Этот комментарий написан для версии PC.
Pillars of the Earth создавалась по книге и от того имеет очень крепко сбитый добротный сюжет, хорошо прописанных персонажей, достоверный исторический бэкграунд, но в тоже время эта игра меньше всего похожа на... игру. На фильм - да. На книгу - да. На мультфильм - да. На все вместе - да. На игру - нет. А все дело в том, что в Pillars of the Earth мало геймплея, а задачей авторов было перенести книгу на экран, визуализировать ее и передать максимально качественно с художественной точки зрения. С этой задачей они справились прекрасно, однако если для вас в первую очередь важен геймплей и действие, то это не сюда.
Жанр произведения - приключенческий квест с механикой point-and-click. Впрочем, каких-то зубодробительных головоломок, многочасовых тыканий мышкой по экрану в поисках нужного тригера и бесцельных скитаний по локациям вы тут не найдете. Вместо этого вы получите историю, рассказанную от лица нескольких персонажей, которыми вы сможете управлять по прекрасно отрисованным локациям, периодически сталкиваясь с несложными, но интересными задачами. На базовом уровне механика point-and-click тут работает, но она умышлено сделана просто, чтобы не отвлекать вас от непосредственно повествования.
Действие игры разворачивается в средневековой Англии: еще очень дикой и не менее холодной. Стилистически и визуально произведение немного похоже на "Игру престолов": та же грязь, жестокость, бедность, непрекращающиеся войны, увечья и несчастья. Фоны часто мрачные, герои нередко молчаливые, история почти всегда грустная. Однако над всем этим нависает не беспросветность, а мерное и неутомимое течение времени. Наш главный герой, монах Филип, пытается возродить величественный монастырь, пришедший в упадок. Возрождая монастырь, он проходит через череду как личных трансформаций, так и надвигающуюся трансформацию всей страны. На фоне мирских забот Филипа мы наблюдаем движение эпохи, смену поколений, изменение мировозрений, постоянный поиск себя. Так как мы играем за монаха, то логично, что в произведении довольно много внимания уделяется около религиозным вещам. Однако отмечу, что Pillars of the Earth - не религиозное произведение. Дело в том, что в те стародавние времена духовенство играло основополагающую роль в обществе: короли были непосредственно связаны с духовенством, так как последнее давало им власть через коронацию и в дальнейшем непосредственно влияло на их решения. Pillars of the Earth в основном про политику того времени, просто так получилось, что играть мы будем за настоятеля монастыря.
Тем не менее, помимо Филиппа нас знакомят еще с двумя главными героями, они значительно моложе и их заботы далеки от забот Филиппа. Все трое связаны, но как и каким образом становится понятно только по мере прохождения. Непосредственное управлением разными персонажами переносит игрока с одной локации на другую. Это не только разнообразит игру, но также придает ей некоторую эпичность. Мы увидим разные уголки Англии, встретим совершенно разных персонажей: от всесильных правителей до опустившихся бродяг. При этом играть, как вы уже могли понять, мы будем за простых людей, а не прославленных воинов. Часто вам придется убегать, прятаться, вести поиски и в итоге принимать сложные решения. Да, вам придется отвечать на десятки, если не сотни вопросов. От ваших решений будет зависеть развитие сюжета, обычно не глобально, а больше в мелочах. Несмотря на это, бывало, я по полчаса думал, как ответить. Выбор ответов стал отличным подспорьем механике point-and-click, он добавил в игру своего рода интерактив, взаимодействие с миром и знатно оживил тем самым происходящее, втянул игрока в повестование, сделав его участником разворачиваемых событий. События в игре постоянно меняются: они могут быть эпическими, а могут быть камерными, тихими, повседневными.
Я настоятельно рекомендую игру тем, кто хочет окунуться в прекрасно оформленную с художественной точки зрения историю стародавних веков, при этом не прочь потыкать в лайтовый point-and-click и заодно принять множество непростых решений.
|