World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  PC | Xbox 360 | Xbox One | Xbox Series | PS | PS2 | PS3 | PS4 | PS5 | PSP | Switch | Все платформы | Теги | Рейтинги   
тип аккаунта: гостевой  

Основное
 - релизы
 - связки


 На сайтах
-gamefaq
-steam
-gog
-steamdb
-steamspy


 Википедия
-википедия (en)


Промо
 - трейлеры (2)
 - обложки
 - кадры (14)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-редактировать
-добавить игру
-добавить версию
-добавить DLC

Страница создана: 8ens

Информацию собирали: 8ens, Contributor



буду игратьиграюпройденоброшенов коллекциивсе спискиотзывы (1)редактировать<-->

Ori and the Blind Forest: Definitive Edition


ПлатформаPC
Статусв продаже
ПроизводствоАвстрия
РазработчикMoon Studios
ИздателиMicrosoft Game Studios
ДвижокUnity
Релиз в США2016.04.27 (Steam + ещё 2)
Релиз в Европе2016.06.14 (Обычное издание + ещё 2)
Релиз в Япониинет данных
ИзданияОбычное издание, Steam, Limited Edition, GOG
Языкианглийский, русский, французский, итальянский, немецкий, испанский, японский, португальский
Локализацияигра переведена (русские субтитры)
Кол-во игроков1


Базы данныхgamefaq
Статистикаsteamdb | steamspy
В магазинахsteam | gog
Википедиявики (en)


Средний балл8.9 из 10
Проголосовало17 чел.
Место в рейтинге58 из 1346
Проголосуйте 





Все версии этой игры
2015PC  
Ori and the Blind Forest
2015Xbox One  
Ori and the Blind Forest
2016Xbox One  
Ori and the Blind Forest: Definitive Edition
2016PC  
Ori and the Blind Forest: Definitive Edition
2019Switch  
Ori and the Blind Forest: Definitive Edition


Над игрой работали
2015 Гарет Кокер Gareth Cokerкомпозитор


Эта игра включена в сборник
Ori Collector's Edition2020.12.08PC



Видеообзоры


кадры из игры  видеоролики
посмотреть все кадры [14]  посмотреть все ролики [2]


Саундтрек



Ori and the Blind Forest Original Soundtrack
Дата релиза: 02.2017
Треков: 25


Информация о серии

Серия состоит из


видеоигры (2)манга (0)аниме (0)кино (0)

1. Ori and the Blind Forest (2015)
2015.03.11:Ori and the Blind Forest (PC)
2015.03.11:Ori and the Blind Forest (Xbox One)
2016.03.11:Ori and the Blind Forest: Definitive Edition (Xbox One)
2016.04.27:Ori and the Blind Forest: Definitive Edition (PC)
2019.09.27:Ori and the Blind Forest: Definitive Edition (Switch)
2020.12.08:в сборнике Ori Collector's Edition (Switch)
2020.12.08:в сборнике Ori Collector's Edition (Xbox One)
2020.12.08:в сборнике Ori Collector's Edition (PC)
2. Ori and the Will of the Wisps (2020)
2020.03.10:Ori and the Will of the Wisps (Xbox One)
2020.03.11:Ori and the Will of the Wisps (PC)
2020.09.17:Ori and the Will of the Wisps (Switch)
2020.11.10:Ori and the Will of the Wisps (Xbox Series)
2020.12.08:в сборнике Ori Collector's Edition (Switch)
2020.12.08:в сборнике Ori Collector's Edition (Xbox One)
2020.12.08:в сборнике Ori Collector's Edition (PC)


Отзывы игроков

1. Отзыв в одно предложение будет удален. Если игра хорошая/плохая, то обстоятельно объясните почему.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Alexey Fadeev | СА?: 20 лет 7 месяцев | отзывов 251, их сочли полезными 668 раз 2021.01.24

Этот комментарий написан для версии PC.

Прошел эту игру за несколько заходов в течение нескольких лет. Сначала прошел где-то процентов на 40% и бросил, но после того, как в 2020 году вышла вторая часть, которую стали хвалить, решил-таки вернуться к игре и допройти ее. К сожалению, в метроидванию сложно втянутся после большого перерыва: перед тобой огромная карта с кучей локаций и ты просто не понимаешь, на чем остановился, куда идти и вообще что со всем этим делать. Это особенно касается механик: в Ори очень много активных способностей у персонажа, поэтому после долгого перерыва просто не помнишь их все, а чтобы проходить сегменты мира нужно отлично понимать какую способность когда использовать. В общем, если будете играть, то лучше проходите без долгих перерывов.

К самой игре, которая очень неплоха, у меня есть несколько минорных претензий, которые скорее придирки.

Для начала отмечу, что некоторые места было сложно пройти из-за непонимания, что от меня хочет разработчик. Например, я чуть в очередной раз не бросил игру, когда наткнулся на Куно, огромную сову, которая перегораживала проход по уровню. Стоило только зайти на ее территорию и она съедала Ори. Обследовав всю локацию и не найдя ответа я решил, что мне просто рано сюда идти, мол, метроидвания же. В итоге, пару часов побегав по огромной карте мира в попытке найти новую зацепку для дальнейшего прохождения, я не нашел ничего кроме увеличения запасов здоровья и энергии. В итоге полез искать ответ в сети. Ответ оказался простым, но при этом совершенно не интуитивным. Самое интересное, что я множество раз бегал и прыгал буквально по решению этой загадки. В итоге я так бы и бросил игру, если бы не ответ из сети. В игре я не раз встречал такие вот неявные моменты. Главная проблема для меня в том, что если бы игра была линейным платформером, то было бы понятно, что нужно найти какой-то ответ на конкретном отрезке уровня и тут уже методом перебора можно было бы вычислить решение. Но с метроидваниями всегда тяжело. Ты упираешься в тупик и думаешь: "а точно ли мне именно тут надо искать ответ". Потупив минут пять, ты от скуки решаешь, что мир игры большой и ответ скорее всего в другом месте, затем уходишь в какие-то дебри и теряешься. В какой-то момент устаешь от поиска, бросаешь игру. По этой же причине я не смог пройти Zelda: A Link to the Past еще в 90-х. Я думаю, что в случае с такими вот проблемными местами разработчикам стоит давать чуть больше подсказок. Это не минус конкретно Ори, а скорее минус всех метроидваний.

Другая придирка у меня к арт-дизайну игры и повествовательной части. Вся игра происходит, как следует из названия, в лесу. Он большой, но при этом единообразный. Особенно в начале. В игре доминирует черно-синий цвет, многие начальные локации довольно темные и почти все - это гигантские ветки, пни и колючки. Вся карта игры, как и в любой другой метроидвании, поделена на сегменты, однако из-за подхода в арт-дирекшне многие сегменты довольно схожи. В итоге достаточно сложно запомнить конкретный сегмент. Чем отличаются Верхние трясины от Нижних, что за Долина ветров - я даже сейчас, пройдя игру и помня эти названия, не скажу, что на них находится. Складывается впечатление, что ты ходишь по единому уровню, искусственно разбитому на сегменты. Да, где-то есть вода, где-то паутина, где-то потемнее, а где-то посветлее, но на всех локациях ветки, пни и колючки. Для метроидвании, пожалуй, это не очень хорошо и правильно. Например, Castlevania: Symphony of the Night. Я играл в нее лет 20 назад, но и сейчас отлично помню, что там был подвал замка, переходящий в пещеры-катакомбы, а был чердак и крыша замка. И было понятно, что на крыше было небо, а в подвале - болотные твари и вода. Простая и понятная структура общей карты очень сильно помогает в навигации по большой метроидвании. С другой стороны, единообразие уровней в Ори создает впечатление, что ты действительно ходишь по единому огромному мрачному лесу, так что с точки зрения атмосферы это может быть плюсом. Повествование в игре - другая проблемная тема. Если бы в каждом сегменте леса происходило что-то уникальное, например, жил бы какой-то персонаж, то, возможно, и запоминались бы они лучше. Но весь лес - одинок, в нем никто не живет (кроме мобов-врагов). Например, в одной локации можно найти домик, попав в который игра показывает тебе небольшой ролик о том, как в домике жили странные существа, их быт. В итоге эта локация запоминается по этому домику. Если бы в каждой локации была бы вот такая частичка повествования, то, скорее всего, они бы получились более уникальными и запоминающимися.

Сам центровой сюжет также очень сумбурный. Особенно в начале. Герои игры - странные существа, все происходящее похоже подчинено какому-то сугубо авторскому взгляду на "сказку", невозможно точно понять, что происходит в мире игры. Но чувствуется общая меланхолия, одиночество и пустой, вымерший мир, по которому, как призрак, ходит наш персонаж. Игра намеренно полна метафорических смыслов, общих названий, несет в себе минимум четкости. За кадром автор говорит небольшие реплики, но опять же на каком-то непонятном языке, смысл этих реплик опять же сумбурен. Все повествование игры похоже на сон. Кто такой Ори, что это за его друг в начале игры, что за паучок из рода Гумо. В игре много странных названий, непонятных наречий. Я, как человек который привык к японским играм, где разработчики всегда пытаются говорить с игроком максимально простым и понятным языком, переходя в сюр уже ближе к концу, с трудом понимаю европейские игры-сказки, которые часто "сами в себе". Все они для меня какие-то чуждые и непонятные.

Но это были небольшие придирки. Сама же игра играется отлично. Прекрасное управление, плавность, отзывчивость. Бегать и прыгать одно удовольствие. Как метроидвания игра хороша. Ори получает в свое распоряжение все новые и новые возможности. Эти возможности позволяют попадать туда, куда ранее ты попасть не мог. Сами способности всегда активные и предельно понятные: двойной прыжок, удержание на стене и т.д. После получения новой способности интересно возвращаться в старые локации, пытаясь пройти в ранее закрытые места, используя только что полученные способности. В общем, как метроидвания игра работает прекрасно. Карта мира побита на множество сегментов. Все сегменты выполнены очень продумано с точки зрения головоломок и испытаний. Заходя на новую локацию, ты с удовольствием ожидаешь приятных трудностей и, преодолев их, понимаешь, что разработчики не разочаровывают тебя. Вся игра наполнена головоломками и небольшими паззлами, которые нужно решать. Часто паззлы объединены с платформингом. Что мне понравилось: очень хорошая сбалансированность длительности испытаний. Головоломок много, но проходятся они довольно быстро. Ближе к концу игры, когда в арсенале Ори уже десяток способностей, нужно не только проявлять чудеса ловкости, задействовав в решении головоломки по 4-5 способностей за раз, но и, что более важно, реально думать головой, т.е. аркадный момент прямо переплетен с логической частью, что и делает Ори, на мой взгляд, такой популярной и высоко оцененной игрой.

Отдельно отмечу еще ряд важных положительных моментов. Во-первых, в игре нет боссов. Для меня это в данном случае положительный момент, потому что очень редко разработчики способны сделать это интересно. Да, обычно в метроидваниях полно боссов. Но тут их нет и мне это ОЧЕНЬ сильно понравилось. Во-вторых, тут неплохая настройка сохранений. Игра дает сохраняться в любом месте игры, но за это надо платить энергией, которую можно было бы потратить на лечение - чем не баланс. Сохраниться можно буквально на любом уступе перед любым рискованным прыжком. В отличие от, например, Hollow Knight, тут вам не нужно будет по десять раз перепроходить огромную локацию, чтобы еще раз попробовать пройти испытание, вместо этого вы потратите свое время на изучение чего-то нового. Отсутствие боссов вкупе с гибким сохранением не делает Ори легкой игрой, просто сложность переносится с рутинного перепрохождения уровней и заучивание таймингов в виртуозное решение аркадных головоломок. Что лучше: потратить время на десяток попыток пройти сложный паззл или потратить в два раза больше времени на тоже самое только потому что, ваш сейв находится за много экранов от сложной головоломки?

Я обязательно поиграю в продолжение. Надеюсь, что локации во второй части будут более отличаться друг от друга, оставаясь при этом также красиво отрисованными. Также надеюсь, что персонажи будут более живыми и общительными, что станет чуть меньше вот этой вот высоколобой европейской надуманности, а вместо этого больше японской простоты в повествовании. У Ори есть друзья, хотелось бы, чтобы они просто общались, дурачились и вели себя естественно, тогда у них будет шанс стать популярными образами индустрии и маскотами Майкрсофт, которым отдельное спасибо за поддержку проекта.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)





Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура