжолой бронитехники какое-то непривычно-неудобное (имею введу систему поражения танков, но могло и показатса), а вот рикошеты пуль от углов брони порадывати.
И того, странное, двойственное чувство: С одной стороны игра, однозначно, разочаровала. Но с другой стороны есть, даже не надежда, а именно, увереность в том что "ArmA" станет более похожа на оригинальный "Operation FlashPoint", при этом улучшив недочёты своего прародителя, поднимится на соврименные технологии и при этом не добавит новых недочётов. Второе чувство, скорее всего, обусловлено отсутствием игры которая ближе или хотябы также близка к оригинальному "Operation FlashPoint".
Собственно, "ArmA II" у меня лежит на полочке и именно с этой частью я связываю огромные надежды (хотя возможно ещё сыграю в "ArmA: Queen's Gambit", но тут без надежд).
|