Этот комментарий написан для версии PC.
Halo Wars: Definitive Edition (2016, PC – Game Pass) — 6/10
Не любитель RTS, не играл в них уже лет 17 (со времен Stronghold 2) — я слишком медлителен и слишком рукожоп для подобных забав, да и не особо они меня цепляют. В свое время пытался засесть за Halo Wars на Xbox 360, но уже через пару миссий забросил эту затею. Сейчас же, начав потихоньку перепроходить игры серии, решил дать ей еще один шанс, благо она доступна по подписке.
CGI-ролики, катсценки на движке и модельки юнитов здесь красивы, но техническое исполнение всего остального очень неровное. Интерфейс всратенький, для PC-версии его практически не изменили, даже отдалять и приближать камеру нельзя. Банальная возможность навестись на иконку спецспособности юнитов мышкой и прочесть ее описание не предусмотрена. Также не получится быстро переключаться между разными спецспособностями, если у вас выбраны юниты разных типов, приходится сначала переключаться на нужных юнитов и только потом применять способность. Объединять юнитов в одну группу, поочередно кликая по ним мышкой, тоже нельзя, из-за чего создавать группы неудобно, в них вечно попадают юниты, которые тебе там не нужны — в большинстве случаев проще просто выделить всех, кто подвернется под руку, оправляя на убой юнитов не подходящих для атаки выбранной цели. Перемещение камеры на WASD для такого масштаба слишком резкое; громкость скачет (заставки громкие, игра тихая); подсказки в обучении нельзя закрыть или ускорить (ты уже их прочитал, диктор их уже озвучил, а они висят еще секунд пять на экране не давая перейти к следующему шагу); при просмотре описания юнитов/построек текст, напротив, скроллится сам еще до того, как ты его успеваешь прочесть — и таких вот бесячих мелочей тут до жопы. Есть претензии и к поведению юнитов — они эпизодически идут не туда, куда надо, встают на месте, не в силах обойти союзные юниты или сами лезут под вражеский огонь. В плане сюжета/лора мне тут ничего особо интересного не открылось. Местные диалоги напыщенны, неестественны и просто тупы, как будто смотришь на детей, играющих в войнушку. Не помогает проникнуться происходящим и русская озвучка, с переигрывающими актерами, странными интонациями и элитами, которых тут обозвали титанами. Не впечатляет и продолжительность кампании — крайне неспешное прохождение сюжетки заняло у меня два вечера.
Наверное единственный (очень субъективный) плюс Halo Wars помимо визуала и сеттинга — это неспешный тепм игры и низкая сложность, благодаря которым проект можно посоветовать людям, никогда не игравшим в RTS, но желающим попробовать. Я проходил игру чисто ради сюжета/сеттинга и, учитывая практически полное отсутствие опыта в данном жанре, выставил сложность на изи, но надо было ставить хотя бы нормальную — даже частенько лажая и отвлекаясь от процесса на просмотр Ютуба на втором мониторе, я с первой попытки прошел почти все уровни на золото. Впрочем, учитывая, что проект затачивался под управление с геймпада — этого можно было ожидать.
|