World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  PC | Xbox 360 | Xbox One | Xbox Series | PS | PS2 | PS3 | PS4 | PS5 | PSP | Switch | Все платформы | Теги | Рейтинги   
тип аккаунта: гостевой  

Основное
 - релизы
 - связки


 На сайтах
-howlongtobeat
-gamefaq
-gamespot
-imdb
-mt
-moby
-kanobu
-igromania
-playground
-ag
-stopgame
-steam
-gog
-epicgames
-steamdb
-steamspy


 Официальные
-оф. сайт
-оф. сайт


 Википедия
-википедия (en)
-википедия (ja)
-википедия (ru)


Промо
 - трейлеры (16)
 - обложки
 - кадры (12)
 - саундтрек


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-редактировать
-добавить игру
-добавить версию
-добавить DLC

Страница создана: Contributor

Информацию собирали: Contributor, MefrIll



буду игратьиграюпройденоброшенов коллекциивсе спискиотзывы (1)редактировать<-->

Metro Exodus


НазванияMetro: Exodus
Названия (рус.)Метро: Исход
ПлатформаPC
Статусв продаже
ПроизводствоУкраина, Польша
Разработчик4A Games, QLOC
ИздателиDeep Silver
Движок4A Engine
Релиз в США2019.02.15 (Epic Games Store + ещё 2)
Релиз в Европе2019.02.15 (Aurora Limited Edition)
Релиз в России2019.02.15 (Обычное издание)
Релиз в Япониинет данных
ИзданияОбычное издание, Steam, Epic Games Store, Aurora Limited Edition
Языкианглийский, русский, французский, итальянский, немецкий, испанский, чешский, польский, португальский, корейский, китайский, украинский, японский
Локализацияигра переведена (полностью на русском)
Кол-во игроков1


Базы данныхhltb | gamefaq | gamespot | imdb | mt | moby
Базы данных / руkanobu | igromania | playground | ag | stopgame
Статистикаsteamdb | steamspy
В магазинахsteam | gog | epicgames
Видеохостингиyoutube | twitch
Сообществаreddit
Википедиявики (en) | вики (ja) | вики (ru)


Средний балл8.4 из 10
Проголосовало43 чел.
Место в рейтинге90 из 1339
Проголосуйте 


3D 3.0



Все версии этой игры
2019PC  
Metro Exodus
2019PS4  
Metro Exodus
2019Xbox One  
Metro Exodus
2020PC  
Metro Exodus - Gold Edition
2021PC  
Metro Exodus - Enhanced Edition
2021PS5  
Metro Exodus: Complete Edition
2021Xbox Series  
Metro Exodus: Complete Edition


DLC и аддоны
Metro Exodus: The Two Colonels (DLC)трейлер (2)2019.08.20PC
Metro Exodus: Sam's Story (DLC)трейлер (3)2020.02.11PC


Эта игра включена в сборник
Metro Exodus - Gold Editionтрейлер (1)2020.02.14PC



Видеообзоры



Описание

2036 год. Прошло четверть века с тех пор, как ядерная война опустошила землю. Москва лежит в руинах, и несколько тысяч выживших вынуждены бороться за существование в тоннелях метро. Их не убила отравленная природа и мутировавшие чудовища, они пережили сверхъестественный кошмар и ужасы гражданской войны. Теперь в роли Артема вы должны покинуть метро и возглавить бойцов ордена "Спарты", чтобы отправиться в невероятное путешествие по постапокалиптическим землям России в поисках новой жизни на Востоке.

Metro Exodus – это эффектный шутер от первого лица с захватывающим сюжетом. 4A Games отлично совместили напряженные сражения, исследования и пугающую атмосферу, создав один из самых убедительных игровых миров в истории. Отправляйтесь в путешествие по диким землям России. Вас ждут большие нелинейные уровни и захватывающая сюжетная линия. Испытайте на себе весну, лето, осень и ужасы ядерной зимы. Сюжетная линия Metro Exodus, вдохновленная романами Дмитрия Глуховского, продолжает историю Артема в лучшем приключении в серии Metro.


кадры из игры  видеоролики
посмотреть все кадры [12]  посмотреть все ролики [16]


Саундтрек



Metro Exodus Soundtrack
Дата релиза: 21.06.2019
Треков: 31


Информация о серии

Серия состоит из


видеоигры (4)манга (0)аниме (0)кино (1)

1. Metro 2033 (2010)
2010.03.16:Metro 2033 (PC)
2010.03.16:Metro 2033 (Xbox 360)
2014.08.25:Metro 2033 Redux (PC)
2014.08.26:Metro 2033 Redux (PS4)
2014.08.26:Metro 2033 Redux (Xbox One)
2020.04.23:Metro 2033 Redux (Switch)
2014.08.26:в сборнике Metro Redux (PC)
2014.08.26:в сборнике Metro Redux (PS4)
2014.08.26:в сборнике Metro Redux (Xbox One)
2020.02.28:в сборнике Metro Redux (Switch)
2. Metro: Last Light (2013)
2013.05.13:Metro: Last Light (PC)
2013.05.14:Metro: Last Light (PS3)
2013.05.14:Metro: Last Light (Xbox 360)
2013.05.17:Metro: Last Light Redux (PC)
2014.08.26:Metro: Last Light Redux (PS4)
2014.08.26:Metro: Last Light Redux (Xbox One)
2020.02.28:Metro: Last Light Redux (Switch)
2014.08.26:в сборнике Metro Redux (PC)
2014.08.26:в сборнике Metro Redux (PS4)
2014.08.26:в сборнике Metro Redux (Xbox One)
2020.02.28:в сборнике Metro Redux (Switch)
3. Metro Exodus (2019)
2019.02.15:Metro Exodus (PC)
2019.02.15:Metro Exodus (PS4)
2019.02.15:Metro Exodus (Xbox One)
2020.02.14:Metro Exodus - Gold Edition (PC)
2021.05.06:Metro Exodus - Enhanced Edition (PC)
2021.06.18:Metro Exodus: Complete Edition (PS5)
2021.06.18:Metro Exodus: Complete Edition (Xbox Series)
4. Metro Awakening (2024)
2024:Metro Awakening (PC) (анонсирована)
2024:Metro Awakening (PS5) (анонсирована)


Отзывы игроков

1. Отзыв в одно предложение будет удален. Если игра хорошая/плохая, то обстоятельно объясните почему.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









iNorton | СА?: 14 лет 6 месяцев | отзывов 203, их сочли полезными 463 раз 2019.03.27

Этот комментарий написан для версии PC.

Единственная игра за последние, пожалуй, лет 15, заслуживающая пристального внимания, заслуживает и детального разбора. Разделю его на два слоя - геймплейно-эстетический и культурно-поличтический.

Геймплейно-эстетический слой.

В плане эстетики, которая, в том числе, достигается применением новейших технологий, игра впечатляет. Например, трассировка лучей (ray tracing), использованная в Metro Exodus является первым полноценным применением этой технологии Nvidia. Это придает игре как реализм (оказывается, свет играет ведущую роль не только в архитектуре физической, но и в виртуальной), так и красоту. Смена дня и ночи, восход и закат солнца, смена сезонов - зима-весна-лето-осень, метели, дождь и песчаные бури, дым паровоза - визуальные эффекты чрезвычайно качественные.

Визуальная эстетика игры сопряжена с прекрасной музыкой Олексия Омельчука ("Наперегонки с судьбой", звучащая в одной из сцен в Новосибирске, а также гитарные соло точно запомнятся любителям хорошей музыки), вниманием разработчиков к мелким деталям и к общей атмосфере.

Геймплей неспешный, но увлекательный и требует концентрации. В игре много текста и диалогов, раскрытие персонажей происходит через длинные монологи, действия и описания в дневнике. Романтическая линия реализована не через "классическое" стереотипное "завоевания девушки", которое так надоело как в кино, так и в играх, а через изображение супружеской жизни главного героя, его отношений с женой Анной. Нечто похожее на то, что описывал Льюис как "семейную романтику" в английской литературе Викторианской эпохи. Правда, отношения Артема с женой выглядят несколько идеализированными (кажется, в книгах они реалистичней). Хотя и такое бывает, особенно в первые годы брака.

Из недостатков отмечу отталкивающую, стервозно-истеричную озвучку Анны излишне "старым" голосом в русскоязычной локализации и наличие суржика в украинской озвучке (особенно раздражает слово-паразит "мужик"), которая еще и появилась более чем через месяц после релиза игры, несовершенную анимацию лиц, а также то, что игра довольно короткая и не имеет геймплейного "послесловия". Не обошел игру и лево-либеральное (феминистическое) идеологическое воздействие - "сильные женщины" Гюль и Ольга выглядят так же искусственно, как отчет о победе коммунизма на партийном собрании. Хорошо, хоть жену Артема не обезобразили, как это сейчас принято среди западных разработчиков игр, а сделали красивой, и намекнули, что даже лучшему снайперу-женщине иногда лучше сидеть дома и не искать приключений.

Дальше тем, кого не интересует "политота" и культурная критика, можно не читать.

Культурно-политический слой.

Российские СМИ уже успели обвинить Metro в "русофобии", украинских разработчиков из 4A Games в "майданутости", а московский автор книг, на которых базируется игра, признался в интервью The Sun, что она содержит четкий антиправительственный политический манифест. Москва изображена отрезанным от мира окруженным радиационной пустыней "бункером" (системой подземных станций метро), которым правительство манипулирует, чтобы держать в повиновении с помощью многослойной лжи.

Дополняется этот прозрачный политический нарратив мелкими деталями, вроде песни Цоя "Перемен!", которую постоянно крутят по радио в поезде, исполнением одним из героев песни "Поезд в огне", текст которой буквально воплощенный в игре - от "воевали сами с собой", к генералам, которые "едят нашу плоть". На Волге бывший партработник Силантий стал "святым отцом" - организовал для "ватников" (этот элемент одежды специально подчеркнут героями в диалоге) секту, которая напоминает пародию на РПЦ и Гундяева. В ватники и шапки-ушанки также одеты каннибалы. Среди книг можно найти российско-украинские словари (очевидно, это иронический намек на таинственных "оккупантов", к встрече с которыми готовятся местные :, а игрок может отстрелить голову памятнику Ленину, получив за это достижение "декоммунизация".

Поэтому первый культурно-политический слой имеет очевидные советско-российские черты и, как сугубо антиправительственную, вполне в рамках допустимого российского нарратива, риторику. Но, кажется, не все так просто - под этим слоем скрывается что-то более глубокое. Антиправительственная риторика ставится под сомнение как явными словам каннибала о "правительство, которого вы заслуживаете", так и добровольным рабством и служением злу, к которому прибегает остальное население бывшей Российской Федерации. Как ватники Силантия, так и рабы Барона и каннибалы стали такими по своей воле, система их устраивала. Не тот ли это самый "глубинный народ" другого фантаста - Суркова? Народ, который производит "сталиных" и его наследников, чтобы потом свалить на них всю вину за свои преступления.

Что касается главных героев, то есть в их культурном архетипе нечто сугубо украинское, чужое Москве - странствующий отряд воинов, оружием приобретающий себе свободу и землю, отсылает нас к свободолюбивым украинским козакам, когда-то так же путешествовавшим по просторам Европы и Азии, саблей добывавших свободу и судьбу. Или даже к старым киевским князьям, со своей дружиной путешествовавшим от Балтики (Варязького моря) до Руського моря и до Царгорода (Константинополя). Или вот - есть ли в российской культуре, с ее "Домостроем" и "бьет - значит, любит", женщины вроде жены главного героя, Анны? Она скорее напоминает чисто украинский типаж (не путать с искусственными западными выдумками феминисток), такой, как княгиня Ольга, Анастасия Лисовська (Гюррем Султан), козачки, Отаманша Мария Соколовська, или участницы продолжающейся украинско-московской войны. Под советско-российским наслоением безошибочно узнается украинская культурная глубина.

В целом, Metro Exodus, на мой привередливый вкус, одна из немногих игр, которые заслуживают внимания. Она интересна как геймплеем, так и сюжетом, персонажами и смысловой нагрузкой, а также эстетикой - визуальной и музыкальной. Для меня лично она стоит в одном ряду, если не превзошла, лучшие игры: Fallout 2, Planescape Torment, KOTORы, Mass Effect и Ведьмака 3. Неожиданно и приятно, что это именно украинская игра. 10 из 10



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 2 чел.
ответить (есть 3 ответа)


Alexey Fadeev | СА?: 20 лет 5 месяцев | отзывов 250, их сочли полезными 667 раз 2021.07.30

Этот комментарий написан для версии PS4.

Проходил Metro Exodus два года назад, но до обзора добрался только сейчас, пересмотрев прохождение игры на японском стриме. Было очень интересно изучать, как такую чисто местную штуку могут переварить жители страны аниме с совершенно иной культурой, менталитетом и художественным вкусом. И был очень сильно удивлен, что игра тамошней публике зашла, что наводит на мысли о подлинном искусстве и художественной ценности произведения. Я даже осмелюсь (да, осмелюсь!) назвать Metro Exodus неплохим примером мирового культурного достояния и, наверное, одним из лучших, если не лучшим, русскоязычным художественным произведением в современной истории, с которым я знаком.

Я воспринимаю Metro Exodus в первую очередь как художественное произведение, и только во вторую очередь как игру. Поэтому вопросы геймплея и околоигровых вещей я раскрою ниже, но автоматически отодвигаю на второй план, как и в случае с такими играми как РДР2 или Киберпанк. И дело не в том, что в Exodus плохой геймплей (как в РДР2) или его много, но он не работает (Киберпанк), а в том, что повествовательная часть настолько превосходит игровую, которая в целом сносная, что не позволяет серьезно сопоставлять эти обе части как равные. Игровая ценность продукта, на мой взгляд, средняя, но художественная - очень высокая.

ПОВЕСТВОВАНИЕ

Главная сила повествования в том, что оно строится сразу не нескольких мощных столпах: сеттинге, жанре и персонажах. Если бы тут было что-то одно, например, крутой сеттинг, но скучные персонажи, то вышло бы так себе, но именно синергия сразу трех вещей сработала отлично.

Сеттинг произведения знаком даже тем, кто не играл. Достаточно одного трейлера, чтобы понять. Тем не менее он убойный - постапокалиптическая Россия, эдакий Фоллаут. При этом на фоне сеттинга развивается не сатира, не пародия, не угарный треш, не что-то понятное только узкой группе, а реалистичная картина мира со своими законами, обычаями, ценностями и нюансами. Авторы отлично прописали окружающий мир, не став при этом уходить в излишние детали, оставляя что-то за скобками. Например, в игре не описывается ни причина ядерного конфликта, ни подробности самой войны, виден только результат, следствие и люди, которые вынуждены жить с этим следствием. Скажу сразу, что я не играл в предыдущие игры и не читал книги, т.е. я воспринимаю и описываю Metro Exodus как цельное произведение в вакууме. Кому-то это может показаться дилетантством, но я считаю, что такая точка зрения и оценка тоже имеет право на жизнь.

Жанр произведения - драматическое роуд-муви про побег из ада (мрачное кровавое метро накрытое колпаком радиации) в поисках рая (светлое озеро у чистого леса под синим небом). Многие ругают игру за то, что она построена в рамках роуд-муви, а не, например, хаба с линейными уровнями, но мне лично именно эта идея понравилась больше всего. И дело даже не в том, что каждое новое место, которое посещает наша группа героев - это свой мирок со своими правилами, что уже интересно само по себе. А то, что именно в рамках роуд-муви хорошо раскрываются герои, сеттинг и общий посыл истории.

Ну, и наконец персонажи - наверное, самая лучшая часть Metro Exodus. Нельзя сказать, что они невероятно глубоки или оригинальны. Нет. Однако они естественны и живы, а это очень важно. Не так-то легко на самом деле создать простых естественных персонажей. Тут отличный баланс всей группы, поведения всех персонажей и то, как все они вплетены в сюжет. Интересно, что авторы не пытаются создавать конфликт в группе, не акцентируют внимание на каких-то противоречиях между героями. Споры, даже если они происходят, играют своего рода выплеском эмоций, но не говорят о разладе. Больше всего это напоминает большую, но дружную семью.

Все происходящее строится на противопоставлении большого мира - лежащей в руинах России, и маленького мира - поезда, на котором по большому миру едут бывшие жители метро. На каждой остановке они сталкиваются с большой опасностью, противопоставляя ей сплоченность, дружбу, интеллект и общий гуманизм. Пассажиры "Авроры" воплощают лучшие человеческие качества в принципе. Интересно, что ни одна локация в игре не имеет счастливого развития событий, каждая - филиал ада. Это намеренное утрирование авторов. Герои поезда на фоне всех остальных персонажей игры явно выбиваются. Что они символизируют? Свет в противовес тьмы? Надежду в противовес отчаянию? Куда бы не приехал наш поезд, он встречает предельно антиутопическое сообщество. Авторы довольно безапелляционно утверждают, что люди постапокалиптической России не могут сорганизоваться в позитивном ключе, а только в рамках разных вертикальных структур, построенных на тирании и угнетении, что, кстати, вполне естественно для любого первобытного общества, коим и является постапокалиптическое общество. Но при этом герои нашего сообщества (поезда) в противовес этим сообществам (Ямантау, Каспий, Волга, Сибирь) являют собой пример обратный, причем кардинально обратный, что говорит о том, что авторы все-таки верят в людей и в саму возможность позитивной самоорганизации в таких диких, адских условиях. Конечно, в этом больше символизма, чем реалистичности, но символизма красивого, полезного и позитивного. Можно предположить, что герои "Авроры" как бы перешли на новый уровень бытия, прозрения.

Важный элемент, который здорово играет на погружение и вносит в повествование дополнительные детали, реализм - это поезд. Очень интересно, как авторы подошли к этому элементу игры. Поезд в Metro Exodus играет очень много ролей. Он не только является передвижным домом для наших героев. Не только служит безопасной территорией, на которой ты чувствуешь себя спокойно. Не только является центром развития сюжета и местом для ключевых диалогов. Он также служит геймплейной функции. Мне очень понравилось, как поезд вплетен в ткань всей игры. Вот ты спасаешь мать с дочерью, но их некуда деть пока поезд состоит только из локоматива. По ходу игры ты находишь старый вагон, его цепляют к локомотиву, и вот мы уже можем брать новых персонажей к себе "на борт". Это так круто обыграно и вписано, что прям "вау". Девочка просит найти ей мишку, и если ты находишь, то мишка будет то тут, то там лежать в поезде во время драматических сцен, подчеркивая их драматизм. Или ты находишь гитару в лагере бандитов - появляется возможность аккомпанемировать Степану. И так далее. Поезд меняется, улучшается, обрастает новыми постояльцами буквально всю игру. Он - платформа, на которой и строится все происходящее в Metro Exodus. И вот важно понимать, что без роуд-муви не было бы поезда. Эта та самая синергия, о которой я писал выше. Все элементы повествования так круто друг с другом работают в этом произведении, что остается только снять шляпу.

ГЕЙМПЛЕЙ

А вот что касается игрового процесса, то его ядро - шутер со всеми вытекающими. Я ничего не понимаю в шутерах, не умею в них играть и мне, как любителю тактических jrpg, они мало интересны. Тем не менее, иногда приходится с ними сталкиваться, когда они идут довеском к какой-то крутой сюжетной игре, что в последние годы не редкость, так что приходится учиться. Metro Exodus в этом плане далась мне достаточно тяжело. В игре очень много темных запутанных тонелей-лабиринтов, баз-лабиринтов и другой подобной чепухи. Играть в шутер на геймпаде всегда не удобно, а когда еще и локации темные, то вообще ужас, так что данная игра не стала исключением. Я уже не помню на каком уровне сложности я прошел игру, но было достаточно тяжело. Из позитивного отмечу, что до конца игры баланс был хорошим. Даже к концу игры ты не чувствовал, что игра сломалась. Расход ресурсов, патронов - все это рассчитано хорошо и работает до самого конца.

Локации в игре - это своего рода небольшие открытые мирки, где-то больше, где-то меньше. Как следствие, на карте есть много разных необязательных подлокаций: в них либо можно выполнить квест, либо найти записки и соответственно лор, либо полезные штуки, но обычно - сразу все вместе. Насколько я знаю, за этот концепт игру довольно сильно ругали. Мол, вы либо делаете большой открытый мир, либо линейные уровни. Мне сложно что-либо сказать по этому поводу, но я не вижу большой проблемы в том, что получилось. В игре есть несколько открытых локаций и несколько совершенно линейных. Как по мне, некий баланс в итоге получился. Иногда ты приезжаешь на новую локацию и там видишь довольно большую карту и понимаешь, что тебя ждет долгая глава. Иногда ты попадаешь на линейную локацию и это своего рода передышка. Повторюсь, это разнообразит игру и впечатления от прохождения. И как по мне тут все ок.

ИТОГ

Metro Exodus мне очень понравился. Чудесно что в России (задумка) и Украине (реализация) есть люди, способные придумать, продумать, создать и вытянуть такой проект. Честно, испытываю гордость за создателей, они большие молодцы. Они смогли не просто сыграть на экзотическом сеттинге, но создать произведение глубокое, драматическое, с хорошими персонажами, интересным посылом, качественным развитием сюжета, шикарной режиссурой, цепляющей музыкой и в целом неплохим геймплеем. И чудесным поездом. Он мне, наверное, понравился больше всего и именно с ним я всегда буду ассоциировать Metro Exodus.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)





Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура