Этот комментарий написан для версии PC.
Сиквел удачной первой части вышел неоднозначным.
Во-первых, он другой и играется по другому. Комплексные уровни из первой части, где ты мог сверху понаблюдать за тем, что проходило ранее, а иногда и вернуться в старые локации сменились на классический прямолинейный кишкообразный дизайн: большую часть вы просто бежите слева направо перепрыгивая ямки, а периодически на локациях появляется глубокая изометрия, где от врагов можно уйти не только в сторону, но и вглубь картинки. Постоянные прятки от врагов-боссов, с изучением их поведения на локации, заменились на скоростные пробежки с укрытиями. А добавление боевой системы превратило главного персонажа из беззащитного шпиона в некую боевую единицу, способную дать отпор многим противникам - враги гораздо меньше пугают при таком подходе. С первого взгляда это может показаться халтурой, но нет. В игре по прежнему большое внимание уделяется деталям. Отличная графика, музыка, дизайны врагов - сюда вложено много сил и души, чтобы списать всё на банальную халтуру. Разработчики просто делали немного другую игру, за что их надо скорее хвалить, нежели ругать.
Во-вторых, кривые механики и управление. Первая часть тоже могла показаться неидеальной, но у меня обычно получалось делать то, что я задумал. Во второй части с персонажем периодически приходилось воевать - то он прыгнет не туда, то не зацепится там где должен, то стелс не сработает, то побег сорвется по непонятным причинам, а уж боёвку не поругал только ленивый, хотя она не так уж сложна - сложны тайминги, которые надо рассчитывать под каждого врага. Такая не интуитивная работа управления несколько рушит погружение. А неестественно длинные "сюжетные" прыжки ещё более усугубляют ситуацию.
В-третьих, адские тайминги на все события завязанные на время (их много). Игра практически не оставляет права на ошибку и заставляет изучать уровень через автосейв, благо чекпоинты разборосаны почти на каждом экране. Промазал по врагу - начинай сначала, не успел повернуться в нужную сторону - сначала, не знаешь маршрут побега - изучай его вплоть до каждого прыжка, загадка с движущимися объектами - вероятно вы опять не успели. И так вcё время. Пару раз я даже думал, что что-то делаю неправильно, но нет - просто игра считала, что я слишком медленный. Так не должно быть.
И последнее фи от меня - геймдизайн. Доп.цели в игре - найти 12 шапок на персонажа и 18 чёрных призраков. Зачем при этом надо было всю игру засыпать разнообразными шапками, которые нельзя собрать - не понимаю. Вам вроде дан второй игрок управляемый компьютером в качестве напарника по головоломкам. Ожидание: будет много задач на позиционирование, где персонажи путем координированных действий находят новые пути. Реальность: один персонаж помогает второму перелезть через препятствие, после чего, второй открывает дверь первому. Причем таких "задач" за игру порядочно, из-за чего кажется что вся игра набита примитивными головоломками. По сути второй персонаж нужен только для лора игры, так как он участвует в сюжете, но не в игровом процессе. Как минимум треть игры занимает пустое перемещение между локациями, когда вы бежите по крышам, улицам, лестницам, в лучшем случае нажимая на прыжок. Это не так страшно, ибо "красотища-то какая", но первая часть справлялась без этого, там практически на каждом экране было чем заняться игроку, так что во второй части это может показаться минусом. А ещё в этой части есть аналог пиксельхантинга - периодически прохождение тормозится из-за того, что ты просто не понимаешь куда тебе двигаться. Тогда надо зажать кнопку "действие" и попрыгать рядом с объектами. Возможно ваш персонаж куда-нибудь залезет, или за что-нибудь потянет, толкнет и т.д., а может ваш напарник руку помощи вовремя не подал... Для подобных игр это скорее норма, чем исключение, но опять же после первой части это кажется шагом назад. Где-то к четвертому эпизоду игра из сюжетной бродилки наконец-то вырастает в головоломку и уже играется неплохо, но... эпизодов-то всего пять. И вот опять же. Первая часть тоже не могла похвастаться огромным количеством локаций, и проходилась часа за 3-5, но исследование пространства делало игру более длинной и на неё вполне можно было потратить уже 8, а, если искать всех Номов, то и 10 часов. Во второй части исследования практически нет и игра, той же длины что и первая часть, проходится в два раза быстрее.
Сюжет. А вот сюжет неплох. В общем-то, это одна из главных причин играть в эту игру, если вам понравилась первая часть. Нет, он довольно прост, но умеренное количество мистики делает его интригующим и, что более важно, он качественно увеличивает лор игры, заинтересовавший игроков в первой части. Хотя по прежнему много информации остаётся за кадром, но уже можно понять, что это не "Чрево" было извращённой локацией, это весь мир в игре такой - с придурью. Антиутопия "Тёмного города".
Итого, добротная игра. Красивая, местами эффектная, местами скучноватая. Уже не платформер в чистом виде, но ещё не экшн. Не будь первой части, удачно сочетавшей сюжет и геймплей, вероятно игру окрестили бы качественно сделанным, но не сложным клоном INSIDE, а так... 7.5 баллов.
|