Этот комментарий написан для версии Xbox 360.
Порой случается так, что на свете появляются безупречные игры. Произведения искусства игростроения. Они превращаются в хиты, о них слагают легенды. Творение Epic относится как раз к такой категории развлекательных продуктов. Gears of War - это консольный шутер от третьего лица, позднее появившийся и на ПК. Кудесники из Epic определили для своего проекта и его продолжений свою "канву", и сделали все, что нужно, чтобы их игра увлекла вас на долгие часы. Gears of War - идеальный шутер от третего лица, в его игровой механике нет ни одного изьяна, ни одного недочета, в чем вы можете убедится, если будете играть с помощью геймпада: именно тогда вы потратите наибольшее число нервных клеток при прохождении игры даже на небольшом уровне сложности. Играть, пользуясь клавиатурой и мышью несколько легче, однако скучать геймеру все равно не придется, особенно если повысить уровень сложности. Кстати, некоторые критики ставили излишнюю сложность геймплея в пустынный ряд недостатков игры, однако врядли это оправдано, ведь когда вы привыкнете не зевать и оглядываться по сторонам, вы позабудете о всяких критиках и их тирадах. Не случайно Gears of War приписывают еще и элементы хоррора, того жанра игр, где непосредственный контакт с противником неминуемо ведет к гибели вашего виртуального воплощения (разумеется, при условии, что вы этому никак не сопротивляетесь). В игре вам предстоит суровая военная работа, кровавая и неприкрытая разного рода мелочной цензурой. Вы будете вынуждены стрелять только из укрытий, в противном случае незамедлительно отправитесь в мир иной. Если же вы желаете познакомится с супостатами поближе, то в помощь вам предусмотрена бензопила, прикрепленная к штурмовой винтовке, и ставший уже хрестоматийным акт распиливания противника этим агрегатом. В игре так же присутствуют другое оружия, оно немногочисленно но весьма полезно в разных ситуациях. К нескольким видам футуристического огнестрельного оружия добавляются гранаты и своеобразный лук-гранатомет, используемый врагами-пришельцами. Плюс ко всему в игре есть турели (так называемые "Тройки"), "указатель" для атаки со спутника "Молот Рассвета", а также эпизод с поездкой на броневике, где вы будете орудовать огромным прожектором против летающих бестий. Попадая под огонь всех вышеупомянутых устройств, головы, торсы и конечности ненавистных гадов эффектно разрываются, извергая багровые ручьи густой крови. Кооперативный режим прохождения (напару с другом) прилагается, равно как и мультиплеер со всеми вытекающими... В помощь вам предоставляются несколько харизматичных товарищей, которым вы будете раздавать незамысловатые указания. Они постоянно переговариваются друг с другом, ну и с вами конечно, подшучивают и вспоминают былые деньки. Одним словом, скучать в их компании не приходется. Отдельно следует упомянуть восхитительных противников, пришельцев из-под земли, которых местное население прозвало "The Locust Horde", или "орда саранчи". Они представляют собой не менее харизматичные создания, со своим видовым разнообразием (от простых пехотинцев до огромных ходячих монстров с установленными на них пушками и т.п.) и каким-то своим языком-тарабарщиной. Вся эта ходячая, стреляющая, грохочущая, летающая, давящая и таранящая братия появляется перед вами среди руин когда-то живых городов и заброшенных сооружений, в пещерах и т.п. И тут начинается самое интересное, а именно - будоражащие перестрелки в этом пронзительно атмосферном мире, с разнообразными боевыми ситуациями, в которые создатели бросают Маркуса и его команду. Как уже говорилось выше, скучать вам не придется. Визуально Gears of War великолепен. Unreal Engine 3 демонстрирует нам все красоты и замечательный дизайн разрушенного мира. Неприветливые цветовые решения - с обилием багрового, серого, коричневого и т.д. - призваны передать ту атмосферу, которая и должна быть на опустошенной войной планете. Эта суровая красота - неотъемлимая часть Gears of War, и то, что зачастую отпугивает любителей разноцветных, радужных картинок. Gears of War получился именно таким, каким и должен быть шутер от третего лица. Он может либо нравится, либо не вызывать никаких чувств и эмоций. И пусть те, кто говорит, что это "тупая однообразная стрелялка", лишенная всякого смысла, остаются при своем сугубо субъективном мнении и впредь. Те же, кто любит Gears of War если и не за непреходяще актуальную историю о бесстрашных героях, борящихся за выживание против несметных полчищ кровожадных врагов, то хотя-бы за безупречное боевое представление, по достоинству ценят усилия, потраченные разработчиками на успешую попытку вдохнуть в свое детище именно ту жизнь и атмосферу, которую они задумали.
|