Этот комментарий написан для версии PC.
Признаюсь честно, мне не понравился Метро 2033... (всё своё "фи" я уже вылил в коменте к той игре). Но так как "Метро 2033" всё-таки украинская франчиза (по крайней мере, в игровой индустрии), я не мог пропустить продолжение "Метро 2033: Last Light".
И что же я получил?... Вступительная заставка впечатлила меня до глубины души (В этот день человечество казнили...). Дальше была не менее впечатляющая постановка боя с чёрными на блок посту, от которой волосы на спине зашевелились! Но(!) памятуя о горьком опыте с "FarCry 3" и его, так же, потрясающим началом, я решил не делать поспешных выводов и, скорее, ожидал разочарования, как от "Метро 2033".
Ну что сказать?! И без того шикарную графику сделали ещё лучше. Весенние пейзажи постапокалипсической Москвы просто поражают. А вот эффект окуляров противогаза, на мой взгляд, убрали зря. Ах да, меня прям со старта раздражала баба-снайпер (дочь Мельника, или кто там она...), и я начал беспокоиться о том, что все персонажи будут сырыми и шаблонными... Но потом я встретил Пашку! И все опасения по этому поводу улетучились. Он самый насыщенный персонаж обоих частей "Метро 2033" (даже Бурбон ему уступает). Да и со всеми остальными персонажами всё просто отлично. И главный герой преобразился, и даже эпизодичные персонажи имеют достаточно выраженные характеры, что бы о них сложилось впечатление, будь то предатель Лисицкий, или паромщик из Венеции...
В игре много цепляющих за душу сцен (диалогов, монологов и композиций). - Например, диалог отца-рыбака и его дочери на Венеции, про то, что кушать хочется, что девочка боится, как бы её папа вместо рыбы не поймал рака, от которого умерла её мама. - Или попытки беженца из выжженного города Ганзы, покинуть пределы карантина. Для этого ему нужен паспорт, или человек который сможет подтвердить его личность. Его паспорт сожгли во время карантина, а жена и дети умерли от вируса. - Ещё старик, который показывает детям, как в театре теней, разных животных. И дети во всех животных видят только мутантов и опасность. - Так же представление на Театральной, от которого одновременно и на смех пробивает и появляется какая-то пустота в глубине души. От всех этих бездарных номеров на современный взгляд и проявлением великого искусства на взгляд обитателей метро. - Потрясный флешбек на момент атомной атаки Москвы, в кабину самолёта пролетавшего над городом. И реакция двух пилотов на то, как рушится мир и их жизни с высоты птичьего полёта. - А в самом начале, при подъёме на поверхность, я заметил три скелета. Семью. Отец, мать и ребёнок. Застывшие в момент смерти. В объятьях друг друга. Защищая друг друга. Эта сцена меня ОЧЕНЬ поразила! - ... Ещё много чего. И самое удивительное, что можно ничего этого не заметить, просто пройти мимо, не обратить внимания. А если и заметишь, ничем помочь не сможешь, ничего не изменишь...
Что-то я и забыл, что это игра... Уж действительно торкнуло. Геймплей не претерпел особых изменений. Более грамотно реализовали стелс. Убрали зарядку для фонарика (теперь он на "урановых батарейках"). Добавили интересные обвесы, в числе которых лазерный прицел. Я играл на уровне сложности первого рейнджера (из DLC), поэтому все индикаторы (ХП, патроны…) у меня отсутствовали. Большую трудность испытывал во время вылазок на поверхность, когда приходилось сражаться только с мутантами. Очень не хватало воздушных фильтров в таких ситуациях. Там даже приходилось территорию с меньшей тщательностью обследовать. В открытом бою с людьми обычно трудностей не возникает, при том условии, что не даёшь зайти себе в спину. А учитывая, что подавляющее большинство боёв в тоннелях и коридорах метро, это практически не составляет труда. (конечно особняком стоит засада во дворе Кремля) Появились боссы. Использовать патроны-деньги в качестве обычных патронов мне довилось всего один раз (в катакомбах церкви). Хоть игра и осталась линейной, она теперь ПРАВИЛЬНО линейная, не раздражает и нет ощущения, что тебя ведут за ручку.
Есть в игре стриптиз – так себе. Хотя первый раз, под кальян (в игре), мне понравилось ))) Детёныш чёрного - очень важная часть игры. И реализован он соответственно - по живому. Отдельное "Дякую" программистам за украино-говорящего персонажа (хоть и в эпизоде), с его "Передавай привіт Мельнику від Степана, він знає". А вот субтитры к его речи - это конечно тихий ужас! Ну если говорит человек по-украински, вы уже или субтитры по-украински пишете, или на русский переведите, а не это ваше "Пэрэдавай прывит Мэльныку вид Стэпана, вин знае".
Отдельно хочется отметить финальную битву: Красные штурмуют Д6, рейнджеры отбиваются. По ощущениям эта битва напоминает высадку на пляж Омаха из "Medal of Honor" и штурм Сталинграда из "Call of Duty" в моменты ПЕРВОГО их прохождения. Это знатное мясо. Враги гибнут пачками, но тебе всё равно приходится отступать. И вот на последней стадии защиты Д6 в руки тебе попадает (если не завтыкаешь и подберешь) многоствольный пулемёт (на подобие минигана). Когда ты только раскручиваешь стволы, вместе с нарастающими оборотами растёт уверенность "Всем трында!". И действительно, пули из этой машины смерти просто разрывают бронь и тело в куски, обильно заливая кровью штурмовой плацдарм. Воистину, лучший умерчвитель этой игры!
В сюжетном плане меня порадовали, что я всё же "правильно" завершил первую часть "Метро 2033". В целом сюжет интересный, но предсказуемый. А вот концовка неожиданная. Но есть одно БОЛЬШОЕ "НО"! В течении игры можно собирать дневники. В них обычно интересная, но по сути, не важная информация. Однако если не прочитать ПОСЛЕДНИЙ дневник, концовка будет абсолютно неясной и нелогичной. (Какого хрена такие хорошие и добренькие рейнджеры уничтожают основную надежду на спасение человечества? Всего лишь что бы оно не попало в руки красным?! Только себя хотели представить героями?! Боялись, что красные сами всё выжрут?! Ответ в последнем дневнике.) Находится этот дневник возле ящика с патронами, не далеко от многоствольного пулемёта (того самого). Но реально в пылу боя очень легко забыть подобрать этот дневник. Я когда подобрал его, сразу читать не стал, во время боя то. Потом посмотрел концовку, и начал плевать в монитор. Дальше прочитал дневник, взял свои слова назад, перезагрузился, пересмотрел концовку и восторгнулся! Слишком рискованный и не оправданный ход со стороны разработчиков! А и ещё очень не удачный момент в концовке, про чёрных: "Они ушли, но обещали вернутся...". Карлсоны млять!
В итоге: Потрясающая игра - колоссальное произведение. Интересно, что если не любишь истории в играх, то и не заметишь её здесь. Если проходить не задумываясь, получится достаточно сложный, динамичный и кинематографический шутер. Но всё же весь сок и кайф именно в истории... или даже нет! В способе её подачи! В мелочах окружающих эту историю! Удивительно: Первая "Метро 2033" делалась по книге и для меня попахивала бредом в некоторых местах. "Метро 2033: Last Light" делалась не по книге, а в сеттинге заданном книгой и под контролем автора книги, и она получилась просто потрясающей! (может я какой-то дневник в оригинальном "Метро 2033" не нашёл?) А вот причина отсутствия претензий к линейности в "Метро 2033: Last Light", при том что меня ТОШНИЛО от линейности оригинала, наверное заключается в ... СТАЛКЕРе (та-да, нежданчик). Просто я тогда себе марафон устроил, проходил по порядку "S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl", "S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky", "S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat", "Metro 2033". Ну и наверное всё-таки естественно, что после свободы и не линейности "СТАЛКЕРа", меня напрягала коридорность и линейность "Метро". Не делайте так ))
|