Этот комментарий написан для версии PS2.
Burnout (2001, PC – PCSX2) — 5/10
После знакомства с серией с шикарной Burnout Revenge, я загорелся ознакомиться и с более ранними выпусками, даже прикупил первые части на PS2, но не смог в них играть. Картинка на современном телике смотрелась жутко смазанной, из-за чего машины вдалеке сливались с окружением, и рассмотреть появляющийся впереди транспорт своевременно не удавалось. Не помогали насладиться процессом и тугие стики DualShock 2 — маневрировать в плотных потоках транспорта с их помощью было крайне неудобно. В итоге, наиграв в них меньше часа, я забросил эту затею. И вот, спустя лет десять, я перепрошел Burnout Revenge и решил дать первой части еще один шанс, но на этот раз на эмуляторе, благо за последние годы с ними наметился прогресс и многие игры стали запускаться на моем компе без головной боли.
И да, впечатления от игры на эмуляторе у меня остались более теплые. Картинка в HD разрешении смотрится приятно, транспорт и повороты стали различимы издали, а чувствительность стиков на геймпаде от Xbox One заметно лучше. Играть стало проще и приятнее.
Основными фичами игры на релизе стали обилие траффика на трассах, наличие модели повреждений у транспорта и эффектный краш кам, показывающий повторы аварий с разных ракурсов. Сейчас, конечно, этим уже никого не впечатлишь, но для 2001 года проект смотрелся достаточно свежо. Заезды тут длиннее, чем в Revenge, трассы больше, взрывов, хаоса и разрушений — намного меньше. Саундтрек в первой части оригинальный, а не лицензированный; вместо бодрых рок композиции тут играет достаточно спокойная электронная музыка. Автопарк, по меркам более поздних выпусков, очень скромный: на выбор всего пять машин + четыре разболкируемых, по пять расцветок у каждой. Трассы немногочисленны, не радуют разнообразием и режимы. В наличии основной режим с чемпионатами (серии из трех гонок или марафонские заезды по 15-20 минут), в котором ты соревнуешься против трех компьютерных соперников; заезды на время без соперников (режим предназначенный для заучивания трасс, новые треки разблокируются при прохождении чемпионатов); режим «выживание» (как заезд на время, но с одной жизнью); «состязание», в котором ты соревнуешься против одного противника, чтобы разблокировать его машину и «свободный заезд» — гонка против четырех противников по свободным от постороннего траффика улицам (очень легкий режим который, вопреки здравому смыслу, разблокируется самым последним). При этом последние три режима становятся доступны по мере продвижения в чемпионатах
Геймплейно игра заметно сложнее, чем Revenge, в плохом смысле слова. Почему игра сложнее, и почему это плохо? Все дело в неотзывчивом управлении и раздражающих условностях. На прохождение контрольных точек во время гонки вам дается определенное время. Если проходить точки без аварий — на каждый чекпоинт дается 60 секунд. Само по себе это ограничение не было бы проблемой, но учитывая, что малейшее столкновение тут приводит к аварии с демонстрацией повтора, во время которого отсчет не останавливается — местами от этой механики откровенно горит. Можно проехать три длинных круга практически идеально, без единой аварии, а под конец задеть пару машин и проиграть гонку, даже оставаясь на первом месте. При этом компьютерные противники могут врезаться намного чаще тебя, но никаких штрафов они за это не получат, не говоря уже об агрессивном rubber banding, не дающим тебе оторваться от противников как бы хорошо ты ни ехал. Есть нарекания и к хитбоксам — частенько тебе засчитывается авария, даже если ты успел уклониться: на повторе отчетливо видно, что ты даже не коснулся другой машины, но игра все равно считает, что ты врезался — проигрывать из-за этого гонку обидно втройне. Раздражает и стремление разработчиков наставить тебе ловушек на трассе. Когда на каждом втором перекрестке перед тобой по скрипту выезжает какой-нибудь автобус, уклониться от которого практически невозможно — это капитально выбешивает. Ты либо переигрываешь гонки до усрачки, пытаясь заучить такие места, либо плюешь и забрасываешь игру. Не помогает делу и ограниченное чилсло попыток: три раза запоролся — начинай всю серию гонок с самого начала. Как итог, в какой-то момент я плюнул и начал использовать быстрые сохранения эмулятора прямо посреди гонок — в противном случае нервов для прохождения мне бы не хватило.
В целом, первый проект Критерион получился комом. Фундамент для серии заложен неплохой, но как самостоятельная игра она слишком крива, бесяча и скудна на контент.
|