Этот комментарий написан для версии PC.
Потрясающий бетемап, который можно урвать по скидкам рублей за сто. В отличие от модной нынче векторной мультяшной графики, тут разработчики подошли к делу обстоятельно: визуальный стиль у игры очень выделяющийся, графика эмитирует 16-битную эпоху, экран намеренно закруглен по углам, чтобы создать ощущение, что играешь на старом ламповом телевизоре. Вся графика и анимации отрисованы очень качественно, правда, мне показались слегка темноватым. В общем-то, достаточно посмотреть кадры, чтобы оценить художественный стиль игры, поэтому перейду к геймплею.
Игровой процесс максимально приближен к классическим бетемапам 16-битной эпохи. Вы выбираете одного героя из трех дефолтных, после чего идете чистить рожи ордам врагов. Важным элементом бетемапов всегда были декорации, они играли не только роль оформления уровней, но и помогали создать разработчикам игровые ситуации. Обычно в бетемапах враги просто выходили либо из правого края экрана, либо с левого, однако иногда они вываливались из глубины декораций и это было особенно круто и атмосферно. Например, вы идете возле магазина, вдруг его двери выламываются и оттуда выбегают враги. В таких случаях декорации становится частью игрового процесса. В старых играх такой прием часто использовали, в тех же Черепашках-ниндзя. В Fight'N Rage данный прием также активно используется: никогда не знаешь, откуда вылезут враги. Другой особенностью старых игр, которая есть и тут, стало разнообразие игровых ситуаций. Например, ваш персонаж может упасть в реку и ему придется плыть на плоту, в то время как его будут атаковать враги и пытаться сбросить в воду.
Что касается непосредственно механики. Бои ощущаются динамичными, удары смачными, а массовки иногда такие масштабные, что не получается найти в куче своего персонажа. По началу игра кажется очень легкой, но быстро набирает сложность. Некоторые уровни поддавались только с десятой и более попыток. Персонаж может бегать, прыгать, махать кулаками по классике, а также делать спецприемы, прерывающие вражеские атаки, но за них, как я понял, расходуются жизни. В общем, все по канону. Единственный момент, что когда вы проиграли все свои 3 жизни, игра не отбрасывает вас в начало, как это часто делали старые аркадные игрушки из 90-х, а позволяет продолжить с начала того уровня, где вы проиграли. Т.е. у вас три жизни на уровень, но сами попытки пройти уровень бесконечны. Также работает система сохранений, когда вы можете выключить игру, а потом продолжить с того уровня, где закончили.
Все это позволяет приятно проводить время: игра создает челлендж через достаточно трудных врагов и череды препятствий на уровне, ведь далеко не всегда можно пройти уровень на 3 жизнях с первого раза, но при этом не наказывает вас за неопытность, вынуждая проходить игру раз за разом заново. Под неопытностью я имею в виду то, что многие игровые уровни и ситуации тут, как и в любом аркадном бетемапе, требуют изучения: повадок босса, мест, откуда выпрыгивают враги и т.д. В старых играх вас по истечению отведенного кол-ва попыток выбрасывали в начало игры и вам приходилось все начинать заново, что мне лично не нравилось. Приходилось раз за разом проходить одни и те же локации. Каждый раз дальше, потому что на старых локациях ты уже знал, кто от куда вылезет и как бить. Тем не менее все это отнимало время и мешало. Тут же сделано очень удобно.
|