Этот комментарий написан для версии PC.
Doom II (PC - Steam) — 7, 5/10
Больше похоже на аддон, а то и вовсе на фанатски мод, чем на сиквел. Техническая составляющая, модельки, текстурки и эффекты не изменились, прогресса между частями не чувствуется. Из нового тут одна пушка (двустволка), пара-тройка злобных врагов плюс несколько вариаций врагов старых, и уровни, которые стали заметно более мудренными, зачастую ставящими в тупик своими запрятанными в какой-нибудь жопе ключами. Левелдизайн тут в духе «встань в определенной, никак не отмеченной точке карты, и тогда где-то появится переключатель, нажав на который ты на 20 секунд откроешь проход на противоположном конце уровня, за которым будет телепорт, выйдя из телепорта сделай шаг вперед, затем шаг назад, тогда тебя телепортирует в другое место, где надо будет пропрыгать по платформам, затем спрыгнуть в лаву, потыкаться в стены и найти тайную дверь, за которой будет лабиринт, в одном из ответвлений которого есть невидимый телепорт, за которым спрятан один из трех ключей, необходимых, чтобы открыть выход с уровня». Просто без комментариев. Причем все эти манипуляции с переключателями зачастую не сопровождаются никакими аудио-визуальными эффектами, и понять, где что открылось и открылось ли вообще решительно невозможно. Само окружение изменилось и, имхо, изменилось не в лучшую сторону. На смену сай-фай и кибер мотивам пришли адские ландшафты, мрачные цитадели, постапокалиптические пейзажи и какая-то несуразная мешанина из всего вышеперечисленного сразу. Появилось больше открытых локаций, но из-за пустоты и странной архитектуры, они смотрятся проигрышней коридоров. Саундтрек был полностью обновлен, самые драйвовые и запоминающиеся композиции из первой части исчезли, а пришедшие им на замену звучат тише и спокойней. Впрочем, музыкальное сопровождение все равно получилось выше всяких похвал, а какая часть звучит лучше — чистая вкусовщина. Врагов стало больше, частенько их просто вываливают огромными толпами без какой-бы то ни было расстановки. Чаще стали встречаются и дешевые способы повысить сложность, вроде размещения множества врагов у выхода из телепорта/лифта, когда ты просто физически не можешь уклониться от их атаки. Аптечки и патроны раскиданы неравномерно, местами постоянно перезагружаешься, потому что рядом нет хилок и патроны на нуле, а местами бегаешь по кучам лута с переполненными карманами. Сохраняться из-за этого приходится чаще, что дополнительно сбивает и без того неровный темп игры. В целом, играется не без удовольствия, хоть и быстро утомляет, но такого восторга, как первая часть уже не вызывает. Возможно такой вердикт и звучит пессимистично, но тот факт, что я вообще прошел игру почти тридцатилетней давности, не дропнув ее в первые же минуты — уже о многом говорит. Геймдизайн тех лет меня всегда отпугивал, и первые две части Дума — одни из самых старых игр, которые я честно прошел от и до, не злоупотребляя гайдами и не пользуясь паролями/перемоткой времени.
P.S.: Отдельно хочется похвалить разработчиков за то, что спустя столько лет они все-таки обновили свои классические шутеры, вернули в них вырезанную музыку, завезли HD-разрешение и поддержку контроллера — лучше поздно, чем никогда. Жаль правда ачивки в версию для PC так и не добавили, при том, что на консолях они есть — вроде мелочь, но было бы любопытно посмотреть, что из них ты разблокировал за прохождение.
|