Встретив на улице Семена, главного героя игры, вы бы никогда не обратили на него внимания – действительно, подобных людей в каждом городе тысячи и даже сотни тысяч. Но однажды с ним приключается совершенно необычное происшествие: он засыпает зимой в автобусе, а просыпается... посреди жаркого лета. Перед ним – пионерлагерь «Совенок», а позади – прошлая жизнь. Чтобы разгадать, что же с ним случилось, Семену придется получше узнать местных обитателей (а может, даже встретить любовь), разобраться в лабиринтах сложных человеческих взаимоотношений и своих собственных проблемах, решить загадки лагеря. И главное – как вернуться обратно или не возвращаться вовсе?
Справка
Игра выросла из проекта, известного как «Эроге с маскотами», и разрабатывалась с использованием образов некоторых популярных на российских имиджбордах персонажей, а также уже существующих на просторах постсоветского пространства героев.
1. Отзыв в одно предложение будет удален. Если игра хорошая/плохая, то обстоятельно объясните почему.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
Итак, свершилось. Эту визуальную новеллу я лично ждал 2 с половиной года, не очень представляя, что от неё ждать. Название проекта (iichan eroge) для моего неискушённого взора означало игру, где в конце герой должен заняться сексом с одним из женских маскотов имиджборд. Задумка была интересной, да и выложенные тогда рисунки были неплохими, поэтому я сохранил ссылку на блог авторов куда-то глубоко и стал ждать. И, наконец-таки, дождался. Сюжет игры достаточно стандартный: "попаденец -- гарем". Герой из современности вдруг становится пионером в советском пионерлагере и, делая выбор в нескольких местах, должен провести в лагере определённый срок и уехать из него. Примерно 2/3 сюжета одни и те же для большинства веток, остальное, включая концовку, индивидуально. Теперь о достоинствах игры. Во-первых, графика. Она изумительная, о чём не раз говорит сам герой игры. Видно, что основные фоны делались одним художником, а иллюстрации -- явно другим, но сами рисунки не становятся от этого хуже. Во-вторых, музыка. Вместе они создают непередаваемую атмосферу, суть которой крайне удачно закреплена в названии игры -- "Бесконечное лето". Большинство из нас никогда не ходило в пионерлагеря и не знают, что это такое. Но в этой игре все мы оказываемся сопричастны этой атмосфере беззаботного юношества и весёлого лета и хотим, чтобы они никогда не кончались. В качестве достоинства игры хочу выделить такой момент, как подбор места действия. Действительно, игры часто пользуются своей возможностью переносить нас в экзотические миры, или же они показывают нам нашу обыденную реальность (под нужным углом, разумеется). А здесь создатели игры сделали экзотикой самый обычный советский пионерский лагерь. Точнее, его атмосферу. Ещё одно немаловажное достоинство игры -- подбор персонажей. От маскотов имиджборд до советской классики. Характеры персонажей по большей части прописаны просто превосходно, будь то самый классический Шурик или гиперактивная Ульяна. Маскоты вписались в атмосферу лагеря настолько хорошо, что, я думаю, каждый найдёт подобные характеры в своём юношеском окружении много (или не очень?) лет назад. Ещё одним положительным моментом следует считать хорошую проработанность мира. Последовательно проходя все маршруты, можно объяснить практически все странности, происходящие в самых разных местах. Более того, игра устроена так, что среднестатистический игрок далеко не сразу догадается выйти на ветки сюжета, которые эти странности ему открыто продемонстрируют, что делает перепрохождение игры едва ли не более захватывающим (а это, согласитесь, нечасто увидишь). Ещё одно важное достоинство игры -- невинность происходящего. Явно откровенных сцен нет, есть, так сказать, сцены повышенной романтики. Лично я считаю это плюсом, так как сама романтика от этого становится гораздо чище. Ну и следует отметить хороший юмор. Теперь о недостатках. Во-первых, графика. Конечно, рисуют разные художники и всё такое, но почему в рамках одной сцены один и тот же персонаж должен выглядеть, будто это два разных человека? Я понимаю, что можно изменить пропорции или даже цветовую гамму, но человек должен же оставаться на себя похож! Особенно это касается Слави. Кроме того, имеющиеся спрайты не передают весь спектр эмоций, которые испытывают персонажи. Если Славя и Лена могут выражать те эмоции, которые им положены по тексту, то про остальных (особенно это касается Ульяны) этого сказать нельзя. Во-вторых, есть кое-какие претензии к сюжету. Несмотря на хорошую проработанность, в нём есть моменты, которые, судя по всему, остались с предыдущих версий сценария. Прежде всего я говорю о снах героя в лагере -- бомбоубежище и земляничный монстр. Эти моменты идеально бы вошли в одну из концовок, тем самым ещё сильнее замкнув сюжет, но вместо этого авторы решили про эти моменты просто забыть. Также видно, что намечалась ещё одна концовка -- с кибернетическим кружком. В игре всё прямо-таки кричит, что секретный персонаж, на которого намекали во время заставки, с этим кружком как-то связан. А ведь нет. Также есть кое-какие проблемы с тремя характерами. Ульяне прекрасно прописали характер, но в её концовке он будто бы выветрился -- явный недостаток. Характер Алисы в её ветке проявляется недостаточно ярко -- много интересных подробностей открывают другие сюжетные ветки. На мой взгляд, подробностей достаточно, но кому-то может показаться, что их маловато. Характер Лены довольно сложен и требует дополнительной проработки -- с дополнительными подробностями и в её, и в других ветках. Подводя итог, скажу следующее: разработчики постарались на славу и за эти 5, 5 лет выдали если не шедевр, то отличную игру, после прохождения которой чувствуешь, будто закончил читать отличную книгу. Более того, им нужно торопиться с переводом игры на другие языки: сейчас, после олимпиады в Сочи, бум на всё русское (даже в Японии уровень продаж российских флагов зашкаливает). А если игра даже для русских людей смогла показать пионерлагерь как экзотику, то что же будет с незадачливым иностранцем? Правда, жалко, что разработчики отказываются сделать так, чтобы игроки смогли выразить своё восхищение и свою благодарность как-то ещё, кроме некоммерческого распространения и творчества на основе данного произведения. Будем надеяться, что их следующая игра будет делаться на народные пожертвования. И кое-что от себя. В мире есть Красота. Как таковая. Чистая и ни к чему не привязанная. Я понял это, пройдя ветку Слави.
полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него. Этот комментарий считают полезным 15 чел.
Небольшое вступление: Вообще ссылку на страницу в стиме мне кинул друг, увидев, что главного героя зовут "Семён" - я подумал, "Фига, я должен в это сыграть". Игру делали русские и я много не ожидал, ведь русские не отличались созданием хороших игр. Однако игра мне сильно понравилась, во все подробности я углублюсь далее. А пока что в краце игра имеет:
Из плюсов: оригинальные название достижений, аудио сопровождение, иллюстрации и сюжет, а так же отсылки на другие произведения. Концовкой каждый останется доволен.
Из минусов, отмечу не соответствие некоторых фонов происходящему, что то поменялось, но фон все такой же.
Теперь подробнее, однако... ВНИМАНИЕ СПОЙЛЕРЫ: Выскажу своё мнение по каждому руту, в том же порядке, в котором их проходил.
Рут с Алисой: Самое первое мое прохождение закончилось таким вот результатом - "Алиса, хорошая". После прохождения, она оставила у меня неизгладимое впечатление, в прочем из-за чего мне и захотелось играть еще. Так же зайдя в настройки, я зашел в моды и нашел альт концовку с Алисой, которая так же меня порадовала. В этом моде Алиса просилась в группу, как вторая гитара, в добавок ко всему она помнила про Совёнок, как и Семён. Ну и хороший арт с поцелуем)
Рут с Семёном: На данным момент: Семён, плохая концовка - 17, 5проц. , наиболее получаемая ачивка - "Наивное дурачье!", среди которых оказался и я, потому что в первый раз, так же поверил "третьему" пионеру) Вообще обе концовки, дают неплохое представление об ситуации в которую попал Сёмен, так еще и интригует игрока, ведь всю соль при первом прохождении - я не осознал.
Рут Мику: Данный рут очень порадовал, он получился оригинальным, ведь довольно сильно отличался от остальных своим миром. Вышла хорошая такая смесь выделяющаяся среди остальных.
Рут с Ульяной: В гуд энде, ждал сцены педофилии, но так и не дождался. Так же данный вариант порадовал взрослой версией Ульяны, которую он встречает уже в своем мире. Хотя тут же и не понравилось, то что ничего не предвещало хорошего развития их отношений. Если честно, плохая концовка тут совершенно мне не приглянулась, и даже не сильно запомнилась.
Рут с Леной: Оба варианта очень выделились среди своих сверстников. Хороший, тем что Семён остался в том же времени, и тем как подробно раскрыли его последующею жизнь в том мире на годы вперед, и это мне показалось крайне не честно по отношению к остальным персонажам. По поводу плохой концовки - смерть Семёна с жуткой улыбкой в ванной, последующая после смерти Лены в том мире(арт с ее венами понравился), и все это, как раз из-за сложности поведения Лены. PS "Лена, плохая концовка" в ней совершенно полностью раскрыли шутку про "Вскрываемся!", после получения достижения с соответствующем названием, что совершенно убило всю драму и горечь в тот момент, потому как я в голос начал смеяться.
Рут с Славей: "Хороший" вышел довольно неплох, понравился так же, как гуд рут Алисы. А вот "плохой" получился просто халтурным, он отличается от "хорошего" лишь одним коротким диалогом, а так же отсутствием встречи со Славей на остановке, при этом все так же обстоит не особо плохо. Бэд энд получился наиболее мягким, и как мне кажется халтурным.
Рут гарема: Круто, подумал я, концовка обрадовала, но было жалко и не понятно, что произошло с Юлей. А так же посмеялся над ачивой Harem Master 80 lvl D
Истинный рут: Отличное завершение истории, возможно чуть наиграно, но результатом я был доволен. Вот и закончились мои похождения в Совёнке, за 21 час, а быть может и не за 21, кто знает. В любом случае игра мне понравилась, как и шутки про "Вскрываемся!")
полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него. Этот комментарий считают полезным 4 чел.
Игра шедевр. Уютная атмосфера, качественно проработанный сюжет, отсутствие матов и прочих слов паразитов, приятная глазу графика, несколько часов (возможно и десятков, сам потерялся во времени пока играл) приятной, не надоедающей игры. Я не любитель чтения, но в эту игру поиграл с удовольствием. У меня всё.
полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него. Этот комментарий считают полезным 2 чел.
Культовая русская "дейт сим". Дух детства, лето, пионерский лагерь. Прекрасный сюжет, множество концовок, прекрасные арты и персонажи. Прошёл только на пару концовок, не на все. 10 из 10
полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него. Этот комментарий считают полезным 0 чел.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура