Этот комментарий написан для версии Xbox One.
CrossfireX (синглплеер) (2022, XOne) — 4/10
Увидев новость о том, что игру снимают с продажи, решил все-таки прикупить ключик, пока они еще остались — хотелось самому посмотреть, что там финны наваяли. По видео проект выглядел как обычный милитари шутер в духе Колды, что не так уж и плохо, а в комментариях на том же Метакритике в основном костерили мультиплеер и ныли из-за отсутствия русской локализации, так что как дела обстоят с синглплеерной кампанией оставалось только догадываться.
Что ж, впечатления от компании у меня остались, мягко говоря, не очень. Начну с того, что играл я в пастгенную версию, поскольку у меня уже есть игровой PC и покупать Xbox Series пока что я не вижу смысла. И если картинка с Series X на Ютубе смотрелась приятно, то пасген выглядит прям очень скверно: не прогружающиеся текстуры и объекты на каждом шагу, шлейфы за движущимися людьми, лесенки, убогие тени, странное свечение поверхностей и прочие графические артефакты. Не добавляет очков визуалу и работа дизайнеров окружения: в первой компании она совершенно не блещет.
С геймплеем тоже не все ладно. Чувствительность стиков максимально всратая, изначально она слишком высока, причем вертикальная чувствительность заметно ниже горизонтальной, но если вертикальную и горизонтальную чувствительность еще можно подкрутить, то чувствительность по диагонали настроить под себя не удается. Сюда же можно добавить и ужасно кривое, дерганное слоу мо: пока ты прицеливаешся время идет медленно, но как только ты начинаешь стрелять — время резко ускоряется, а чувствительность повышается. Зачем это было сделано совершенно непонятно, но целиться из-за этого становится еще более неудобно (хотя, казалось бы, куда уж еще). Как такое вообще могли пропустить в релиз — совершенно непонятно, Ремеди на играбельность своего детища просто болтяру положили. Есть претензии и к арсеналу: ничего необычного в нем нет, пушки одного типа стреляют почти одинакого, импакта не чувствуется, а дробовик не убивает с выстрела в упор противника без брони (по ногам и вовсе приходится сделать 4-5 выстрелов).
Не блещет и сюжет: он туп и полон клише, диалоги нелепы, катсцены неказисты. Правда, во второй кампании дела обстоят чуть лучше: режиссуру роликов и дизайн окружения заметно прокачали, добавили пару новых стволов, да и к управлению за пару часов худо-бедно приноравливаешься, из-за чего происходящее начинает выглядеть несколько бодрее. Правда, самые критичные косяки никуда не исчезают и все равно мешают наслаждаться игровым процессом. Можно было бы покритиковать и продолжительность игры, ведь обе компании проходятся от силы часа за четыре часа, но в данном случае я сомневаюсь, что это минус.
Как итог, первая кампания вышла балла на три из десяти, вторая на пять. Потенциал сделать удобоваримый аналог Call of Duty был, но он оказался благополучно просран благодаря нежеланию разработчиков приложить хотя бы минимальные усилия к полировке и оптимизации своего творения. Не скажу, что это худшая игра в которую я когда либо играл, благодаря разным подпискам, бандлам, раздачам на Steamgifts и кураторке в Ситме я повидал немало дерьма. Но это определенно худшая игра на которую я потратил деньги за последние лет десять.
|