Perfect Dark Zero (2005, XOne) — 5, 5/10
Впервые проходил сабж где-то в 2009м году, когда разделался с самыми желанными проектами на своем новеньком иксбоксе и начал думать, во что бы еще сыграть. И игра мне не зашла. Шли годы, и воспоминания о Perfect Dark Zero как-то затуманились: в памяти осталась яркая картинка, но все геймплейные шероховатости подзабылись. В итоге, пройдя оригинальную Perfect Dark из сборника Rare Replay, кайфанув от саундтрека и дизайна, я решил перепройти и приквел. Картинка сочная, локации достаточно красивые, арсенал обширный и разнообразный, заглавная музыкальная тема хороша, но на этом плюсы заканчиваются и начинаются проблемы. Чувствительность стиков невозможно нормально настроить под себя (при стрельбе навскидку она слишком высокая, при прицеливании слишком низкая); стелс кривой; сложность скачет; левел дизайн местами всратый; ИИ тупой; напарники лезут под твои пули и все время дохнут; растительность закрывает обзор из-за чего в джунглях вообще ничерта не видно; кругом одни клоны (за исключением уникальных персонажей, на всю игру есть всего три модельки врагов, даже в кастценах бывают моменты, когда крупным планом показывают 3-4 человек и у всех у них одно и то же лицо) и уйма других шероховатостей и кривоватостей калибром поменьше. Но самый главный бич этой игры — расставленные через жопу чекпоинты. Добавьте к ним неполноценную регенерацию хп (чем больше получаешь урона, тем меньше становится полоска жизней) и стремление разработчиков натыкать мобов с плазмаганами (убивающими с 1-2 попаданий) в самом конце очень длинного уровня, и получите сгоревшую жопу. Даже саундтрек, несмотря на пару неплохих треков, музыке из первой части в подметки не годится. В общем, все очень не очень. Обидно, ведь когда все работает как надо — играть становится интересно, да и видно, что проект сделан с душой... Но проблема в том, что 80% времени все работает через задницу. Если уж игра для седьмого поколения консолей играется хуже предыдущей части для пятого поколения — это о многом говорит.
|