World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  PC | Xbox 360 | Xbox One | Xbox Series | PS | PS2 | PS3 | PS4 | PS5 | PSP | Switch | Все платформы | Теги | Рейтинги   
тип аккаунта: гостевой  

Основное
 - релизы
 - связки


 На сайтах
-gamefaq
-mt
-moby
-steam
-steamdb
-steamspy


 Википедия
-википедия (en)


Промо
 - трейлеры
 - обложки
 - кадры (10)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-редактировать
-добавить игру
-добавить версию
-добавить DLC

Страница создана: mastervlad2000

Информацию собирали: Contributor, mastervlad2000



буду игратьиграюпройденоброшенов коллекциивсе спискиотзывы (1)редактировать<-->

FTL: Faster Than Light


ПлатформаPC
Статусв продаже
РазработчикSubset Games
ИздателиSubset Games
Релиз в США2012.09.14 (Steam)
Релиз в Европенет данных
Релиз в Япониинет данных
ИзданияSteam
Языкианглийский, русский, французский, итальянский, немецкий, испанский, польский, португальский, китайский, японский
Локализацияигра переведена (русские субтитры)
Кол-во игроков1


Базы данныхgamefaq | mt | moby
Статистикаsteamdb | steamspy
В магазинахsteam
Википедиявики (en)


Средний балл7.5 из 10
Проголосовало8 чел.
Место в рейтинге751 из 1346
Проголосуйте 





Над игрой работали
2012 Крис Авеллон Chris Avelloneсценарий (приглашенный сценарист)



Описание
 источник: https://store.steampowered.com/app/212680/FTL_Faster_Than_Light/

В FTL вам предстоит взять на себя командование космическим кораблем, чтобы спасти галактику. Перед вами опасное путешествие, каждый шаг которого станет уникальной задачей с несколькими вариантами решения. Что вы будете делать, если шквал тяжелых ракет пробьет ваши щиты? Перенаправите всю энергию к двигателям в попытке сбежать, добавите мощности орудиям, чтобы расщепить врага на атомы, или смело возьмете врага на абордаж? Этот «двумерный симулятор космического корабля» отправит ваш корабль и экипаж в полное славы и горьких поражений путешествие через случайным образом генерируемую галактику.


кадры из игры
посмотреть все кадры [10]


Информация о серии

Серия состоит из


видеоигры (1)манга (0)аниме (0)кино (0)

1. FTL: Faster Than Light (2012)
2012.09.14:FTL: Faster Than Light (PC)


Отзывы игроков

1. Отзыв в одно предложение будет удален. Если игра хорошая/плохая, то обстоятельно объясните почему.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Alexey Fadeev | СА?: 20 лет 7 месяцев | отзывов 251, их сочли полезными 668 раз 2020.06.04

Роглайковский симулятор космического корабля. Игра сделана на коленке за "пять рублей", что, впрочем, не является с моей стороны каким-то оскорблением. Это всего лишь констатация факта, из которой вырастает понимание, почему тут такая простая графика и предельно поверхностный "сюжет". Вообще, роглайк - жанр бедных разработчиков, потому что для того, чтобы сделать приличную роглайк-игру, нужен исключительно толковый программист, который обычно по совместительству еще и геймдизайнер. Этот человек пишет алгоритм движка и настраивает геймплей. Такое в принципе под силу сделать одному человеку в домашних условиях по вечерам после работы. Это очень дешевое удовольствие, поэтому мы имеем тысячи разных роглайков, вышедших за последние десять лет. Другое дело, что далеко не каждый такой программист способен написать действительно рабочий алгоритм и уж тем более рабочую механику. Разработчики Faster Than Light как раз из тех, что могут.

Я видел разные роглайки, но этот оказался совсем бюджетненьким. Вся игра по сути происходит на одном экране, на котором расположен срез вашего корабля (вид сверху). Множество показателей, индикаторов, кнопочек и рычажков прилагается. Корабль занимает 70% всего экрана, на оставшихся 30% располагаются вражеские корабли. Игра начинается с того, что вам дают космолет, трех пилотов и выкидывают на карту. Карта мира - это схематично нарисованная карта космоса, на которой есть около 10 точек. Каждая точка - какое-то событие. Вам нужно нажать на точку и ваш корабль перелетит на нее, за это будет снята 1 ед. топлива. На точке может быть враг, союзник, магазин, какое-то событие или ничего. Когда вы долетите до последней точки на карте, то просто перейдете на следующую карту и там все повторится. Так вы и будете летать, пока ИИ вас не уничтожит. Ну, и само собой, все это генерируется случайным образом, а как только вы потеряете корабль - конец игры. Начинайте сначала.

Основной геймплей строится на том, что на большей части точек вас будут ждать враги, которые будут по вам стрелять. Соответственно, вам нужно их побеждать, а для этого нужно прокачивать корабль. Как я написал выше, у корабля есть много показателей: силовой щит, двигатель, рубка, медотсек, орудия, производство кислорода и т.д. Каждый отсек является как бы клеточкой на корабле и в нем может сидеть один из ваших пилотов. Так как отсеков у вас больше, чем пилотов, то вся игра превращается в менеджмент пилотов. Вам постоянно нужно будет перемещать пилота из одного отсека в другой. Игра происходит в реальном времени, а не пошагово, однако можно нажать паузу и раздать команды во время паузы, т.е. она все-таки наполовину пошаговая. Когда вы встречаете вражеский корабль, он начинает по вам стрелять. Если он пробивает ваш силовой щит, то удар приходится по одному из отсеков. Такой отсек перестает работать и его нужно чинить, для этого туда нужно направить пилота. Если удар был сильный, то в отсеке также начинается пожар, который если не потушить, то он перекинется на другой отсек. Тушение пожара отнимает очки здоровья вашего пилота, поэтому его нужно сразу после этого посылать в медотсек, а в это время вам по кораблю бьют новые ракеты и лазеры, а еще прилетает десант. В итоге битва превращается в исключительно сложный менеджмент ваших пилотов. Один идет заделывать дыру, другой тушить пожар, третий продолжает заряжать силовой щит, а четвертый борется с появившемся на корабле вражеским пилотом. Когда вы выигрываете, то получаете ресурсы: топливо, лом, ракеты. На карте можно найти магазин и там выменять лом на нового пилота, но чаще вы будете менять его на починку брони и покупку топлива. Главная проблема, как мне показалось, состоит в том, что если вы налетели на более сильный корабль, то он будет доминировать. Вместо того, чтобы атаковать его, вам сразу придется уйти в глухую оборону и начать чинить корабль, пока враг стреляет по вам. И это "пока" никуда не уйдет, а будет только нарастать. Пока вы чините один отсек, враг выведет из строя еще два, все ваши пилоты будут сняты со своих мест и будут заняты починкой, вы не будете стрелять по врагу, а тот будет продолжать выводить отсек за отсеком, пока вас не уничтожит. И наоборот, если вы оказались сильнее, то быстро пробьете щит врагу и сломаете орудия, тот уйдет в оборону и вы просто будете его расстреливать. В начале игры враги очень слабые, ваше орудие легко пробьет вражеский щит и нарушит работу его орудий, после чего враг не сможет стрелять и становится легкой мишенью, он буквально ничего не может По ощущениям у игры нет плавного роста сложности. Вот вы летите полностью починенный и бац, нарываетесь на сильный корабль. И как бы вы не "менеджерили" пилотов, вас разобьют. Такова сила рандома. Игра предусматривает спасительную механику на случай залета к сильному оппоненту в плохом состоянии - вы можете сбежать, но чтобы это сделать нужно разогреть двигатель. Иногда это помогает, иногда нет. Например, у меня был случай, когда я понимал, что не выиграю, тогда я все силы направил на разогрев двигателя, пока в это время меня обстреливал оппонент. В итоге мой полуживой корабль, половина отсеков которого были в огне, сделал прыжок и прыгнул к новому врагу, еще более сильному. После прыжка двигатель полностью остывает и его надо заряжать вновь. Но если ваш корабль только выпрыгнул из одной проигрышной битвы и попал в другую, то шансов почти нет.

Поэтому игра как бы с одной стороны рассчитана на скилл, на ваше умение управлять пилотами, на быстрые решения, логику и понимание механик игры. Но с другой стороны абсолютно рандомна, что логично для роглайка. И только случай определяет, кто будет ваш враг, какой приз вам дадут на следующей точке. И это часто нивелирует ваши личные достижения, как мне кажется.

Что в итоге. Механика игры не очень сложная, но рабочая и в целом сбалансированная, отсюда и миллионы купленных версий. Однако презентация - очень и очень простая. Ни атмосферы, ни истории тут нет. Это просто мозговой тренажер, на котором можно убить тысячи часов. Сложность у FTL, как и любого уважающего себя роглайка высокая, но сложность построена на том, что вы всегда будете слабее ИИ. Как только вы наймете нового пилота и решите, что стали сильнее, игра даст вам более сильного врага. В итоге, что бы вы не делали, игра всегда будет вас обгонять. В какой-то момент ваша игровая сессия закончится вашим поражением по причине того, что рандом подсунул вам непреодолимую преграду и чем дальше вы прошли, тем жальче осознавать, сколько времени было потеряно из-за того, что компьютер сгенерировал для вас непроходимую ситуацию. Я скептически отношусь к роглайкам, потому что они тратят тысячи часов игрока, но взамен не дают ни истории, ни погружения в атмосферу. Ничего человеческого в них нет. Это продукт бедных разработчиков, которые просто не могут себе позволить ни художественное, ни сюжетное наполнение. Чистый рафинированный геймплей, который вам бесконечно генерирует компьютер. Однако если вам хочется именно что мозговой тренажер и не жалко времени, то Faster Than Light вполне годный роглайк.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)





Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура