World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  PC | Xbox 360 | Xbox One | Xbox Series | PS | PS2 | PS3 | PS4 | PS5 | PSP | Switch | Все платформы | Теги | Рейтинги   
тип аккаунта: гостевой  

Основное
 - релизы
 - связки


 На сайтах
-gamefaq
-moby


 Официальные
-оф. сайт


 Википедия
-википедия (en)
-википедия (ja)


Промо
 - трейлеры
 - обложки
 - кадры


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-редактировать
-добавить игру
-добавить версию
-добавить DLC

Страница создана: Contributor

Информацию собирали: Contributor



буду игратьиграюпройденоброшенов коллекциивсе спискиотзывы (0)редактировать<-->

The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel II
видео 0 | постеры 2 | кадры 0
The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel II


НазванияSen no Kiseki II Kai: The Erebonian Civil War
Названия (ориг.)英雄伝説 閃の軌跡II:改-The Erebonian Civil War-
ПлатформаSwitch
Статусв продаже
ПроизводствоЯпония
РазработчикFalcom
ИздателиClouded Leopard Entertainment
Релиз в СШАнет данных
Релиз в Европенет данных
Релиз в Японии2021.07.08 (Switch eShop + ещё 1)
Релиз в Китае2021.08.05 (Обычное издание + ещё 1)
Релиз в Корее2021.08.05 (Switch eShop)
ИзданияОбычное издание, Switch eShop
Языкияпонский
Локализациянет данных
Кол-во игроков1


Базы данныхgamefaq | moby
Википедиявики (en) | вики (ja)


Средний балл------------
Проголосовало------------
Проголосуйте 


3D 3.0



Все версии этой игры
2014PS3  
The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel II
2014Vita  
The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel II
2018PC  
The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel II
2018PS4  
The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel II
2021Switch  
The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel II



Информация о серии

Серия состоит из


видеоигры (20)манга (1)аниме (3)кино (0)

01. Dragon Slayer: The Legend of Heroes (1990)
1989.12.10:Dragon Slayer: The Legend of Heroes (NEC PC-8801)
1990.04.20:Dragon Slayer: The Legend of Heroes (NEC PC-9801)
1990.06.08:Dragon Slayer: The Legend of Heroes (FM Towns)
1990:Dragon Slayer: The Legend of Heroes (MSX)
1991.10.25:Dragon Slayer: The Legend of Heroes (Turbo CD)
1992.02.14:Dragon Slayer: The Legend of Heroes (SNES)
1993.01.08:Dragon Slayer: The Legend of Heroes (Sharp X68000)
1994.09.16:Dragon Slayer: The Legend of Heroes (Sega Genesis)
1997.04.25:The Legend of Heroes (PC)
1998.06.25:в сборнике The Legend of Heroes I & II (Playstation)
1998.09.23:в сборнике The Legend of Heroes I & II (Sega Saturn)
02. Dragon Slayer: The Legend of Heroes II (1992)
1992.03.19:Dragon Slayer: The Legend of Heroes II (NEC PC-8801)
1992.12.23:Dragon Slayer: The Legend of Heroes II (Turbo CD)
1992:Dragon Slayer: The Legend of Heroes II (NEC PC-9801)
1993.02:Dragon Slayer: The Legend of Heroes II (FM Towns)
1993.06.04:Dragon Slayer: The Legend of Heroes II (SNES)
1995.01.20:Dragon Slayer: The Legend of Heroes II (Sega Genesis)
1998.06.25:в сборнике The Legend of Heroes I & II (Playstation)
1998.09.23:в сборнике The Legend of Heroes I & II (Sega Saturn)
03. The Legend of Heroes III: Prophecy of the Moonlight Witch (1993)
1994:The Legend of Heroes III: Prophecy of the Moonlight Witch (NEC PC-9801)
1998.03.19:The Legend of Heroes III: Shiroki Majo (Playstation)
1998:The Legend of Heroes III (Sega Saturn)
1999.04.23:The Legend of Heroes III: Prophecy of the Moonlight Witch (PC)
2004.12.16:The Legend of Heroes III: Prophecy of the Moonlight Witch (PSP)
04. The Legend of Heroes IV: A Tear of Vermillion (1996)
1996.05.24:The Legend of Heroes IV: A Tear of Vermillion (NEC PC-9801)
1998.08.27:The Legend of Heroes IV: A Tear of Vermillion (Playstation)
2000.12.07:The Legend of Heroes IV: Akai Shizuku (PC)
2005.06.02:The Legend of Heroes: A Tear of Vermillion (PSP)
05. The Legend of Heroes V: A Cagesong of the Ocean (1999)
1999.12.09:The Legend of Heroes V: A Cagesong of the Ocean (PC)
2006.01.12:The Legend of Heroes III: Song of the Ocean (PSP)
06. The Legend of Heroes: Trails in the Sky (2004)
2004.06.24:The Legend of Heroes: Trails in the Sky (PC)
2006.09.28:The Legend of Heroes: Trails in the Sky (PSP)
2012.12.13:The Legend of Heroes: Trails in the Sky HD Edition (PS3)
2015.06.11:The Legend of Heroes: Trails in the Sky Evolution (Vita)
2007.12.20:в сборнике Sora no Kiseki FC&SC Kanzenban (PSP)
07. The Legend of Heroes: Trails in the Sky 2 (2006)
2006.03.09:The Legend of Heroes: Trails in the Sky 2 (PC)
2007.09.27:The Legend of Heroes: Trails in the Sky 2 (PSP)
2013.04.25:The Legend of Heroes: Trails in the Sky 2 (PS3)
2015.12.10:The Legend of Heroes: Trails in the Sky 2 (Vita)
2007.12.20:в сборнике Sora no Kiseki FC&SC Kanzenban (PSP)
08. The Legend of Heroes: Trails in the Sky 3 (2007)
2007.06.28:The Legend of Heroes: Trails in the Sky 3 (PC)
2008.07.24:The Legend of Heroes: Trails in the Sky 3 (PSP)
2013.06.27:The Legend of Heroes: Trails in the Sky 3 (PS3)
2016.07.14:The Legend of Heroes: Trails in the Sky 3 (Vita)
09. The Legend of Heroes Collection Portable (2007)
2007.12.20:The Legend of Heroes Collection Portable (PSP)
10. The Legend of Heroes: Trails from Zero (2010)
2010.09.30:The Legend of Heroes: Trails from Zero (PSP)
2012.10.18:The Legend of Heroes: Trails from Zero Evolution (Vita)
2013.06.14:The Legend of Heroes: Trails from Zero (PC)
2020.04.23:The Legend of Heroes: Trails from Zero Kai (PS4)
2021.02.25:The Legend of Heroes: Trails from Zero Kai (Switch)
2011.12.15:в сборнике Zero & Ao no Kiseki Gold Set (PSP)
11. The Legend of Heroes: Trails To Azure (2011)
2011.09.29:The Legend of Heroes: Trails To Azure (PSP)
2013.03.28:The Legend of Heroes: Trails To Azure (PC)
2014.06.12:The Legend of Heroes: Trails To Azure Evolution (Vita)
2020.05.28:The Legend of Heroes: Trails To Azure Kai (PS4)
2021.04.23:The Legend of Heroes: Trails To Azure Kai (Switch)
2011.12.15:в сборнике Zero & Ao no Kiseki Gold Set (PSP)
12. Nayuta no Kiseki (2012)
2012.07.26:Nayuta no Kiseki (PSP)
2021.06.24:The Legend of Nayuta: Boundless Trails (PS4)
2021.12.11:The Legend of Nayuta: Boundless Trails (PC)
2022.05.26:The Legend of Nayuta: Boundless Trails (Switch)
13. The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel (2013)
2013.09.26:The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel (PS3)
2013.09.26:The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel (Vita)
2017.08.02:The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel (PC)
2018.03.08:The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel (PS4)
2021.07.08:The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel (Switch)
14. The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel II (2014)
2014.09.25:The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel II (PS3)
2014.09.25:The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel II (Vita)
2018.02.14:The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel II (PC)
2018.04.26:The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel II (PS4)
2021.07.08:The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel II (Switch)
15. The Legend of Heroes: Trails of Stars (2017)
2016.08.31:The Legend of Heroes: Trails of Stars (PC)
2016.12.26:The Legend of Heroes: Trails of Stars (Vita)
2017.04.26:The Legend of Heroes: Trails of Stars (PS3)
2017.09.28:The Legend of Heroes: Trails of Stars (PS4)
2019.08.27:The Legend of Heroes: Trails of Stars (Switch)
16. The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel III (2017)
2017.09.28:The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel III (PS4)
2020.03.19:The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel III (Switch)
2020.03.23:The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel III (PC)
17. The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel IV: The End of Saga (2018)
2018.09.27:The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel IV: The End of Saga (PS4)
2021.03.18:The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel IV: The End of Saga (Switch)
2021.04.09:The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel IV: The End of Saga (PC)
18. The Legend of Heroes: Trails into Reverie (2020)
2020.08.27:The Legend of Heroes: Trails into Reverie (PS4)
2021.08.25:The Legend of Heroes: Trails into Reverie (PC)
2021.08.26:The Legend of Heroes: Trails into Reverie (Switch)
2023.07.07:The Legend of Heroes: Trails into Reverie (PS5)
19. The Legend of Heroes: Trails of Black (2021)
2021.09.30:The Legend of Heroes: Trails of Black (PS4)
2022.07.27:The Legend of Heroes: Kuro no Kiseki (PC)
2022.07.28:The Legend of Heroes: Kuro no Kiseki (PS5)
20. The Legend of Heroes: Trails of Black II -CRIMSON SiN- (2022)
2022.09.29:The Legend of Heroes: Trails of Black II -CRIMSON SiN- (PS4)
2022.09.29:The Legend of Heroes: Trails of Black II -CRIMSON SiN- (PS5)
2023.01.25:The Legend of Heroes: Trails of Black II -CRIMSON SiN- (PC)


Отзывы игроков

1. Отзыв в одно предложение будет удален. Если игра хорошая/плохая, то обстоятельно объясните почему.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Alexey Fadeev | СА?: 20 лет 7 месяцев | отзывов 251, их сочли полезными 668 раз 2023.02.26

Этот комментарий написан для версии PC.

Это уже седьмая игра серии. Самое интересное, что в отличие от предыдущих, эту я прошёл относительно быстро: примерно за 1.5 месяца - так быстро мне не поддавалась ни одна из предыдущих. Данная часть является прямым продолжением Cold Steel I, у которой был настолько открытый конец, что это было даже неприлично. Фактически Cold Steel оборвалась на полуслове и игрокам было настоятельно предложено купить вторую часть, чтобы понять, что вообще произошло. Самое интересное, что вся 100-часовая первая часть была посвящена ознакомлению игрока с новыми для серии персонажами и с новой для серии же страной, поэтому никакого развития сюжета там не было, а когда развитие началось в самом конце, то оно тут же и закончилось открытой концовкой. С одной стороны, это было плохо потому что игра ощущалась "ни о чём": ты только и делал что сто часов ходил в школу и ездил в турпоездки по стране. С другой стороны, той игре повезло, потому что отсутствие сюжета пошло ей, как выяснилось, лишь на пользу. Но почему?

ПОВЕСТВОВАНИЕ И СЮЖЕТ (возможны мелкие спойлеры)

А потому что вторая часть в повествовательном плане чуть более чем полностью полагается именно на динамичное развитие сюжета. Тут очень мало каких-то элементов повседневности и рутины, зато каждый час происходит какое-то "всё меняющее" событие. Казалось бы радоваться надо. Только вот происходящее никак иначе кроме как facepalm назвать не получается. Дело в том, что разработчики взялись за очень сложную тему гражданской войны. Развитие первой части подводило нас к тому, что дворянский альянс ввяжется в затяжную войну с реформистами Осборна. Это и случилось в конце Cold Steel: там была показана завязка, но именно во второй части должна была происходить вся движуха. К сожалению, и это нужно отметить прямо, данную тему Falcom не смогли раскрыть на должном уровне. Вся игра ощущается как череда упущенных возможностей. И это не смотря на то, что они до этого 100 часов подготавливали себе почву.

Но что значит не смогли? Дело в том, что имея на руках огромное количество персонажей, причем из разных страт и сословий эребонского общества, сценаристы никак не использовали данные наработки. И это на фоне таких-то событий. Персонажи игры буквально потеряли всякую индивидуальность, превратившись в массовку. Особенно это контрастирует с тем, что в первой части уделялось много времени именно разногласиям в команде между одноклассниками, демонстрации их прошлого и их внутреннего мира, убеждению игрока, что перед ним многогранные личности со своими желаниями и страхами. Но ничего этого нет во второй части. Сложилось впечатление, что руководством студии было наложено табу на дальнейшее развитие характеров. И вот получается, что сюжет создает благодатную почву для сложных диалогов, показу новых граней в характерах героев, конфликтам, спорам. Но ничего не происходит. Все герои дружно умолкли, перестав вообще что-либо говорить. Да, игрок в лице Рина всё еще может время от времени ходить по локациям и тратить бондинг-поинты, которые открывают милые и исключительно добродушные диалоги, лишь изредка затрагивающие какое-то прошлое героев, но никогда не затрагивающие текущие события.

Почему же так получилось? Во второй части Cold Steel на первое место выходит главный герой игры. Он позиционируется как центровая точка сюжета, все же остальные персонажи просто приклеены к нему в виде массовки. Они всё время бегают за ним, кричат "ура" и бросают чепчики. Выглядит это, к слову, не очень. Когда нужно плакать - плачут, когда смеяться - смеются. Никому не дозволено выйти из ряда вон. Фактически произведение резко делает шаг назад и отходит от ансамблевого произведения, построенного на множестве разнообразных противоречивых характеров, к произведению крутящемуся вокруг одного героя. Но если вы думаете, что хотя бы главный герой задается вопросами и является личностью во всем происходящем, то нет - он также функция. Во всей игре есть только 3-4 момента, когда он мыслит, рассуждает, взвешивает и оценивает происходящее. Причем это все равно выглядит довольно натянуто, потому что у сюжета есть линия, от которой даже он (тем более он) не может отступить.

Это линия заключается в том, что есть условное "добро" в его лице, а есть условное "зло". И одно должно бороться с другим. Не задавая вопросов. Да, именно так. Несмотря на то, что нам долго и дотошно показывали в предыдущей части, как сложно и противоречиво эребонское общество, вторая часть произведения отбросила все эти противоречия, сведя всё происходящие к борьбе добра со злом на уровне сказки, фактически к концепту "добрый рыцарь борется с драконом". При этом стилистически все это выполнено в манере зашкаливающего миролюбия, которому позавидует сам кот Леопольд, когда победа над террористом, планировавшем уничтожить целый город, становится причиной неподдельной депрессим у главного героя. Он, Рин, тут рафинировано-добрый десятиметровый рыцарь закованный в броню, его накама - бессловесные оруженосцы-стюарты, выполняющие все его желания и не имеющие своего мнения. Роль дракона тут выпала из ниоткуда взявшемуся и совершенно нераскрытому дюку Кайэнну, мотивация которого в итого оказалась отдельным facepalm. И тем самым вся глубина, которую давал сеттинг гражданской войны, испарилась. Если в первых главах разработчики еще пытались отыгрывать эту войну, то ближе к середине они откровенно махнули на это рукой, вероятно понимая, что ничего не получается, и пошли проторенным путем, уведя всё к столкновению с мистическим обществом Ороборосов, благо для этого много ума не нужно.

Я довольно критически описываю всё это только потому, что в Falcom работают талантливые люди, которые способны написать великолепный сюжет уровня арки "Кроссбелл", где было превосходное смешение политики, мистики, интересов разных героев и своя небольшая, прекрасно поданная гражданская война. Почему они смогли там, но не смогли здесь - большой вопрос. Возможно, они не успевали. Возможно, хотели перестраховаться и максимально расширить аудиторию, упростив всё до максимума, убрав всякую глубину характеров, дилеммы и противоречия, а вместо этого навалив тонну фансервиса в виде боев больших человекоподобных роботов, которые, на мой взгляд, вообще не очень уместны для этого мира, который изначально позиционировался как ретро-мир восьмидесятых.

ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС

Что самое интересное, несмотря на дырявый как решето общий сюжет, плохо прописанные диалоги и плохую мотивацию героев, сама повествовательно-игровая концепция тут превосходная. В этой части разработчики решили (после критики?) отойти от монотонности глав предыдущей части. В итоге события второй части развиваются совершенно непредсказуемо. Это развитие не делает сюжет интересным, но делает игровой процесс интересным. Потому что каждая глава очень отличается от предыдущей, чего не было, пожалуй, ни в одной из шести предыдущих игр, где в целом каждая глава была концептуально идентична другой. А это очень большой прорыв. Тут же в одной главе всё происходящее устремлено на выполнение одной задачи и ты используешь одни методы, в другой главе ты уже занимаешься совершенно другим. Ты не знаешь, что будет дальше, какой будет игровой процесс. И это очень круто. Вот тебе дают в пользование мотоцикл, вот ты получаешь возможность рекрутировать студентов академии Тор на свою базу. Скажу больше. Непонятно становится даже где конец истории. Настолько у разработчиков получилось накрутить непредсказуемости. Всё новые и новые элементы геймплея вываливаются на голову на протяжении всей игры и ты просто не успеваешь их все переварить.

Само собой сами игровые механики тут старые. Те же пошаговые бои с абсолютно той же системой. Если в предыдущей части в боевую механику ввели новшества вроде линков и системы ротирования персонажей прямо во время боя, то тут из нового только система когда ты копишь некий лимит, а затем пара героев может получить возможность 3 раза подряд сходить. Это взято из второй части кроссбельской арки, там что-то похожее было. Отсутствие невероятных новшеств в целом не вызывает вопросов, потому что игра воспринимается как прямое продолжение и чего-то совершенно нового тут и не должно быть. Я, как обычно, проходил игру на уровне Nightmare. Игра заняла у меня "жалкие" 86 часов - для меня это самая короткая игра в серии на данный момент. При этом по ощущениям она оказалась намного легче предыдущей. Во-первых, в этой части у боссов стало меньше статусных заклинаний, следовательно, их стало намного проще проходить с первого раза. Во-вторых, они в целом стали проще: сложность в основном в исключительно огромной полоске HP, а не в каких-то подлых трюках, правда, многие боссы получили читерскую возможность хилить себя после того, как ты снимаешь им большое кол-во HP одним ударом, что не сделало их сложными, но просто увеличило время на их ковыряние. Пройдя игру, я не могу вспомнить каких-то моментов, когда было совсем душно. Разве что финальный босс в замке был довольно потным и под конец пришлось выезжать на Зерам Поушенах.

ИТОГО

На самом деле не всё так плохо. Даже если брать сюжет, то очень интересно выполнено начало игры, когда Рин оказывается один в горах и далее вынужден блуждать по всей стране, выискивая одноклассников. Также тут есть совершенно великолепный эпилог с Кроссбеллом, где хорошо и с любовью написаны диалоги, а также грамотно воссозданы декорации из предыдущих игр. Опять же отлично передана атмосфера прощания со школой.

В итоге, когда игра заканчивается, то нет ощущения глупо потраченного времени, наоборот, хочется запустить третью часть и посмотреть, какая же судьба ждет этих героев дальше. При этом второй Cold Steel кажется завершенным произведением и не имеет открытого конца, что также хорошо.

Да, очень жаль, что тема гражданской войны показана просто и поверхностно, а всякая глубина вычеркнута рафинированным напускным позитивом главного героя. С другой стороны, сам мир Земурии никак не пострадал от этой "поверхностности", он даже стал более сложным, хотя бы благодаря эпилогу.

Мне хочется надеяться, что в будущих играх разработчики отступят от концепции "большого класса", потому что такое количество героев однозначно вызывает проблемы: если сценарист углубится в раскрытие их характеров, то это начинает оттягивать и оттенять основной сюжет; если сценарист перестает раскрывать их характеры, то они становятся банальной массовкой, бегающей за героем без всякого смысла, что сильно бьет по восприятию. Если тебе как сценаристу хочется много геров и эпичности, то тут уже нужно думать о совсем другой структуре произведения, когда множество героев разводятся на группы, которые действуют в разных местах и в разное время, как это было во "Властелине колец", "Игре престолов" или "Войне и Мир". Собрать в кучу всех героев истории, чтобы они бегали всей толпой, - не вариант. Мне большое всего нравится подход Trails from Zero, когда в игре всего 4 героя, которыми игрок управляет от начала и до конца. Это небольшое количество позволяло одновременно и раскрывать новые черты их характеров и не мешать при этом общему развитию сюжета. Но Falcom все время экспериментируют, пытаясь вроде бы и вводить новые концепции, иногда путем смешивания предыдущих, но при этом и не теряют своего шарма и стиля. С удовольствием погляжу на их новые начинания.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)





Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура