Этот комментарий написан для версии PS2.
Я отыграл где-то часов 20-30 в эту игру, вот впечатления.
В этом Финале авторы поправили карту, которая в прошлой части попросту отсутствовала. Получилось не так, как было раньше (в 9 части и ранее), но в целом неплохо. По крайней мере теперь чувствуется, что есть мир, а не просто набор локаций, в которые попадаешь на вертолете.
Система прокачки осталась столь же тупой (без обид! смотрите в лицо фактам), что и в десятой части. Тупо качаешься, потом также тупо выбираешь, какие абилити купить на заработанные в бою exp. Т.е. охотиться часами за какой-то абилити нельзя, все дается нахаляву, качайся в одном месте и получай абилити - скучно и глупо. Если в седьмой части мы часами искали путь к knight of the round, то тут все уже заложено в персонажа - просто качайся, как в каком-нибудь breath of fire 3.
Сюжет. Ну, тут авторы наворотили в лучших традициях vandal hearts 2, FFT. Все очень мощно, разные там дворянские интриги, имперское нашествие, рыцари, средневековье и все такое. Есть только одна глупость - сделали кучу роликов с разговорами, а субтитры не вставили. В итоге нужно быстро и на слух понимать, что говорят герои. Так они еще и говорят с акцентами, что усложняет восприятие американцам, а уж про нас и говорить нечего. Конечно, всегда есть умники, но, думаю, большинству эта фишка не понравится. (Оговорюсь, что играл в американскую версию, возможно, в европейском релизе субтитры есть).
Бои. Бои теперь аля ММО как Ragnarok Online. Идешь по полю, увидел врага, замочил врага. Diablo отдыхает :) В итоге ощущение, что играешь не в Финал, а в игру, которую Square сделали для американцев, чтобы им было проще понять, что к чему и не ждать каждый раз загрузки поля для битвы. В общем, играешь в эту игру и нет духа Финала. Да, чокобо бегают, да вроде как есть и другие атрибуты, но духа нет. Получилась еще одна ММО, вот только без онлайна. Это неплохо, конечно, вот только нафига нужно - не ясно. Игр с подобной боевой системой сейчас миллион, выделиться тут даже у Square не получилось. А дух ФФ пропал.
В общем, идут в Square в каком-то странном направлении, попсеет серия просто на глазах в погоне за американским и европейским игроком. От классической карты отказались, от боевой системы почти тоже (осталось еще сделать ее как Kingdom Hearts), прокачка проста и понятна, сюжет тоже европейский, дизайны также смотрят в сторону Запада. Ну, еще чуть-чуть и будет Oblivion - и мир тут открытый, и бои без пошаговой системы, и сюжет средневековый... Конечно, графика и стилистика все-таки еще осталась, ее просто так не пропьешь, но надолго ли ее хватит. Посмотрим, чтобы будет в ФФ13, которая не загорами.
|