World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  PC | Xbox 360 | Xbox One | Xbox Series | PS | PS2 | PS3 | PS4 | PS5 | PSP | Switch | Все платформы | Теги | Рейтинги   
тип аккаунта: гостевой  

Основное
 - релизы
 - связки


 На сайтах
-gamefaq
-gamespot
-imdb
-metacritic
-moby
-ag
-stopgame
-steam
-steamdb
-steamspy


 Официальные
-оф. сайт


 Википедия
-википедия (en)
-википедия (ja)
-википедия (ru)


Промо
 - трейлеры (2)
 - обложки
 - кадры (9)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-редактировать
-добавить игру
-добавить версию
-добавить DLC

Страница создана: Necrovizor

Информацию собирали: Necrovizor, Contributor, Megamorferator



буду игратьиграюпройденоброшенов коллекциивсе спискиотзывы (1) | болталка (2)редактировать<-->

Half-Life: Alyx


ПлатформаPC
Статусв продаже
РазработчикValve
ИздателиValve Software
ДвижокSource 2
Релиз в США2020.03.23 (Steam)
Релиз в Европенет данных
Релиз в Япониинет данных
ИзданияSteam
Языкианглийский, русский, французский, немецкий, испанский, японский, корейский, китайский, итальянский, чешский, венгерский, польский, португальский, украинский
Локализацияигра переведена (русские субтитры)
Кол-во игроков1


Базы данныхgamefaq | gamespot | imdb | metacritic | moby
Базы данных / руag | stopgame
Статистикаsteamdb | steamspy
В магазинахsteam
Видеохостингиyoutube | twitch
Сообществаreddit
Википедиявики (en) | вики (ja) | вики (ru)


Средний баллнужно больше оценок
Проголосовало6 чел.
Проголосуйте 


3D 3.0
VR 3.0




Описание
 источник: https://store.steampowered.com/app/546560/HalfLife_Alyx/

Half-Life: Alyx — это возвращение Valve во вселенную Half-Life в виртуальной реальности. Это история невозможной борьбы с жестокой расой пришельцев, известной как Альянс. События происходят между Half-Life и Half-Life 2.

Вы играете за Аликс Вэнс, и вы — единственный шанс человечества на спасение. Контроль Альянса за планетой после инцидента в Чёрной Мезе только усилился: оставшееся население согнано захватчиками в города. Среди жителей остались и лучшие земные учёные — вы и ваш отец, доктор Илай Вэнс.

Как организаторы зарождающегося сопротивления, вы продолжаете подпольную научную деятельность — проводите важнейшие исследования и создаёте инструменты для тех немногих, кто осмелился бросить вызов Альянсу.

Каждый день вы узнаёте всё больше о враге, и каждый день — это поиск его уязвимостей.


кадры из игры  видеоролики
посмотреть все кадры [9]  посмотреть все ролики [2]


Информация о серии

Серия состоит из


видеоигры (21)манга (0)аниме (0)кино (3)

01. Half-Life (1998)
1998.10.31:Half-Life (PC)
2001.11.11:Half-Life (PS2)
2004.11.16:Half-Life: Source (PC)
02. Team Fortress Classic (1999)
1999.04.07:Team Fortress Classic (PC)
03. Ricochet (2000)
2000.11.01:Ricochet (PC)
04. Half-Life: Counter-Strike (2000)
2000.11.08:Half-Life: Counter-Strike (PC)
2003.11.18:Counter-Strike (Xbox)
05. Deathmatch Classic (2001)
2001.06.07:Deathmatch Classic (PC)
06. Half-Life 2 (2004)
2004.11.16:Half-Life 2 (PC)
2005.11.15:Half-Life 2 (Xbox)
2006.10.03:Half-Life 2: Deathmatch (PC)
2006.06.02:в сборнике Half-Life 2: Platinum (PC)
2007.10.09:в сборнике The Orange Box (PC)
2007.10.10:в сборнике The Orange Box (Xbox 360)
2007.12.11:в сборнике The Orange Box (PS3)
2008.04.04:в сборнике Half-Life 2: Episode Pack (PC)
07. Counter-Strike: Source (2004)
2004.11.16:Counter-Strike: Source (PC)
2006.06.02:в сборнике Half-Life 2: Platinum (PC)
08. Half-Life 2: Lost Coast (2005)
2005.10.27:Half-Life 2: Lost Coast (PC)
09. Half-Life 2: Episode One (2006)
2006.06.01:Half-Life 2: Episode One (PC)
2006.06.02:в сборнике Half-Life 2: Platinum (PC)
2007.10.09:в сборнике The Orange Box (PC)
2007.10.10:в сборнике The Orange Box (Xbox 360)
2007.12.11:в сборнике The Orange Box (PS3)
2008.04.04:в сборнике Half-Life 2: Episode Pack (PC)
10. Team Fortress 2 (2007)
2007.10.09:Team Fortress 2 (PC)
2007.10.09:в сборнике The Orange Box (PC)
2007.10.10:в сборнике The Orange Box (Xbox 360)
2007.12.11:в сборнике The Orange Box (PS3)
11. Portal (2007)
2007.10.09:Portal (PC)
2007.10.09:в сборнике The Orange Box (PC)
2007.10.10:в сборнике The Orange Box (Xbox 360)
2007.12.11:в сборнике The Orange Box (PS3)
12. Half-Life 2: Episode Two (2008)
2007.10.10:Half-Life 2: Episode Two (PC)
2007.10.09:в сборнике The Orange Box (PC)
2007.10.10:в сборнике The Orange Box (Xbox 360)
2007.12.11:в сборнике The Orange Box (PS3)
2008.04.04:в сборнике Half-Life 2: Episode Pack (PC)
13. Portal: Prelude (2008)
2008.08.10:Portal: Prelude (PC)
14. Portal: Still Alive (2008)
2008.10.22:Portal: Still Alive (Xbox 360)
15. Portal 2 (2011)
2011.04.18:Portal 2 (PC)
2011.04.19:Portal 2 (PS3)
2011.04.19:Portal 2 (Xbox 360)
16. Counter-Strike: Global Offensive (2012)
2012.08.21:Counter-Strike: Global Offensive (PC)
2012.08.21:Counter-Strike: Global Offensive (PS3)
2012.08.22:Counter-Strike: Global Offensive (Xbox 360)
17. Black Mesa (2012)
2012.09.14:Black Mesa (PC)
18. Portal Stories: Mel (2015)
2015.06.25:Portal Stories: Mel (PC)
19. Sven Co-op (2016)
2016.01.22:Sven Co-op (PC)
20. Prospekt (2016)
2016.02.18:Prospekt (PC)
21. Half-Life: Alyx (2020)
2020.03.23:Half-Life: Alyx (PC)


Отзывы игроков

1. Отзыв в одно предложение будет удален. Если игра хорошая/плохая, то обстоятельно объясните почему.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Stalker2021 | СА?: 9 лет 11 месяцев | отзывов 238, их сочли полезными 94 раз 2020.08.29

Ну и собственно, вот она - причина по которой я взялся за перепрохождение всей серии. Конечно заранее мне было известно, что она требует очки Виртуальной Реальности. Очевидным было так же и то, что главным персонажем является Алекс. Ну и ещё я знал, что в ней можно рисовать маркерами и раскручивать Хедкраба.
Кстати, это ПЕРВАЯ (и на данный момент единственная) игра, которую я купил по предзаказу. Почему? Потому что я достаточно сильно доверяю Valve, особенно в плане того, что касается серии "Half-Life" (такое мнение у меня было ДО того как я познакомился с недоразумением в виде "Half-Life: Source"). Но почему я добрался до данной игры только сейчас (ВР очки у меня ещё с 2017-го года), хотя она была мне доступна в день релиза? Всё таки предзаказы это не моё, нет у меня желания хвататься за новинки, к тому же я тогда бежал по серии "Resident Evil" и не хотел отвлекаться... Но зато, из-за этой задержки я дождался официальной украинской локализации.
Играл на HTC Vive первой модели, на высоком уровне сложности.

Запускаем "Half-Life: Alyx", появляется стартовое меню и мы стоим перед разграничительной стеной пришельцев. Вот честное слово, просто мурашки по коже. Начинаем игру и мы уже в роли Алекс Венс (дочери Иллая Венса - коллеги Гордона Фримена по Чёрной Мессе) оказываемся на балконе, а Цитадель виднеющаяся на горизонте однозначно намекает на то, что перед нами Сити-17 - город оккупированный войсками пришельцев из других миров и коллаборационистами (то есть тот самый город что и в "Half-Life 2").

Собственно само наличие этой Цитадели и ещё куча мелких деталей указывают нам на то, что данная игра является приквелом ко второй части (такой себе присиквел). Алекс и её отец уже занимают важные роли в подпольном движении по противодействию оккупантам (другими словами - в Сопротивлении). Мы проводим обыденную разведку и наблюдение, однако внезапно начинается облава со стороны ГО-шников и смотав удочки мы пытаемся скрыться. До отца мы успеваем добраться как раз в тот момент, когда его начинают паковать, ну и попадаем под раздачу за компанию. Очухиваемся в автозаке как раз перед тем как он попадает в аварию подстроенную коллегой по Сопротивлению - Расселом. Впрочем Илая повезли в другой машине, поэтому нашей первоочередной задачей становится спасения отца.

Сказать по правде, начало вышло затянутым, и пересказав его, я ловлю себя на мысли что и не интересным (я же проходил это вступление как раз во время первых замесов в Беларуси, что было дополнительным плюсом к атмосферности). Но когда Рассел снабжает нас грави-перчатками (один из важнейших элементов геймплея) и пистолетом, вот тогда и начинается настоящая игра. Появляются враги: по началу Хедкрабы и зомби, потом ГО-шники подключаются. Забегая на перёд, нас ждут как противники из предыдущих частей (разные типы солдат, Муравьиные Львы, ядовитые Хедкрабы...) так и новые (бронированные Хедкрабы, электрические "собачки", полипный зомби...). Каждому типу врага нужен свой подход и тип оружия.
А вот оружия нам дают не много: пистолет, дробовик и автомат (плюс гранаты и в какой-то мере сюда можно отнести грави-перчатки). Однако то, как проработаны и детализированы предоставленные стволы - однозначно правильный выбор в пользу качества, а не количества. Подобрав новое оружие, даю гарантию, что вы будете минут пять его рассматривать со всех сторон, передёргивать затвор, играться с перезарядкой... Кроме того, оружие можно прокачивать: установка дополнительных контейнеров для патронов, коллиматорный и лазерный прицелы, гранатомёт для дробовика... Проблема лишь в том, что прокачивается оружие расходуя некие полимеры, которые можно найти тут и сям, зачастую они спрятаны в мусоре, которого в игре очень много. И тут мой комплекс FoMO немного подпортил игру, я реально не мог пропустить ни одной коробки, ведра или шухлядки, чтобы не убедится что там нет полимеров или боеприпасов, из-за чего проходил игру медленнее чем, пожалуй, следовало бы. Как результат, я прокачал всё оружие по максимуму, не установив ТОЛЬКО коллиматорный прицел на автомат (не хватило всего три полимера).

Почему "Half-Life: Alyx" крутая? Как пример: в самом начале подбирая какой-нибудь предмет с пола, я делал это аккуратно, чтобы не треснутся контролером о ножку дивана или шлемом в угол стола (имею в виду реальные диван и стол, а не виртуальные), так вот к концу игра вводит в такой азарт, что я с положения стоя, прыгал в сторону скользя по полу на коленях дабы укрыться за кузовом автомобиля (виртуального конечно) потому, что меня внезапно начали поливать из пулемётов три солдата...
К тому же эта ИГРА делает именно то, что и должна делать ИГРА - погружает в себя полностью, и ты уже не думаешь какую кнопку нужно нажать чтобы начать перезарядку, ты тупо левой рукой ловишь гранату которую тебе кидает враг, в то время как правой выбрасываешь пустую обойму, при этом держа в уме остался ли патрон в стволе чтобы не пришлось передёргивать затвор после подачи новой обоймы.... то есть ДА, ты - в игре.
Вообще описывая всякие мелочи механики этой игры: вроде того как тут работают аптечки, как ведут себя объекты в плане физики, что можно на себя одевать (например каску и респиратор), что можно носить в "рукавах", как взламываются электросети и электро-замки... можно оооооооооочень долго, и всё равно что-то да и будет упущено, поэтому давайте закроем эту тему с результатом - отличное детализирование игровой механики, и пойдём дальше.

Новый персонаж в принципе один - Рассел. Его дизайн я считаю очень неудачным, он прямо как не из вселенной "Half-Life", и так как показывают его всего один раз, казалось бы на этом его характеристику можно было бы и закончить, но он на протяжении ВСЕЙ игры контактирует с Алекс по радио-связи, и вот именно здесь он полностью раскрывается. Поверхностно он подаётся как комичный персонаж, но чем больше вдумываешься в его диалоги с Алекс, тем более глубоким персонажем он проявляется. Хочу процитировать всего один диалог:
А: Рассел, как бы ты оценил жизнь на Земле до появления пришельцев? По десяти-бальной шкале.
Р: Так, дай подумать. Ну... если взять хороший день, то я бы сказал, что на шестёрочку.
А: Шесть? Что-то как-то не очень воодушевляющие... Я ожидало что-то получше.
Р: Ну что поделать, Алекс, такова жизнь.
А: Но ведь когда нам удастся избавится от пришельцев, мы ведь можем начать всё заново? Может даже поднимем жизнь до восьмёрки...
Р: Да... Восьмёрочка - это было бы прекрасно.

Сюжет же, несмотря, на свою простоту и клешированность в начале, позже начинает закручиваться до настоящей интриги. При этом даже будучи приквелом, он умудряется давать некие пояснения по событиям второй части. А под конец и вовсе, бросает нас в "Interstellar", после чего... эм... эх... очень не хочу спойлерить... и небуду. В общем, крайне важно быть знакомым с "Half-Life 2: Episode Two" перед данной игрой.

Но давайте рассмотрим некоторые негативные моменты "Half-Life: Alyx", не для того чтобы испортить впечатление, а только потому что они есть (и по-правде говоря, их недостаточно чтобы испортит впечатление от игры в целом).
Доводилось мне встречать невидимые стены. Взаимодействие со вторичными предметами не на сто процентов (бутылку не откроешь, книгу не раскроешь, калькулятор не работает...). В начале игры особенно много хлама, и так как нет оружия игрок всё начинает лапать, рассматривать в руках, швыряться, рисовать на доске, кидать предметы в сушарку и запускать её... при том ЧТО эта игра даёт в дальнейшем, это просто кощунство использовать игровое время таким образом (но в начале ничем другим и не позанимаешься). Ещё в конце нам ломают грави-перчатки, так само как ломают грави-пушку в "Half-Life 2", но если с грави-пушкой это очень хорошо работало, то здесь с грави-перчатками как-то криво и неудобно получилось. Думаю Сити-17 не мене одному уже порядком надоел. И сам город почему-то из Восточной Европы (было что-то типо Чехии или Болгарии) переместился прямиком в Рашу (стоит отметить что надписи за редким исключением - правильные). Ещё в случае если кончатся боеприпасы ты становишься недееспособным, так как брошенные во врага предметы или попытки ударить его каким-нибудь подручным предметом вообще не наносят повреждений. Вот серьёзным косяком стало то, что у меня в игре пропал звук речи персонажей во время финальной заставки, но это пофиксилось перезагрузкой последнего сейва. А также моя личная претензия - отсутствие Барни Калхуна.

И напоследок немножко о техническом. При моей конфигурации компа, перед стартовым меню, мне показывалось сообщение, о том что у меня установлена оперативная память (8GB) меньше чем минимальные требования. Впрочем сама игра на средних настройках у меня никаких претензий не вызывала. С другой стороны, я вспомнил, что взял себе этот комп аж в 2012-м году и с тех пор оперативы не докидывал. Сжалилось моё сердце, и заканчивал я играть уже с 16GB оперативки. Отразилось это в значительно более быстрых загрузках уровней и отсутствии торможения игры в первые 5-ть секунд после загрузки.
Кстати, данная игра ПЕРВАЯ для ВР (из тех в которые я играл) которая имеет отдельное меню настроек экрана для зрителей - очень крутая (если не обязательная) фича.

Итак, подведём итог. "Half-Life: Alyx" - вторая в полной мере ИГРА для ВР, что мне попалась (первой была серия "Serious Sam VR"), а не АТРАКЦИОН как большинство "игр" использующих эту технологию (среди которых были как хорошие так и плохие). Более того, данная игра не является ни экспериментом, ни тестированием технологии - это полноценный продукт, большой (многг игрового времени), отполированный до блеска и идеально сбалансированный. Никто не будет вам в нос тыкать: "смотрите как реалистично у нас водичка в бутылках плескается" (хотя это действительно так), это просто приятная мелочь валяющаяся в стороне, в которой нет нужды, но если ты обратишь на неё внимание - она не будет выглядеть инородно (ну вот я опять к мелочам вернулся). В общем, если у вас есть очки Виртуальной Реальности, то на данный момент, эта игра проста обязательна для покупки.
Ловлю себя на мысли, что по механике, данная игра вполне могла бы содержать тройку в названии. А не произошло этого, только из-за того, что ВР пока не так уж и распространен. Вы только представьте себе, какая поднялась бы истерика, если бы вместо неё вышла подобная игра с названием "Half-Life 3" и только для ВР. Valve знает свою фан-базу, и просто не могла так поступить (да и инстинкт самосохранения сыграл свою роль).

Ну что ж, в связи с окончанием моего марафона по играм серии "Half-Life", предлагаю ИМХОшный рейтинг:
01) Half-Life: Opposing Force
02) Half-Life
03) Half-Life: Alyx
04) Black Mesa (без измерения Зен)
05) Half-Life 2: Episode One
06) Half-Life 2
07) Half-Life 2: Episode Two
08) Half-Life: Blue Shift
09) Half-Life: Decay (PS2)
10) Half-Life 2: Lost Coast
11) Half-Life: Source



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)





Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура