Этот комментарий написан для версии PC.
Неплохой платформер. Я всю игру, конечно, не прошел, но несколько часов поиграл.
Автор игры явно вдохновлялся старенькими Duck Tales, потому что главной игровой механикой являются прыжки на трости, точнее тут у нас на лопате. Вам нужно прыгать на головы врагов вооружившись лопатой и зажав кнопку. Т.е. если просто прыгнуть врагу на голову, как в условном Mario, то вы потеряете здоровье, поэтому нужно непременно прыгать зажав кнопку, тогда рыцарь выставляет лопату (по аналогии с тем, как Скрудж выставлял трость). Из-за этого усложнения часто ты либо неправильно зажимаешь кнопку, либо что-то еще идет не так как нужно - в итоге ты прыгаешь на врага и получаешь урон. Мне это сильно мешало играть. Еще лопатой можно бить, но дальность у нее небольшая, поэтому тут также будут фейлы и сопутствующий урон.
В игре есть уровни-локации, которые расположены на большой карте аля ранние Mario и Donkey Kong Country. Чтобы продвинуться по карте, вам нужно зачистить локацию. Некоторые локации могут быть мирными, их можно пройти на карте насквозь без задержек. Вы не видите всю карту в начале игры, она скрыта туманом. Но зачищая локации, постепенно карта открывает новые области. Из новых игр такую механику использовали в игре Cuphead. Данный подход доказал свою эффективность еще в 90-е годы, потому что позволял игроку выбирать в каком порядке он мог проходить уровни, у разработчика появлялась возможность размещать в игре дополнительные мирные локации. Ну и в целом линейная игра вдруг превращалась в не совсем линейную игру.
У игры очень простая пиксельная графика без изысков. Это нельзя назвать каким-то пиксель-артом. Видно, что игру делала небольшая группа. Графика всячески уходит от попытки в арт и стилистику, придерживаясь простого девиза "под 8-битки". Она мне напоминает графику Rogue Legacy, хотя тут все-таки покруче. В целом внешний вид у игры сделан добротно, некоторые локации очень хорошо нарисованы, особенно мне понравилась полянка, на которой герой засыпает после каждой пройденной локации. Данжи выполнены похуже, но тоже нормально.
Само строение данжей неплохое, но и чего-то невероятного нет. Главное, это не метроидвания. Тут вам дают уровень, вам нужно его пройти и в конце победить босса, а потом больше не нужно в него возвращаться, как я понял. Уровень сложности достаточно суровый, но с рядом нюансов. Некоторые места сложно пройти сразу, приходится их перепроходить раз за разом. Если это какая-то большая пропасть с кучей платформ, то расчет идет на упрямство игрока. Если это босс, то на постепенное изучение тайминга его атак. Но сложность некоторых моментов сглаживается тем фактом, что у вас фактически бесконечный запас попыток. По ходу игры вы собираете монеты, эти монеты являются валютой на которую вы покупаете себе новую попытку пройти уровень с чекпоинта. Это работает так: допустим у вас 4000 монет, после того как вы провалились вы теряете 500 монет, однако они не пропадают, а остаются лежать там, где вы проиграли. Дойдя до этого места вновь, вы подбираете монеты и таким образом возвращаете большую часть потерь. Пока у вас есть монеты, вы можете пробовать пройти сложное место сколько угодно раз. Насколько я понял вы проиграете, если у вас кончится банк, но я до такого не проигрывался, поэтому точно не знаю, что будет. Иными словами, у вас фактически бесконечное количество попыток, а значит при должном упорстве игра будет пройдена. Тут нет хардкорности рогаликов, когда у вас одна жизнь и потом начинай сначала игры. К слову, на эти же монеты можно покупать товары, а значит нужно рассчитывать этот момент. В игре есть город, по которому ходят нпс и с которыми можно говорить, покупать у них вещи, сердечки и т.д. Сделано с душой и хорошо выглядит. Еще в игре есть сюжет, но он предельно несерьезный и нарочито схематичный, как мне показалось.
В целом, кому хочется поиграть в платформер с закосом под Duck Tales, Donkey Kong Country, Mario, но в современном разрешении - должно зайти.
|