World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  PC | Xbox 360 | Xbox One | Xbox Series | PS | PS2 | PS3 | PS4 | PS5 | PSP | Switch | Все платформы | Теги | Рейтинги   
тип аккаунта: гостевой  

Основное
 - релизы
 - связки


 Официальные
-оф. сайт


 Википедия
-википедия (ja)


Промо
 - трейлеры (2)
 - обложки
 - кадры


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-редактировать
-добавить игру
-добавить версию
-добавить DLC

Страница создана: Contributor

Информацию собирали: Contributor



буду игратьиграюпройденоброшенов коллекциивсе спискиотзывы (0)редактировать<-->

The Legend of Heroes: Trails To Azure Kai


НазванияEiyuu Densetsu: Ao no Kiseki Kai / Legend of Heroes VII: Ao no Kiseki Kai / The Legend of Heroes: Ao no Kiseki Kai
Названия (ориг.)英雄伝説 碧の軌跡:改
ПлатформаSwitch
Статусв продаже
ПроизводствоЯпония
РазработчикFalcom
ИздателиNIS America, Clouded Leopard Entertainment
Релиз в США2023 (Switch eShop)
Релиз в Европенет данных
Релиз в Япониинет данных
Релиз в Китае2021.04.23 (Обычное издание)
ИзданияОбычное издание, Switch eShop
Языкияпонский, китайский, корейский, английский
Локализациянет данных
Кол-во игроков1


Википедиявики (ja)


Средний балл------------
Проголосовало------------
Проголосуйте 





Все версии этой игры
2011PSP  
The Legend of Heroes: Trails To Azure
2013PC  
The Legend of Heroes: Trails To Azure
2014Vita  
The Legend of Heroes: Trails To Azure Evolution
2020PS4  
The Legend of Heroes: Trails To Azure Kai
2021Switch  
The Legend of Heroes: Trails To Azure Kai



Информация о серии

Серия состоит из


видеоигры (20)манга (1)аниме (3)кино (0)

01. Dragon Slayer: The Legend of Heroes (1990)
1989.12.10:Dragon Slayer: The Legend of Heroes (NEC PC-8801)
1990.04.20:Dragon Slayer: The Legend of Heroes (NEC PC-9801)
1990.06.08:Dragon Slayer: The Legend of Heroes (FM Towns)
1990:Dragon Slayer: The Legend of Heroes (MSX)
1991.10.25:Dragon Slayer: The Legend of Heroes (Turbo CD)
1992.02.14:Dragon Slayer: The Legend of Heroes (SNES)
1993.01.08:Dragon Slayer: The Legend of Heroes (Sharp X68000)
1994.09.16:Dragon Slayer: The Legend of Heroes (Sega Genesis)
1997.04.25:The Legend of Heroes (PC)
1998.06.25:в сборнике The Legend of Heroes I & II (Playstation)
1998.09.23:в сборнике The Legend of Heroes I & II (Sega Saturn)
02. Dragon Slayer: The Legend of Heroes II (1992)
1992.03.19:Dragon Slayer: The Legend of Heroes II (NEC PC-8801)
1992.12.23:Dragon Slayer: The Legend of Heroes II (Turbo CD)
1992:Dragon Slayer: The Legend of Heroes II (NEC PC-9801)
1993.02:Dragon Slayer: The Legend of Heroes II (FM Towns)
1993.06.04:Dragon Slayer: The Legend of Heroes II (SNES)
1995.01.20:Dragon Slayer: The Legend of Heroes II (Sega Genesis)
1998.06.25:в сборнике The Legend of Heroes I & II (Playstation)
1998.09.23:в сборнике The Legend of Heroes I & II (Sega Saturn)
03. The Legend of Heroes III: Prophecy of the Moonlight Witch (1993)
1994:The Legend of Heroes III: Prophecy of the Moonlight Witch (NEC PC-9801)
1998.03.19:The Legend of Heroes III: Shiroki Majo (Playstation)
1998:The Legend of Heroes III (Sega Saturn)
1999.04.23:The Legend of Heroes III: Prophecy of the Moonlight Witch (PC)
2004.12.16:The Legend of Heroes III: Prophecy of the Moonlight Witch (PSP)
04. The Legend of Heroes IV: A Tear of Vermillion (1996)
1996.05.24:The Legend of Heroes IV: A Tear of Vermillion (NEC PC-9801)
1998.08.27:The Legend of Heroes IV: A Tear of Vermillion (Playstation)
2000.12.07:The Legend of Heroes IV: Akai Shizuku (PC)
2005.06.02:The Legend of Heroes: A Tear of Vermillion (PSP)
05. The Legend of Heroes V: A Cagesong of the Ocean (1999)
1999.12.09:The Legend of Heroes V: A Cagesong of the Ocean (PC)
2006.01.12:The Legend of Heroes III: Song of the Ocean (PSP)
06. The Legend of Heroes: Trails in the Sky (2004)
2004.06.24:The Legend of Heroes: Trails in the Sky (PC)
2006.09.28:The Legend of Heroes: Trails in the Sky (PSP)
2012.12.13:The Legend of Heroes: Trails in the Sky HD Edition (PS3)
2015.06.11:The Legend of Heroes: Trails in the Sky Evolution (Vita)
2007.12.20:в сборнике Sora no Kiseki FC&SC Kanzenban (PSP)
07. The Legend of Heroes: Trails in the Sky 2 (2006)
2006.03.09:The Legend of Heroes: Trails in the Sky 2 (PC)
2007.09.27:The Legend of Heroes: Trails in the Sky 2 (PSP)
2013.04.25:The Legend of Heroes: Trails in the Sky 2 (PS3)
2015.12.10:The Legend of Heroes: Trails in the Sky 2 (Vita)
2007.12.20:в сборнике Sora no Kiseki FC&SC Kanzenban (PSP)
08. The Legend of Heroes: Trails in the Sky 3 (2007)
2007.06.28:The Legend of Heroes: Trails in the Sky 3 (PC)
2008.07.24:The Legend of Heroes: Trails in the Sky 3 (PSP)
2013.06.27:The Legend of Heroes: Trails in the Sky 3 (PS3)
2016.07.14:The Legend of Heroes: Trails in the Sky 3 (Vita)
09. The Legend of Heroes Collection Portable (2007)
2007.12.20:The Legend of Heroes Collection Portable (PSP)
10. The Legend of Heroes: Trails from Zero (2010)
2010.09.30:The Legend of Heroes: Trails from Zero (PSP)
2012.10.18:The Legend of Heroes: Trails from Zero Evolution (Vita)
2013.06.14:The Legend of Heroes: Trails from Zero (PC)
2020.04.23:The Legend of Heroes: Trails from Zero Kai (PS4)
2021.02.25:The Legend of Heroes: Trails from Zero Kai (Switch)
2011.12.15:в сборнике Zero & Ao no Kiseki Gold Set (PSP)
11. The Legend of Heroes: Trails To Azure (2011)
2011.09.29:The Legend of Heroes: Trails To Azure (PSP)
2013.03.28:The Legend of Heroes: Trails To Azure (PC)
2014.06.12:The Legend of Heroes: Trails To Azure Evolution (Vita)
2020.05.28:The Legend of Heroes: Trails To Azure Kai (PS4)
2021.04.23:The Legend of Heroes: Trails To Azure Kai (Switch)
2011.12.15:в сборнике Zero & Ao no Kiseki Gold Set (PSP)
12. Nayuta no Kiseki (2012)
2012.07.26:Nayuta no Kiseki (PSP)
2021.06.24:The Legend of Nayuta: Boundless Trails (PS4)
2021.12.11:The Legend of Nayuta: Boundless Trails (PC)
2022.05.26:The Legend of Nayuta: Boundless Trails (Switch)
13. The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel (2013)
2013.09.26:The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel (PS3)
2013.09.26:The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel (Vita)
2017.08.02:The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel (PC)
2018.03.08:The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel (PS4)
2021.07.08:The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel (Switch)
14. The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel II (2014)
2014.09.25:The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel II (PS3)
2014.09.25:The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel II (Vita)
2018.02.14:The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel II (PC)
2018.04.26:The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel II (PS4)
2021.07.08:The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel II (Switch)
15. The Legend of Heroes: Trails of Stars (2017)
2016.08.31:The Legend of Heroes: Trails of Stars (PC)
2016.12.26:The Legend of Heroes: Trails of Stars (Vita)
2017.04.26:The Legend of Heroes: Trails of Stars (PS3)
2017.09.28:The Legend of Heroes: Trails of Stars (PS4)
2019.08.27:The Legend of Heroes: Trails of Stars (Switch)
16. The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel III (2017)
2017.09.28:The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel III (PS4)
2020.03.19:The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel III (Switch)
2020.03.23:The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel III (PC)
17. The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel IV: The End of Saga (2018)
2018.09.27:The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel IV: The End of Saga (PS4)
2021.03.18:The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel IV: The End of Saga (Switch)
2021.04.09:The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel IV: The End of Saga (PC)
18. The Legend of Heroes: Trails into Reverie (2020)
2020.08.27:The Legend of Heroes: Trails into Reverie (PS4)
2021.08.25:The Legend of Heroes: Trails into Reverie (PC)
2021.08.26:The Legend of Heroes: Trails into Reverie (Switch)
2023.07.07:The Legend of Heroes: Trails into Reverie (PS5)
19. The Legend of Heroes: Trails of Black (2021)
2021.09.30:The Legend of Heroes: Trails of Black (PS4)
2022.07.27:The Legend of Heroes: Kuro no Kiseki (PC)
2022.07.28:The Legend of Heroes: Kuro no Kiseki (PS5)
20. The Legend of Heroes: Trails of Black II -CRIMSON SiN- (2022)
2022.09.29:The Legend of Heroes: Trails of Black II -CRIMSON SiN- (PS4)
2022.09.29:The Legend of Heroes: Trails of Black II -CRIMSON SiN- (PS5)
2023.01.25:The Legend of Heroes: Trails of Black II -CRIMSON SiN- (PC)


Отзывы игроков

1. Отзыв в одно предложение будет удален. Если игра хорошая/плохая, то обстоятельно объясните почему.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Alexey Fadeev | СА?: 20 лет 6 месяцев | отзывов 251, их сочли полезными 667 раз 2021.10.29

Этот комментарий написан для версии PC.

Как и предыдущая часть, эта проходилась благодаря фанатскому переводу от команды Geofront. Официальный перевод обеих игр от NIS America обещан на 2023 год, однако он также будет строиться на наработках Geofront, что уже максимально положительно говорит о качестве перевода. Ребята проделали титаническую работу по переводу всего и вся: за более чем 100 часов прохождения я не встретил ни одного бага, связанного с переводом этой игры. Они даже перевели и адаптировали вывески в городе, логотипы компаний и т.д. В общем, качайте перевод от этой команды смело и играйте в эту грандиозную RPG.

Основные базовые мысли я уже описывал в своих отзывах к предыдущим 4 частям игры: у меня есть отзывы на все игры первой трилогии, а также отзыв на Trails from Zero. Поэтому не буду еще раз писать про сетинг, лор, геймплей и т.д. Но отмечу, что вторая часть "кроссбельской арки" является настолько прямым продолжением первой, что их можно смело считать одним произведением. События продолжаются почти сразу же после окончания первой игры и происходят в тех же декорациях. Героям был дан небольшой отпуск, во время которого они решили оставить службу в SSS и посвятить себя некоторым личным делам. Однако вскоре этот отпуск заканчивается, потому что в Кроссбелле начинают происходить судьбоносные события. Все ниточки, которые не были распутаны в первой части, тут будут иметь свое развитие.

Эта часть игры, без сомнений грандиозна и создавалась по принципу "от фанов для фанов" - настолько она антиказуальна, неприветлива к невнимательному, торопливому и ищущему легких путей игроку. Казалось, что разработчики именно в этой части делали игру своей мечты: такую, как он всегда хотели, но не могли себе ранее позволить. С одной стороны это круто - игра действительно получилась из ряда вон выходящей. С другой стороны, я прекрасно понимаю насколько многим будет сложно ее проходить. И тут речь даже идет не о сложности, потому что этот параметр настраиваем. Нет. Дело в том, что она банально требует много времени и усидчивости. Просто приказывает иметь эти качества. Я проходил ее на максимальном уровне сложности (nightmare) и у меня ушло почти 140 часов. Это значительно больше, чем даже в гигантской Trails in the Sky 2, где разработчики заставили Эстель и Джошуа обойти весь Либерл два, если не три раза по кругу.

При этом, проведя в игре такую кучу времени, я не смог собрать в ней все возможные предметы, увидеть все возможные сюжетные сценки, победить всех возможных врагов и взять максимальный рейтинг детектива. Хоть и старался. Я знал, что в конце будет запредельно сломанный босс, поэтому всю игру готовился к нему, выполняя все сайд-квесты и хидден-квесты, собирал все возможные предметы, сундуки, кормил каждый день кошку, чтобы в конце получить от нее крутую материю, ловил всю рыбу и т.д. И если предыдущая часть на nightmare была проходима более чем, то эта часть усложнена на порядок. В какой-то момент я даже усомнился, что сделал правильный выбор сложности, когда не смог выиграть необязательный 1, 2, 3 бой... (но уже было поздно что-либо делать т.к. в процессе поменять уровень сложности уже нельзя). Поэтому я не уверен, какой уровень сложности советовать. Nightmare проходим, но вам нужно будет не тратить крутые предметы до конца игры, пылесосить абсолютно все и прийти к финалу ультимативным терминатором. Тут все для этого есть, но требует труда и настойчивости. Иначе последний босс вам не поддастся. Это реально самый сломанный последний босс, который мне когда-либо встречался в японских RPG, а я в них с 90-х переиграл порядочно. Поэтому имейте в виду.

Но на самом деле на все описанное ушло не так много времени от этих 140 часов. Большая часть времени, конечно же, была потрачена на бесконечный треп обо всем на свете с сотнями npc, живущими в Кроссбелле. Начался новый день, наша команда позавтракала и приняла заказы у компухтера? Нам приказали прийти в назначенный срок на супер-пупер важную миссию? Как бы не так. Мы идем гулять по Кроссбеллу и его окрестностям. Прежде всего, нужно проведать пекаря в соседней пекарне, он тут за углом. Забежать в китайский ресторанчик и глянуть, кто там сегодня обедает, вдруг залетела важная птица? Потом зайти в газетенку, поздороваться с журналистами и в сотый раз попытаться пронырнуть на второй этаж, а на обратном пути - в библиотеку, где работает дядя Ллойда. Не забыть забежать в банк, конечно же. Пройтись по жилым домам и поприветствовать все семьи, которые в них живут, узнать не сбежала ли в очередной раз кошка в семейке безработного банкира. Метнуться кабанчиком в гетто к гопникам, заодно зайти к пьянице на второй этаж в местной общаге, вдруг он все-таки откроет дверь. Чтобы почувствовать себя человеком культуры непременно нужно поздороваться со всеми деятелями искусства в театре, проверить сцену, заодно глянуть нет ли сегодня интересных постояльцев в соседнем отеле. Ну, а раз уж мы здесь, то грех не сходить в переулок к вредной бабке Изельде и заглянуть в соседний Гаранте. А тут еще рядом и универмаг, на крыше которого открыли смотровую площадку. Но что же мы только по Кроссбелу: на автобус и по деревням! а потом еще и на погранзаставы - вдруг там тоже есть кто интересный. И ВОТ ТАК КАЖДЫЙ ДЕНЬ. А дней в этой игре много. Конечно, можно на все это забить, но тогда 80% всего лора игры просто проедет мимо вас, ведь в каждом таком месте вы не просто встретите вечно обитающих там npc, но и можете застукать важных героев истории за нестандартными делами. Вот заносчивый детектив Дадли из Первого отдела выбирает себе ботинки на втором этаже универмага - он будет нам не очень рад, но перекинется парой десятков фраз о том, что лучше: кроссовки или ботинки. А вот в ресторанчике сидит наша старая знакомая Риес, уплетая вкусняшки. А что если именно сегодня Риксия отдыхает в своей квартире и скажет нам что-то очень важное? Разве такое можно пропускать...

Чтобы не перегореть от всего этого я играл где-то по часику в день, в итоге прохождение всей истории растянулось на месяцы. С одной стороны, это превратилось во что-то вроде просмотра сериала перед сном, но с другой стороны, иногда я начинал терять суть происходящего. Например, по сюжету случилось важное событие, но вместо того, чтобы двигаться дальше и смотреть развитие этих интересных событий, я целую реальную неделю бегал по городу и окрестностям, выискивая скрытые квесты, скрытые сценки и обходя всех npc. В результате такого подхода слегка сбивался ритм и саспенс основного повествования. Существовала некая дилемма, которая присуща только этой игре: если ты не хочешь пропустить кучу всего интересного, ты не можешь двигаться по сюжету. В итоге сюжет начинает провисать, потому что между сюжетными событиями может легко пройти 5-10 часов реального времени. Такое было и в предыдущих частях, но тут, как мне кажется, этот аспект стал еще более массивным просто потому что контента стало больше. Все необязательные события, все квесты и скрытые квесты строго привязаны к конкретному времени. Например, в игре был скрытый квест, который можно было получить не просто в конкретный день, а между двумя сюжетными диалогами с персонажами, которые находятся в разных частях города. Это выглядит так: ты, например, пошел в полицию и поболтал со старшими детективами, которые послали тебя поговорить с другим персонажем - на первый взгляд ничего особенного. Так вот если именно в этот момент не сходить на одну улицу и не пообщаться со стоящей там патрульной, то скрытый квест будет пропущен. Нужно ли говорить, что в этой игре тысячи подобных сюжетных диалогов и ты никогда не знаешь между какими диалогами какие триггеры могут быть активны. Тут варианта только два: либо тупо постоянно все обходить после любого малейшего продвижения по сюжету (продвижением считается даже простой диалог с персонажем), либо использовать очевидный лайвхак в виде гайда. В сети, само собой, есть гайды по этой игре, в которых люди собрали абсолютно всё, что можно. Я гайд использовал минимально - выписав заранее количество скрытых квестов, рассортированных по дням - их я пропускать точно не собирался т.к. за них дают detective points и пришлось подстраховаться, а вот скрытые сценки - за них ничего фактически не дают - пытался найти сам, но по итогу отыграв 140 часов пропустил очень много скрытых сценок. Вот такая вот игра.

Если в двух словах описать боевой геймплей, то тут стоит отметить одну очень крутую штуку. В игре на протяжение всего времени чувствуется прогресс от своих действий. Ты понимаешь, что все, что ты делаешь, делает тебя сильнее. И это здорово синергирует с повествованием, переплетая, например, сюжетные квесты и исследование мира с боевым геймплеем: ты выполняешь лорный квест, но становишься сильнее при этом. Все это достигнуто, во-первых, довольно хорошим балансом врагов и способностей. Но самая главная штука, которая подчеркивает прогресс - это масса сильнющих врагов и битв, которые как бы "не обязательны". Игрок может их проиграть и двинуться по сюжету дальше, не получив каких-то бонусов и не увидев каких-то сценок. А может попробовать их пройти. Именно эти бои постоянно вызывают желание стать сильнее, а значит и порождают желание изучать игру, а значит делают лор уже не просто лором, но и элементом геймплея. Необязательные бои были и в прошлых частях, но в этой они стали, можно сказать, стержнем всего баланса игры, хотя на первый взгляд этого можно не заметить. Суть необязательно боя в том, что разработчик может сделать намеренно усложненную битву, которая при этом не застопорит прохождение игрока, если он, например, не прокачан или просто играл ради сюжета и ленился искать экипировку и материи. Когда такой игрок проигрывает, он, как я уже сказал, не упирается в тупик прохождения, его также не вынуждают гриндить мобов, нет - он идет по сюжету дальше, однако он чувствует себя слабаком и у него появляется жаление стать сильнее. Тут есть определенный элемент психологии, который побуждает вникать в игру, изучать ее. В игре уйма таких боев, все они сюжетно важны и ты все хочешь выиграть. На Nightmare я проиграл почти все несмотря на то, что прикладывал очень много усилий для того, чтобы стать сильнее. Мне кажется, что это все достаточно прикольно. Конечно, у таких боев есть и минусы. Игрок, если он не приложил титанических усилий, фактически лишается некоторых сюжетных сцен, хороших предметов. Также это может довольно-таки злить и даже бесить, игра может ощущаться несправедливо сложной. Но я думаю, что позитивный глобальный эффект от такого геймплейного решения перевешивает все недостатки. Нет ничего хуже, чем видеть в игре огромный комплекс разной прокачки, билдов, тактик и при этом иметь легкую игру, которую можно пройти вообще не прикладывая никаких усилий - получается, что разработчики просто сделали кучу бесполезной работы, а для игрока лишь создается видимость комплексности, которой на самом деле нет. Поэтому игра, если в ней глубокая боевая система, должна быть сложной, это единственный способ раскрыть глубину. И вот эти необязательные бои в Trails To Azure для этого и нужны. Проиграв один бой - ты унижен и уже не хочешь проиграть другой.

Trails To Azure - последняя классическая изометрическая часть серии с "маленькими человечками". Мне очень понравилась эта арка: обе игры - великолепны. Мне понравилось начало, мне понравился конец истории. То, как история развивалась на протяжении всех 200+ часов. То, как вводили новых персонажей. То, как раскрывали мир, сделав его по-настоящему глубоким. Несмотря на то, что в целом сюжет игры простой, в нем есть несколько очень неоднозначных твистов, которые сложно осмыслить и которые придают всей истории глубину. Некоторые считают эту арку вершиной серии, посмотрим. Дальше идет "эребонская" арка, выполненная в полностью трехмерной графике, с крутящейся камерой, с большими персонажами. Не знаю, как все это будет играться и смотреться, но мне будет, наверное, не хватать изометрического уютного мира Земурии. В будущем я планирую ознакомиться с "эребонской" аркой и, соответсвенно, описать и их.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)





Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура