Этот комментарий написан для версии PC.
Неловко в этом признаваться, но TMNT: Shredder's Revenge стал первым битемапом, который я прошел до конца. А ведь играл я в очень большое их количество: от оригинальных TMNT еще на "денди" и разных частей Golden Axe на "мегадрайв" до современных Streets of Rage 4 и Fight'N Rage (на эту даже отзыв писал).
Мне нравится этот жанр своей веселостью, ненавязчивостью, часто прикольной рисованной/пиксельной графикой, но душный и, будем честны, однообразный геймплей, доставшийся жанру от аркад, всегда не давал мне эти игры дойти до конца: то в босса упирался, то continiue кончались, то банально надоедало. А вот Shredder's Revenge я до конца таки дошел. Чем не показатель?
На самом деле для меня это говорит прежде всего о том, что новая часть "черепах" просто-напросто очень легкая игра. Если рассматривать основную кампанию. Не осилить которую, ну нужно быть совсем уж ленивым хлебушком. На прохождение одного уровня вам дают 4 жизни. Эти жизни можно потратить в рамках уровня. Если жизни в рамках уровня кончились, то придется проходить уровень сначала. Попытки пройти уровень, само собой, бесконечны. Главная легкость тут заключается в том, что уровни довольно короткие, враги в целом слабые, да и боссы почти всегда проходятся с первого раза. В итоге четырёх жизней с лихвой хватает, если совсем не тупить и вовремя жрать пиццы. Исключением для меня стал один из последних уровней, где неожиданно оказалось 2 босса и сам уровень был длиннее обычного. Там я впервые и словил переигровку. В общем, игру пролетите быстро и никаких сложностей с ней возникнуть не должно.
Визуально игра прекрасно сделана. Отменная пиксельная графика с отличными анимациями, большой вариацией врагов, игровых фонов, всяких ловушек и т.д. Разработчики пытались засунуть в игру все коронные фишки ранних игр: будь то случайное падение в канализационный люк или неожиданно поехавшая машина с заднего фона, доставучие роботы-байкеры и уровни на скейтах. Можно даже сказать, что вся игра - это своего рода компиляция старых игр, но в новой упаковке.
Из нововведений можно отметить, что вы не просто из одного уровня попадаете в другой, а вместо этого после окончания уровня вы оказываетесь на забавно нарисованной карте Нью-Йорка, где можете передвигаться по точкам, каждая из которых означает уровень. Игре эта карта ничего не дает, разве что возможность возврата на старые уровни и их переигровку, но визуально кажется неплохим дополнением. Разработчикам, конечно, нужно было пойти чуть дальше и, например, делать периодические развилки в сюжете, когда на карте мира появлялись бы 2-3 точки, а игрок бы сам выбирал, на какую поехать в первую очередь. Но это, вероятно, показалось им слишком... сложным, поэтому этого очевидного атрибута всех подобных карт тут нет, что странно. Зато на карте есть несколько мест-точек, куда вы можете заехать и там будут персонажи, которые попросят вас принести разную фигню, а найти эту фигню можно на уровнях. Это веяние современных игр, которое тут кажется лишним. Как по мне, ненужная штука. Типа иди "погриндь" уровни. Я одному персонажу собрал видеокассеты, он сказал "спасибо" и как бы все. Ну ок, очень весело. Вот если бы там какая-то сценка была, то другое дело. А "спасибом" сыт не будешь.
Я поставлю игре 9 баллов. Это отличный незатейливый битемап, который осилит любой. Вот иногда хочется вечерком помесить ноубрейн-игру, чтобы без тактики, без просчета ходов, без сложного сюжета с сотней тысяч слов, чтобы можно было отключить мозг, выбрать микеланджело и просто дубасить всех нунчаками. Вот эта игра для этого.
|